Проект "Что означает мое имя?"
презентация к уроку (подготовительная группа)

пуртова юлия александровна

Имена, имена

В нашей речи звучат

Не случайно.

Как загадочна эта

Страна,

Так и имя – загадка и тайна.

С. Маршак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_oznachaet_moe_imya.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Что означает моё имя?» Автор: Балашова София, подготовительная группа МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева » Руководитель: Пуртова Юлия Александровна, воспитатель

Слайд 2

Имена, имена В нашей речи звучат Не случайно. Как загадочна эта Страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Маршак.

Слайд 3

Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чём тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. Разнообразие имён очень велико, какие –то из них встречаются часто, какие – то редко, какие – то даже внешне подходят человеку.

Слайд 4

Наша цель: Разобраться, в чём состоит тайна имени, каково его значение и как оно влияет на судьбу человека. Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в чём же состоит значение имени, какие аспекты его формируют и как разгадать его тайну.

Слайд 5

Гипотеза: Если побольше мы узнаём о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких – либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.

Слайд 6

Задачи: 1. Дать представление о значении имя, его происхождении. 2. Учиться представлять себя коллективу сверстников. 3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество. 4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей. 5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Слайд 7

Актуальность: Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Слайд 8

План исследования: 1. Как меня зовут? 2. Почему меня так назвали? 3. У каких известных людей есть такое же имя как у меня? 4. Что означает моё имя?

Слайд 9

Наше исследование включает в себя следующие этапы: Подумать самостоятельно: - Что я об этом знаю? - Какие мысли я могу высказать про это? - Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Посмотреть книги и издания периодической печати по теме: - Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей: - Записать интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы : -Записать то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет: - Записать то новое, что узнал с помощью компьютера. Понаблюдать: - Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

Слайд 10

Вот что мы узнали…

Слайд 11

Анализ любого имени и определение его значения имеет смысл начинать с изучения происхождения имен, так как именно то, откуда оно произошло, как образовалось, может подсказать смысл и тайну, заложенные в значение имени. Как известно, большинство русских имен греческие, славянские, еврейские или скандинавские корни. Поэтому первым этапом в изучении значения имени будет определение того, какова была история его происхождения.

Слайд 12

Что такое имя? Имя – это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними остается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека.

Слайд 13

Каждое имя что – то значит. Для удобства человечество отказалось от уникальности первых имен «Острый Глаз», «Утренняя Заря». Однако все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Какие – то из них утратили непосредственную связь с изначальным смыслом. Например, не прочитав в справочнике, что Алексей – «защитник», а Петр – «камень», мы вряд ли об этом догадаемся.

Слайд 14

Происхождением имен занимается специальная наука – ономастика, которая разделяется на два раздела: топонимику – название местностей, антропонимику – имена людей. Большой вклад в изучение влияние имени на судьбу человека внес Павел Флоренский. В его работе «Имена» он на достаточно большом фактическом материале показал, что имя , данное при рождении, формирует «типичный склад личности». Не меньший вклад в изучении ономастики внесли такие выдающиеся русские мыслители, как С. Н. Булгаков и А. Ф. Лосев. Они доказали, что имя определяет место и роль своего носителя в обществе и предназначении человека. Во многих именах, как им удалось установить, содержатся предопределенные события и ритм их повторения. Тайна имени волновала людей испокон веков. Древние были убеждены: судьба не только человека, но и города заведомо предначертана его именем, названием. Поэтому им нередко давали по два имени, одно из которых держали в глубокой тайне, ибо, по их мнению, зная настоящее имя, на него всегда можно было навести порчу. Лишь достойнейшие из достойных знали настоящее имя города, а значит обладали и властью .

Слайд 15

ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА В ЗНАЧЕНИИ ИМЕНИ. В имени важно и имеет значение буквально все, начиная с его смысла, с первой и последней буквы до количества букв и слогов. Имя выступает в жизни человека как носитель некой священной сакральной формулы, представляющей самого человека. С древности имя для человека было большой гуманитарной ценностью. Любое имя является ключом к той отмеченности , которую человек может получить в жизни в результате своей деятельности. Имя – это ключ к сокровенным нитям его судьбы.

Слайд 16

«Каждый человек знает свое имя Значение имени интересно всем» ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?

Слайд 17

Меня зовут София

Слайд 18

Мама назвала меня так в честь

Слайд 19

История имени Имя встречалось в Византии , откуда пришло на Русь вместе с принятием православия, будучи связанным прежде всего с раннехристианской святой Софией, мать Веры, Надежды и Любови. Однако несмотря на взаимосвязь четырёх имён, их вхождение в русский именник различалось.

Слайд 20

Я узнала, что у многих знаменитых людей такое же имя, как у меня, это: Софья Ковалевская - выдающийся ученый-математик. София Ротару – популярная певица. София Римская – мать Веры, Надежды и Любови.

Слайд 21

Зодиакальность имени Софии - Весы

Слайд 22

Планета покровитель Софьи – Сатурн (Венера, Плутон)

Слайд 23

Лазурит, Яшма Цвет имени – темно – голубой , зеленый, изумрудно – зеленый, серебристый, фиолетовый, наиболее благоприятный цвет – белый. Камень – талисман Софии – лазурит, яшма.

Слайд 24

Растения Софии Липа, любисток, кедр

Слайд 25

Животное Софии Ласточка, богомол

Слайд 26

Типаж Софии: Софья – человек с богатым жизненными силами. Очень подвижна, не может усидеть на одном месте. Характер имени: Активная с детства. Она всегда на виду, быстрая, разговорчивая. София прекрасный репортер, путешественник, музыкант -исполнитель.

Слайд 27

Психика Софии: В Софии одновременно сочетаются активность и флегматичность, жизнерадостность и пессимистичность, добродушие и жесткость. Она умеет в считанные минуты находить единственно правильное решение в любой ситуации. Интуиция, мышление Софии: София обладает развитой интуицией, однако пользуется она ей крайне редко, предпочитая полагаться на логические умозаключения.

Слайд 28

Проведя все эти исследования, я узнала много нового и интересного, я поняла, как важно знать все о своем имени. Сравнивая характеристику своего имени и себя, я поняла, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем. КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ.

Слайд 29

ВЫВОД: Поработав с различными источниками, мы пришли к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означает моё имя?», я узнала много интересного о своем имени. Зная тайны имени, мы сможем избежать каких – либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Также выполняя исследовательский проект, я училась находить интересную информацию, работать с разными источниками информации.

Слайд 30

Список литературы: 1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с. 2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с. 3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с Интернет ресурсы: http://www.kakzovut.ru/ http://www.solnet.ee/names/index.html http://mamakmv.ru/vse-ob-imenah/proishozhdenie-imen.html http://greatrussianpeople.ru/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности "Что означает имя?"

Дать детям понятие, что такое имя и отчество; от какого смысла слова они произошли; познакомить детей с информацией, которую несёт в себе имя....

Конспект занятия по развитию речи Что означает простое "здравствуйте"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими....

конспект занятия "Что означают наши имена"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять  это право в жизни....

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что означают наши имена?"

На занятии детям даётся элементарное представление об именах, об истории их возникновения. У детей развивается мышление, способность рассуждать. Они упражняются в определении первого звука в слов...

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...