Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей   

  второй  младшей  группы

Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kommunikativnoy_deyatelnosti_dlya_detey.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей  

  второй  младшей  группы

Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

 «Речевое развитие»:        

- развивать умение детей рассматривать  игрушки животных,  правильно отвечать на вопросы;

- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные  существительные, прилагательные, глаголы;

-формировать умение правильно употреблять названия животных и их детенышей; 

- создать условия для активизации словаря (белая с черными пятнами, рыжая с белыми пятнами, мычит, молоко, трава, сено, пастух).

- отрабатывать звука [ р] ,проговаривая потешку;

- развивать  навыки   рассказывания стихотворения  по памяти.

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

-воспитывать бережное, гуманное отношение к природе,  интерес к  живым объектам.

 «Физическое  развитие»: 

Формировать навыки  правильного выполнения движений  при проведении физминутки.

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика 
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров. 
- словесные: загадки, ситуативный разговор, рассказ, вопросы,  проговаривание  потешки, рассказывание стихотворения.
Материалы и оборудование:

 игрушки коровы и теленка, макеты дома, сарая, фланелеграф, сюжетные картинки. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка, пальчиковая гимнастика 

Игровая

 Игровая ситуация 
Д/И «Назови домашнее животное» 

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, рассказывание стихотворений.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, разучивание 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игровая ситуация «Приход бабушки Варварушки».

Воспитатель, одетый  в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки ( далее бабушка Варварушка) входит в группу,  здоровается с детьми и предлагает им подойти к макету домика и подворья, посмотреть и назвать домашних животных,  живущих у нее во дворе, отгадав загадки.  

Дети здороваются,  слушают, подходят, рассматривают игрушки, называют домашних животных.

 2

Отгадывание загадок.

Бабушки Варварушка загадывает детям загадки о домашних животных. Получив ответ детей, выставляет отгаданное животное – игрушку на макет подворья.  Воспитатель спрашивает детей : Как зовут детеныша того или иного животного? 

Дети разгадывают загадки, принимают участие в Д/И, называют животных и их детенышей  

Отгадывают загадки,

правильно отвечают на   поставленные вопросы

3

Игровая ситуация «Появление коровы».

Раздается мычание коровы, и воспитатель, взяв в руки игрушку  коровы Буренушки показывая ее детям, выставляет ее на подворье.

Беседа о корове.

Бабушка Варварушка присаживается на стул, рядом с макетом подворья и, организуя детей в круг, проводит беседу: - Где живет корова? Какого она размера? Какого цвета у нее шерсть? Что дает корова людям? Чем питается корова? Кто пасет коров на лугу? 

Дети заинтересованы появлением коровы.

 Дети подходят к бабушке Варварушке, образовав  круг,  высказывают свои суждения, отвечают на вопросы.

Активизируют необходимые знания

Уточнение знаний о домашних животных

4

Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру…»

Бабушка Варварушка читает потешку, выставляя  иллюстрации потешки на фланелеграф. После прочтения,  предлагает детям рассмотреть получившуюся картинку, повторить  потешку совместно с бабушкой Варварушкой.

Дети слушают потешку, рассматривают иллюстрации на фланелеграфе, проговаривают хором потешку.

Проговаривают потешку,

правильно произносят   звук [р].  

5

Игровая ситуация. Беседа «Детеныш коровы».

Раздается тихое мычание теленка, и бабушка Варварушка выставляет на подворье рядом с коровой игрушку теленка, спрашивая у детей: Как зовут детеныша коровы? Какой он? Что любит кушать? Где пасется?

Дети наблюдают, размышляют, отвечают на вопросы.  

Правильно называют детеныша  коровы,  

используют в речи  существительные, прилагательные. 

6

Физкультминутка.

Бабушка Варварушка предлагает детям провести физкульминутку  «У коровы есть ребенок…», проговаривая текст и показывая движения. 

Дети откликаются на просьбу, выполняют движения по тексту.

Запоминают текст, правильно выполняют движения.

7

Рассказывание стихотворений.

Бабушка Варварушка благодарит детей, спрашивает у них: Какие стихотворения знают ребята про коров, телят… Обращает внимание на корову с теленком, стоящих  на подворье и «слушающих» чтение стихов. Раздается громкое мычание коровы и тихое теленка. Бабушка Варварушка сообщает детям о том, что таким образом корова и теленок благодарят детей за интересное чтение стихов, но им пора возвращаться в сарай – кушать сено, пить воду.  Бабушка Варварушка предлагает двум детям поместить игрушки коровы и теленка в сарай (закрепляя название)

Ребята вспоминают, рассказывают стихотворения. Дети с интересом поддерживают беседу, отвечая на вопросы, рассматривают игрушки, задают вопросы.

Помещают игрушки коровы и теленка в сарай.

Рассказывают стихотворения.

Закрепляют знания о том, что корова с теленком живут в сарае.

8

Проведение пальчиковой гимнастики «Коровушки» 

Воспитатель сообщает детям о том, что бабушка Варварушка пошла доить корову, и предлагает девочкам и мальчикам  поиграть в пальчиковую гимнастику «Коровушки».

Девочки повторяют имитационные движения дойки коровы, мальчики – игры на дудочке.

Развитие мелкой моторики рук, пальчиков.

9

  Угощение молоком детей.

Воспитатель имитирует движение доставания молока в ведерке из  макета сарая,  показывает детям ведерко с молоком, предлагает  им попробовать  молоко от коровы, разлив его в бокалы.  

Пьют молоко, благодарят корову.

 

Дидактический материал к   конспекту: «Корова с теленком в гостях у ребят».
1. Загадки 
У меня есть к вам вопрос – 
Кто испачкал рот и нос? 
Кто в луже целый день сидит? 
Хрюкая, на вас глядит. 
Подскажите мне друзья – 
Как зовут её – (свинья). 


У меня большая грива, 
Ушки и копытца. 
Прокачу того игриво, 
Кто не побоится. 
Моя шёрстка гладка, 
Кто же я?... (лошадка) 


Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 
Травку щипет во дворе, 
Шубка в завитых колечках, 
А зовут её … (овечка) 


Есть бородка, шерсть и ножки, 
Ушки, хвост, а также рожки. 
Хоть я блею, не пою - 
Молоко тебе даю. 
Я такая егоза! 
И бодаюсь, я ...(коза) 


Деток поит молоком, 
Каждый с детства с ней знаком. 
Вовсе даже не молчит, 
А от радости - мычит. 
С виду, правда, чуть сурова, 
А зовут её … (корова). 
2. Русская народная потешка «Рано - рано поутру…» 
Рано - рано поутру 
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!". 
А коровки в лад ему 
Зарядили: "Му-му-му!" 
Ты, Буренушка, ступай, 
В чисто поле погуляй, 
А вернешься вечерком - 
Нас напоишь молочком. 
3. Физкультминутка «У коровы есть ребенок…» 
У коровы есть ребенок (Показать рожки пальцами.)
Брык – брык, скок – скок. (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок,( Развести руки в стороны, изобразить удивление)
Брык – брык, скок – скок.(Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах). 
4 Пальчиковая гимнастика « Коровушки» 
Стадо слышите, идет? (Дети топают ногами на месте) 
Выходите из ворот, девочки. (Девочки шагают на месте )
У коров круглы рога( Показываем рожки) 
Надоите молочка, девочки. (Делаем движения, как будто доим корову 
кулачки сжаты) 
За работу пастушку дайте сыру,
Творожку(мальчики имитируют игру на дудочке) 

5. Стихотворения о корове

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
 
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется  теленок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"

Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе

Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема : «В гости к леснику»

Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуко...