Конспект занятия
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Урок добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_dobra.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по эмоциональному развитию.

Возрастная  группа: старшая.

Тема: «Урок добра».

Образовательная область: эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать  представления о добре.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению знаний об эмоциональных состояниях .
  2. Развивать у детей мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику рук, мимику.
  3. Воспитывать чувства доброты.
  4. Учить понимать и распознавать чувства удивления, грусти, злости, радости, стеснительности, веселья.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, ответы на вопросы.

Оборудование: мультимедиа, альбомные листы с заготовками клякс, акварель, кисточки, стаканы-непроливайки, бумажные салфетки, волшебный  мешочек, пиктограммы-колобки, диск с музыкой, цветок заготовка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Азбука настроения», куб эмоций, диагностика эмоционального благополучия Т.С. Воробьева, рассматривание «Часики эмоций», беседа о настроении и эмоциональных состояниях.

Ход НОД:

 

Деятельность педагога-психолога.

Деятельность детей.

I Вводная  часть.

  1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Дети берутся за руки по кругу и дарят под музыку по очереди друг другу улыбку.

II Основная часть.

  1. Показ мультимедиа с пояснениями «Кот Рыжик и его эмоции».
  2. Упражнение «Волшебный мешочек». Педагог предлагает рассмотреть колобка и сказать где он удивленный, грустный, злой, радостный, стеснительный, веселый.

  1. Тренинг эмоций «Мыши».

Педагог задает вопрос, какими лучше быть злыми или добрыми?»

  1. Игра «Закончи предложение».

- я обижаюсь когда…

- я сержусь когда…

- я грущу когда…

- я радуюсь когда…

5. Психогимнастика «Веселые и злые».

Педагог задает вопрос, какими лучше и приятнее быть?

6.  Арт-терапия «Кляксы».

Педагог объясняет, что приходили два волшебника злой у него темные и грустные кляксы  и добрый у него веселые и яркие кляксы.  Нужно раскрасить кляксы и превратить их все в добрые.

7. Релаксация «Солнечный зайчик».

        Педагог читает текст: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями, на лбу, на носу, на щеках, на губах, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть его- голову, шею, живот, руки, ноги. Он любит и ласкает вас, а вы отдайте ему доброту своего сердца, рук, подружитесь с ним».

Дети сидят на стульчиках и рассматривают кота.

Дети рассматривают колобка и кладут понравившегося в волшебный мешочек.

Дети изображают веселых, сердитых, грустных, злых  мышей.

Дети отвечают на вопрос.

Дети заканчивают предложения.

Дети изображают веселых ребят, радостное солнышко, добрую птицу, злого дракона,  сердитого ребенка.

Дети отвечают на вопрос.

Дети раскрашивают кляксы превращая их в добрые.

Дети, сидя на стульчиках, расслабляются и закрывают глаза.

III Заключительная  часть.

  1. Коллективная работа «Цветок добрых слов». Педагог записывает добрые слова на лепестки.
  2. Педагог задает вопросы:

- Как называлось наше занятие?

- О чем наше занятие?

- Какими лучше быть?

Дети говорят добрые слова для мамы.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...