Итоговое мероприятие по познавательному развитию с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевелева Светлана Григорьевна

Итоговое занятие по познвательному развитию с использованием НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

План-конспект итогового занятия

по математике  с использованием ИКТ

        

Шевелева Светлана Григорьевна,

педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ «ДС «Снежинка»

2019

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Программное содержание:  обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах, расположение тел в пространстве, направление в пространстве (влево, вправо, вперед, назад); продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить умение взаимодействовать на доброжелательной основе

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, какое сейчас время года? А как долго весна длится? У нас случилась одна беда. Весна пригласила нас к себе в гости и даже карту отправила, но прошел дождь и нашу карту  размыло дождем. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем?

Нам надо из наших мячиков сделать круг.  (Игры Флебера)

-Расскажите, как вы  будете делать круг? Круг это что?

-И что у нас получилось?

И это наша первая остановка, которую мы с вами восстановим.

В каком направлении мы будем двигаться?

(Дети находят в группе круг и объясняют маршрут движения)

Первая наша остановка круг.

КРУГ

И что нам здесь надо сделать?(На листочках буквы и примеры)

- Нам надо решить примеры и стать по очереди.

КВАДРАТ

- Это ещё одна наша подсказка. И следующая наша остановка на карте,  какая?

- В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату?

Попробуем.  Дойдем или нет.

Пришли мы к квадрату. Смотрите и у квадрата, что нас  ожидает. Какое- то письмо. Это наверное весна оставила нам свои инструкции. Здесь у нас буквы и задания.

Весна пишет, если мы правильно ответим на вопросы, получим следующую подсказку.

Решение логических задач.

Подскажите  мне, что надо делать с вашими подсказками.

(Составляем слово)

Полукруг.

-Есть у нас такая остановка? В каком направлении надо пойти, чтобы попасть на эту остановку?

Здесь нас ждут ещё задания.

Четвертый лишний

Что нам надо делать в этом задании.

-А что здесь лишнее?

(клюква, капуста, морковь, свекла)

(коза, еж, овечка, поросенок)

(Геометрические фигуры) 

Цилиндр

И это будет следующая наша подсказка. Мы можем найти в нашей группе цилиндр? В каком направлении будем двигаться?

Мы путешествуем по весеннему лесу и знаем, что в лесу очень много животных. Сейчас надо составить схемы этих животных из геометрических фигур, которые нам приготовила остановка цилиндр.

-Какие бывают животные?

- выложить фигурки животных и расскажите о своем животном.

                       Геометрические фигуры Флёбера.

И следующая наша остановка треугольник.

Треугольник

Ребята здесь счетные палочки. Работаем в парах.

- Выложите трапецию, добавьте ещё две палочки, чтобы получилось три треугольника,

-Надо добавить ещё две палочки, чтобы получился большой треугольник.

- К этой фигуре надо добавить ещё две линии, чтобы получилась фигура ромб.

Ромб

Я думаю это наша следующая подсказка. В каком направлении мы будем двигаться.

На этой остановке тоже задания.

На экране будут схемы. Вам необходимо запомнить схемы, пока я считаю до семи и отобразить их у себя на листе.

Проверяйте себя. У кого ни одной ошибки?  (Полоски раздать)

Сколько всего фигур?

Что вам было трудно в этом задании?

В чем сложность выполнения задания? Что вы должны были запомнить?

Целых три компонента вам надо было запомнить: цвет, расположение и форму.

И так ребята смотрите, куда мы с вами попали? Замок из геометрических фигур, замок Весны. Значит мы с вами правильно двигались.

-Давайте проверим какие остановки мы  с вами проходили.

И попали в прекрасный замок Весны. Ребята, а в гости с чем надо ходить?

- Вам нужно будет раскрасить свой замок. И рассказать свои истории. Кто в замке живет, и какие там бывают праздники.

-Наше занятие уже закончено, но у нас здесь есть смайлики, если все было вам понятно и у вас хорошее настроение, то берите смайлик с улыбкой.

-К какому смайлику подходит ваше настроение.

-Почему смайлик  выбрали с улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Итоговое мероприятие по познавательному развитию«Путешествие в лес»...

Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры...

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)

Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...

"Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ИКТ «Таинственный космос»"

Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системыЗадачи:Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей...

Итоговое мероприятие По познавательному развитию "Путешествие на машине"

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром   в течение года.Образовательные задачи:выявить умение называть  ...

«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»

Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие».   Оно про...

Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа

Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошк...