Занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Занятие в младшей группе к празднику «Мамин день»

Тема: «Подарок маме»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе к празднику «Мамин день»

Тема: «Подарок маме»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, интерактивная доска, аудио носитель; стикер солнышко; альбомные листы; гуашь; кисти, подставки для кистей; тычки, емкости для воды; салфетки.

Предшествующая работа.

Беседы о матери;

Принести из дома фотографию мамы;

Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";

Чтение ненецкой сказки "Кукушка";

Беседа о дне Матери;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме.

Словарь:

Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамуличка и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах

(Дети читают стихи про маму)

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы все помогаете своим мамам.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

Ребята, как тепло стало у нас в группе. А, как вы думаете почему?

Посмотрите вокруг, что вы видите.

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какое интересное у нас солнышко. Что это у него на лучиках, как вы думаете?

Ответ детей: Портреты мамочек.

Воспитатель: Да, ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечко и оно хочет послушать –

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: Молодцы. Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Ребята, посмотрите, что лежит на столах?

Ответы детей: альбомные листы, краски, тычки.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам. Рисовать сегодня будем цветы (показывает образец цветка).

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...