Комплексное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

"В гостях у Лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в младшей группе «Заинька»

Тема: «В гостях у Лесовичка».

                                   Воспитатели:

                                        Невтриносова Н.А.

                         Романова О.Л.

 

Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических фигурах, цветах. Уметь сравнивать предметы по заданному признаку величине. Различать пространственные направления от себя. Счёт до пяти; использовать приёмы сравнивания, наложения и приложения. Продолжать учить детей описывать птиц, выделять их характерные признаки. Отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление, творчество. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитная доска, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц ( воробей, синица, дятел), дикие и домашние животные – игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки «Деревья», отдельные лучики из бумаги, солнышко, Д/И «Геометрические формы», Д/И «Герои сказок», маски насекомых, книга К.Я. Чуковского «Муха цокотуха».

 

Словарь: заколдованные, расселить, сарай, лесные правила, лесная опушка, волшебство, рогатки, колдунья, обращаться, исполнить, прочитать, письмо, пишет, Лесовичок, шелест травы, стрекотанье, жужжание, логово.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка.

Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот он! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

2. Задание первое. «Лесные правила».

Ребята, перед тем, как нам отправится дальше в лес, нам нужно вспомнит правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай, и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Справились с первым заданием, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).

3. Задание второе. Д/И «Назови дерево и сравни их по величине».

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок – деревьев). Клён, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы – листочки, ствол белый, а у ёлочки – иголочки, ствол коричневый.

А теперь, давайте, сравним эти деревья по величине.

 Какое дерево самое высокое, (клён); какое среднее, (берёза); а какое самое маленькое, (ёлочка). Назовите самое толстое дерево, (дуб); самое тонкое, (берёза).

 Деревья ожили, и появляется второй лучик в лесу.

4. Задание третье. Д/И «Дикие и домашние животные».

Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.

Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живет лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).

Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.

Справились и с третьим заданием. Появился третий лучик.

5. Задание четвёртое. Физминутка.  

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие весёлые кузнечики. Появляется четвёртый лучик.

6. Задание пятое. Д/И «Времена года».

Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна? Правильно, солнышко греет, травка появилась, листочки распустились, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы.

Появляется пятый лучик.

7. Задание шестое. Д/И «Опиши и сосчитай птиц».

В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Синица. Опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Кто это? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям? Кто это? Сова. Что она делает днём, и что ночью?

А сейчас давайте посчитаем, сколько птиц к нам прилетело. (прямой счёт до пяти). Их много или мало? (много). Сколько улетело? Одна. Улетело много птиц, или мало? (мало). Улетели все птички, сколько их осталось? Ни одной.

Появляется шестой лучик на стене.

8. Задание седьмое. Д/И «На какую геометрическую фигуру похоже, и       какого цвета?».

Мы с вами почти совсем расколдовали лес и лесных жителей. Но, чтоб в лесу стало совсем светло, нам нужно сказать, на какие геометрические фигуры похож: лепесток цветка (овал), ёлка (треугольник), голова птички (круг), домик Лесовичка (квадрат, треугольник), озеро и т. д.  

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит, и принёс нам книгу – сказки.

9.  Д/И «Назови сказку и их героев».

Какие сказки вы знаете? (перечисление названий знакомых сказок). Их героев? Каких авторов?

Наш Лесовичок волшебник! Он сейчас превратит нас в героев его любимой сказки «Муха цокотуха» К.Я. Чуковского.

10. Драматизация сказки «Муха цокотуха».

Детям надевают маски насекомых и распределяют роли.

11. Заключительная часть.

Лесовичку всё  понравилось. Он очень доволен. Скажем Лесовичку до свидания. Да и нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Где мы с вами сегодня были? В лесу? Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, всё отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...