Итоговое мероприятие по познавательному развитию с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие по познвательному развитию с использованием НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
План-конспект итогового занятия
по математике с использованием ИКТ
Шевелева Светлана Григорьевна,
педагог-психолог первой квалификационной категории
МБДОУ «ДС «Снежинка»
2019
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах, расположение тел в пространстве, направление в пространстве (влево, вправо, вперед, назад); продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить умение взаимодействовать на доброжелательной основе
Ход непрерывной образовательной деятельности
Ребята, какое сейчас время года? А как долго весна длится? У нас случилась одна беда. Весна пригласила нас к себе в гости и даже карту отправила, но прошел дождь и нашу карту размыло дождем. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем?
Нам надо из наших мячиков сделать круг. (Игры Флебера)
-Расскажите, как вы будете делать круг? Круг это что?
-И что у нас получилось?
И это наша первая остановка, которую мы с вами восстановим.
В каком направлении мы будем двигаться?
(Дети находят в группе круг и объясняют маршрут движения)
Первая наша остановка круг.
КРУГ
И что нам здесь надо сделать?(На листочках буквы и примеры)
- Нам надо решить примеры и стать по очереди.
КВАДРАТ
- Это ещё одна наша подсказка. И следующая наша остановка на карте, какая?
- В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату?
Попробуем. Дойдем или нет.
Пришли мы к квадрату. Смотрите и у квадрата, что нас ожидает. Какое- то письмо. Это наверное весна оставила нам свои инструкции. Здесь у нас буквы и задания.
Весна пишет, если мы правильно ответим на вопросы, получим следующую подсказку.
Решение логических задач.
Подскажите мне, что надо делать с вашими подсказками.
(Составляем слово)
Полукруг.
-Есть у нас такая остановка? В каком направлении надо пойти, чтобы попасть на эту остановку?
Здесь нас ждут ещё задания.
Четвертый лишний
Что нам надо делать в этом задании.
-А что здесь лишнее?
(клюква, капуста, морковь, свекла)
(коза, еж, овечка, поросенок)
(Геометрические фигуры)
Цилиндр
И это будет следующая наша подсказка. Мы можем найти в нашей группе цилиндр? В каком направлении будем двигаться?
Мы путешествуем по весеннему лесу и знаем, что в лесу очень много животных. Сейчас надо составить схемы этих животных из геометрических фигур, которые нам приготовила остановка цилиндр.
-Какие бывают животные?
- выложить фигурки животных и расскажите о своем животном.
Геометрические фигуры Флёбера.
И следующая наша остановка треугольник.
Треугольник
Ребята здесь счетные палочки. Работаем в парах.
- Выложите трапецию, добавьте ещё две палочки, чтобы получилось три треугольника,
-Надо добавить ещё две палочки, чтобы получился большой треугольник.
- К этой фигуре надо добавить ещё две линии, чтобы получилась фигура ромб.
Ромб
Я думаю это наша следующая подсказка. В каком направлении мы будем двигаться.
На этой остановке тоже задания.
На экране будут схемы. Вам необходимо запомнить схемы, пока я считаю до семи и отобразить их у себя на листе.
Проверяйте себя. У кого ни одной ошибки? (Полоски раздать)
Сколько всего фигур?
Что вам было трудно в этом задании?
В чем сложность выполнения задания? Что вы должны были запомнить?
Целых три компонента вам надо было запомнить: цвет, расположение и форму.
И так ребята смотрите, куда мы с вами попали? Замок из геометрических фигур, замок Весны. Значит мы с вами правильно двигались.
-Давайте проверим какие остановки мы с вами проходили.
И попали в прекрасный замок Весны. Ребята, а в гости с чем надо ходить?
- Вам нужно будет раскрасить свой замок. И рассказать свои истории. Кто в замке живет, и какие там бывают праздники.
-Наше занятие уже закончено, но у нас здесь есть смайлики, если все было вам понятно и у вас хорошее настроение, то берите смайлик с улыбкой.
-К какому смайлику подходит ваше настроение.
-Почему смайлик выбрали с улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704211-1446891533.jpg)
Итоговое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Итоговое мероприятие по познавательному развитию«Путешествие в лес»...
Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-132962-1563459716.jpg)
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/21/picture-1256742-1592761683.jpg)
"Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ИКТ «Таинственный космос»"
Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системыЗадачи:Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Итоговое мероприятие По познавательному развитию "Путешествие на машине"
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.Образовательные задачи:выявить умение называть ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1052478-1550322128.jpg)
«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»
Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие». Оно про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493865-1699082757.jpg)
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошк...