конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хайрова Татьяна Викторовна

конспект ООД на тему "Свойства воды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного

ООД в подготовительной к школе группе. Тема: "Свойства воды"

подготовила Хайрова Татьяна Викторовна.

гСаратов

        Примерная основная образовательная программа: “программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой, Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой 2011г.

Возрастная группа- подготовительная

Тема ООД ”Свойства воды”

 Основная образовательная область: познание. Познакомить детей с основными свойствами воды.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

 • активизировать и обогащать словарь детей существительными,  прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Задачи: обучающая, развивающая, воспитательная, здоровьесберегающая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская;

Изобразительная; двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, стихотворение В. Орлова, загадки, игра “ капельки тучки”.

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование для воспитателя: мольберт, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком.

Оборудование для детей: : карточки в виде капелек воды с загадками, рисунки на тему “Вода”; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; листы белой бумаги, кисточки, акварель голубая.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о воде, дожде, облаке, опыты по плотности воды.  Словарная работа: активный словарь– жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет форму. Пассивный: морская, болотная, дождевая, питьевая, озёрная, речная.

                                                    Ход занятия

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. 
(Дождь.)

Пушистая вата 
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. 
(Облако.)

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. 
(Речка.) 

Ни рук, ни ног,

А гору разрушает. (Капля)

 Стоит корыто

Полно воды налито.  (Озеро)

Воспитатель прикрепляет на мольберт карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в лаборантов. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает палить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Опыт 6. Предложить детям рассмотреть лед. Обозначить, что это твердое состояние воды и она имеет форму.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Часть III. Физкультминутка “Капельки и тучки”.

1,2,3,4,5 предлагаю поиграть.

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая “капелька” должна занять любую “тучку”. “Капелька”, которой не хватило “Тучки”, испарилась. Игра проводится 2–3 раза.

Часть IV.

Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море?

Воспитатель читает детям отрывок  стихотворения В. Орлова “Я рисую море”: Дети рисуют море (волны) на листах белой бумаги, заранее обработанных воском.

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря 
Просто не видали!
У меня такая 
Краска голубая,
Что волна любая 
Просто как живая...

А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем. Игра называется “ Море волнуется” и ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали.

Далее организуем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...