Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Весняночка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по теме:  Весняночка. 1 неделя

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа «Какое сейчас время года» Цель: расширять знания о временах года.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Что бывает желтого цвета?» Кн.4, с.128

3. Дидактическая игра (ФЭМП) КАРТОЧКА 2

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 4. Строительные игры Игра 2 «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речиЧтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Кн.1, с.71-72

2.Физическая культура

Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цели:

  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны.

1. Воспитание КГН

Карточка 3

"Угостим кукол чаем"Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия.

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» Цель: вспомнить знакомую сказку.

1. Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек»

2. Закаливающие процедурыКарточка 11.

Самомассаж лица.

3. Театрализованная игра «Вот уж зимушка проходит» Кн.4, с.89

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду.» Кн.4, с.14

Вторник

1.Беседа «Чем весна отличается от зимы?» Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Наблюдение в центре природы

3.Сюжетно-ролевая игра «Ежик и котик» Кн.4, с.23

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»«Птицы, летите!» Кн.4, с.115

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН.Учить пользоваться салфеткой

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

 2. ФЭМП

Занятие №1.

Кн.2, с.33-34

Прогулка  11

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

1. Навыки самообслуживания Учитьсамостоятельно пользоваться во время еды столовыми приборами

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы «Муха-цокотуха» К. Чуковский. Цель: знакомство с произведением.

1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек»

2. Закаливающие процедурыКарточка 12.

Массаж рук.

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) «Такие разные платочки» Кн.4,с. 128

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры

Игра 7 «Построим дом для кукол»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Среда

1. Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Провожаем и встречаем» Кн.4,с. 114

3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 6

«Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

4. Утренняя гимнастика

5.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. РисованиеНарисуйте, кто, что хочет красивое. Кн.3, с. 89

2. Музыка

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

1. Воспитание КГН Карточка 4"Вымой руки"

Цель: продолжитьучить детей мыть руки

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературыС.Маршак «Апрель» Цель: учить воспринимать новое произведение.

1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек»

2. Закаливающие процедурыКарточка 1.

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

3. Театрализованная игра«Где ночует солнце?» Кн.4, с.44

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Настольно – печатные игрыРазвивающая игра «Мозаика»

Цель: развивает воображение и творческие способности, координацию движений, мелкую моторику рук.

Игра-кубики «Азбука дорожного движения» Цель: повторить ПДД

Четверг

1. Беседа «Перелетные птицы» Цель: знакомство с перелетными птицами.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»«Сад - огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание. Эколог. игры с.1

3. Дидактическая игра (окружающий мир)«Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Эколог. игры. с.2

4. Навыки самообслуживания.Приучать убирать в шкаф вещи;

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром

«Прогулка по весеннему лесу» Кн. 12, с. 39-42

2.Музыка

Прогулка   14

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели:

  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.

1. Воспитание КГН Карточка 9"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы А. Плещеев «Весна». Цель: учить видеть красоту природы через художественные произведения.

1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек»

2. Закаливающие процедурыКарточка 2.

Дыхательная гимнастика «хорошо в лесу»

3. Сюжетно – ролевая игра«Больница» -«Вызов на дом» Кн.4, с.29

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по теме  Весняночка. 2 неделя

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Просмотр обучающей презентации «Птицы» Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Д/и 6                  «Разноцветный кубик»
Цель: Учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.

3. Дидактическая игра (ФЭМП) «Длинный-короткий» Кн.4,с.118

 4. Строительные игры Игра 7 «Построим дом для кукол»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речиЗвуковая культура речи: звуки  Т, К, П Кн.1, с.65

2.Физическая культура

Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цели:

  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны.

1. Воспитание КГН Карточка 3

"Угостим кукол чаем"

Цель: продолжитьзнакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

А.Прокофьев «Грачи» Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

1. Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки»

2. Закаливающие процедурыКарточка 3.

Самомассаж

3. Театрализованная игра «Солнышко, появись» Кн.4, с.101

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Сюжетно-ролевая игра «Наши куклы» Кн.4 с. 11

Вторник

1.Беседа «Скворечники и кормушки» Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

2.Наблюдение в центре природы. С помощью воспитателя полить комнатныерастения, обсудить для чего это нужно. Цель: привлечь детей к уходу за растениями.

3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -«Красивая стрижка» Кн.4, с.32

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»Карточка 3

 ТЕРЕМОК

Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН Карточка 2

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

 2. ФЭМП

Занятие № 2.

Кн.2, с. 34-35

Прогулка  12

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

1. Навыки самообслуживанияКарточка 4

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки с мылом.

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «У Вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению.

1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки»

2. Закаливающие процедурыКарточка 4.

Умывайка (водные процедуры)

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)Развивающая игра «Цвета»

Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игрыИгра 1 «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Среда

1. Беседа «Знаки на дороге» Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

2. Дидактическая игра (Развитие речи) Карточка 4

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 15

«Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, «одинаково», «поровну».

4. Утренняя гимнастика

5.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Рисование

Нарисуй что-то прямоугольной формы Кн.3,с. 91

2. Музыка

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

1. Воспитание КГН Карточка 6

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы. Армянская песенка «Ласточка-тивит-тивит» Цель: познакомить с произведением.

1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки»

2. Закаливающие процедурыКарточка 5.

Самомассаж

3. Театрализованная игра «Приветливый ручей» Кн.4, с.96

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Настольно – печатные игры. Игра-ассоциация «Времена года».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, учить самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать.

Четверг

1. Беседа «Весна»

Цель: закрепить знания о временных изменениях в природе.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 10

«Кому какая форма»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

3. Дидактическая игра (окружающий мир)«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Эколог. игры с.1

4. Навыки самообслуживания «Покажи чистюле шкафчик» Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Наш двор весной» Кн.8,с. 38-39

2.Музыка

«Солнышко пригревает». Наблюдение за весенними изменениями в погоде и природе.

Цель: дать детям представления о ранней весне.

Кн.8, с. 94

1. Воспитание КГН Карточка 7

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

Стихи о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу.

1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки»

2. Закаливающие процедурыКарточка 6.

Ходьба по «дорожке здоровья»

3. Сюжетно – ролевая игра «Волшебная коробочка» Кн.4. с.86

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...