"Я педагог XXI века"
материал

Галаева Ольга Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Сочинение на тему

«Я — ПЕДАГОГ»

   

воспитателя Галаевой Ольги Владимировны

2019г.

Я — педагог.

        Закончив школу с  четверкой по русскому языку, решила доказать своему учителю «необъективность» этой оценки (в этом возрасте мы все максималисты!!!). Подала документы в Балашовский филиал Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и  поступила на факультет русского языка и литературы.  Уже с первого курса осознала роль своего педагога в моем становлении. Нина Максимовна (так звали мою учительницу) не только мотивировала меня к выбору профессии, но и дала  хорошую базу знаний, которые позволили мне с легкостью преодолеть вступительные испытания и получить специальность филолога.

        Педагогическое образование я получила благодаря своему школьному учителю, а в профессию меня привел мой первый ребенок.  Счастливый декретный отпуск затянулся на весь период дошкольного детства моего сына. Наслаждаясь материнством, я получила первые навыки организации и развития маленьких детей. Отдав ребенка в первый класс, пришла работать в детский сад, который стал для меня  вторым домом. Работа с детьми затянула меня, я поняла, что - это мое пространство комфорта и самореализации! Вот и основной задачей работы с детьми считаю создание условий для их эмоционального благополучия. Необыкновенно приятно видеть распахнутые глаза детей, полные радости и доверия. И к каждому нужно подойти, и для каждого найти слова. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности, свой характер, свой жизненный опыт, свои интересы.   И от меня зависит какие горизонты увидят  малыши, найдется ли практическое применение их способностям, оценится ли их неповторимость и уникальность... . Я считаю, что  день, проведенный в детском саду, должен принести что-то запоминающееся для каждого ребенка и частичку добра для всех, окружающих ребенка, взрослых. Чтобы, придя домой, дети делились своими впечатлениями о прожитом дне, а взрослые с энтузиазмом готовились к следующему рабочему дню.

В детском саду я работаю шестнадцать лет, я становлюсь старше, а моим воспитанникам, как и прежде, не больше семи... Казалось бы, что должны быть достигнуты все вершины: знания..., накопленный опыт..., приобретенные навыки и умения... Но, современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем десять или двадцать лет назад.  До принятия Федеральных образовательных стандартов  повсеместно считалось, что дошкольное детство есть период подготовки ребенка к школе. Образовательная стратегия  десятилетиями, вернее, столетиями была ориентирована на реализацию репродуктивного образования, при котором из поколения в поколение передавались готовые знания, отрабатывались навыки и умения. Образование обеспечивало статическое развитие общества, но творческий потенциал, заложенный в человеке Природой, не получал своего развития через образование и не воплощался в стремлении человека к самореализации. Подобную антиразвивающую ситуацию описал в известной лирической эпиграмме С. Маршак:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?».

 Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «Почему?».

          В отличие от предыдущей парадигмы  образования, сегодня мы, педагоги,  должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям каждого ребенка и трансформировать господствующую  репродуктивную модель образования в продуктивную.  Где главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

       Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу? Эти вопросы стоят сегодня не только перед отдельными педагогами, но и перед всем педагогическим сообществом. Социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на подготовку творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Главные задачи современного дошкольного образования – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности креативной, коммуникабельной, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  

     Первый вопрос, волнующий малыша – «зачем?» – пришел на смену «почему?». Не причинно - следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а смысл поступков и действий. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения, то есть от нас, педагогов.

     Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность педагога не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, постоянного повышения профессиональной компетентности. Педагог должен соответствовать требованиям времени, поколению детей, перспективам развития общества, страны. Но мы - категория людей, всегда открытых к нововведениям. Получив задания, с большим чувством ответственности быстро погружаемся в процесс инноваций. Я не исключение. Проанализировав и оценив свои профессиональные качества, я прекрасно понимаю, что многое еще надо развивать, улучшать, расширять. Я, как практик, понимаю, что в профессиональном стандарте представлены требования к идеальному воспитателю, в чем-то даже, на мой взгляд, нереальному. Педагоги должны уметь работать с разными категориями детей: с детьми с особыми образовательными потребностями, с инвалидами, с социально-запущенными детьми. Одних курсов повышения квалификации для этого недостаточно, нужна целая система переподготовки специалистов, на которую может уйти не один год. Но, как говорится, есть к чему стремиться! А стремление к достижению цели, уже половина успеха. Самое главное в работе педагога  было и есть -  не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику новинки.

     Радует тот факт, что появился Федеральный государственный образовательный стандарт, который призван многое изменить в системе образования, в части методов воспитания и приемов обучения,  условий и результата дошкольного образования. Интенсивно ведутся поиски новых механизмов воспитания творческой личности, исследуются, апробируются и внедряются в учебно-воспитательный процесс  новые рационально выстроенные и более действенные педагогические технологии.  

    Залог успеха современного педагога – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении, направленный на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и особенностей, с учетом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков. Педагогу важно выступать в роли организатора самостоятельной, активной, познавательной, экспериментальной, проектной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника.

    Считаю, что применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога – это шаг в сторону детей. Совместная деятельность становится яркой и эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Кроме этого, использование информационно-коммуникационных технологий актуально и при взаимодействии педагога с родителями. Создание персональной странички  позволяет родителям увидеть фотографии детей в различных видах деятельности, просмотреть фрагменты режимных процессов.

     Особое место в системе образования сегодня занимает технология развивающего обучения . Пример данной технологии – метод проектов.  Данная технология активно используется мною на практике. Хочу отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир детей.  Метод проектов носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители.  Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт,  испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Метод проектов позволяет перейти от традиционной передачи знаний к активным методам обучения.  Педагогу не страшно показать свою неосведомленность, главное быть готовым к совместному поиску решений. Активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Этот метод затрагивает не только интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру,  ценностные ориентации.

    Воспитателю сложно всему соответствовать. Но, мне кажется, что главным умением педагога во все времена является умение слушать и слышать ребенка. Основные принципы моей работы на современном этапе:

  • субъект-субъектное взаимодействия участников образовательных отношений;
  • обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;
  • поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • освоения новых технологий, методов, приемов работы с детьми, которые позволят сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.

   

Я прекрасно осознаю всю возложенную на себя ответственность — воспитывать ЧЕЛОВЕКА!

Клятва.

Испытывая чувство педагогического долга, считаю нужным оказывать помощь детям и взрослым в пределах своей компетенции и имеющихся прав; в своей деятельности  неукоснительно руководствоваться кодексом педагогической морали, предъявляя к самому себе высокие требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...

Какой он педагог XXI века?

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному воспитателю.   Как сказал Диоген «Всё течёт...

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Педагог 21 века

Каким я вижу педагога 21 века?...

Статья «Педагог XXI века»

Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог- ребенок». Бесспор...

Я педагог XXI века или размышления о...

Эссе на тему " Я педагог XXI века или размышления о......

«Каким мы видим педагога 21 века»

Миссия воспитателя XXI века...