Сообщение из опыта работы: «Формирование социально-коммуникативных навыков через музыкальную деятельность».
статья

Перетолчина Нина Александровна

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_sotsialno-kommunikativnyh.docx16.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

                     «Детский сад №15 с. Кабанск»

                 

             Сообщение из опыта работы

Тема: « Формирование социально-коммуникативных навыков через музыкальную деятельность  

                                       

                                           

                       

                             Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

               

                                        2018г.

 « Формирование социально-коммуникативных навыков через музыкальную деятельность».

     «Ввести ребенка в мир человеческих отношений, одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А.Сухомлинский.

    Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех видах детской деятельности.

Безусловно, музыкальная деятельность детей дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

    Музыка-искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей. В музыке, как виде искусства, изначально заложена эмоциональность, в ее основе художественное переживание, и через музыкальные произведения ребенок находит адекватные способы поведения в различных жизненных ситуациях.

На музыкальных занятиях происходит и развитие речи языка ребенка (обогащается словарный запас, расширяется его эрудиция, кругозор), а так же невербальные средства общения(мимика, жестикуляция, визуальный контакт).

Именно этот вид творческой деятельности, ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как со взрослым, так и с детьми своего возраста(совместное пение, музицирование, музыкальные игры, танцы),помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

     В разделе пения я использую методические приемы, развивающие умение слушать товарища, и подстраивать свой голос под его пение, такие как, пение по очереди, передавая «волшебную палочку», пение в микрофон, пение в небольших ансамблях, с солистами, выполняя творческие задания «сыграй и спой свое имя на металлофоне, пение по куплетам.

     При слушание - обращаю внимание детей на культуру слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания, не перебивать и слушать товарища).

     В разделе музыкально-ритмические движения - делаю акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам, умение пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании, девочкам –умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.

     Игра в оркестре – помогает детям научиться исполнять музыкальные произведения слаженно, не выделяясь из общего звучания.

     Музыкально-коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они и развивают и развлекают.

Каковы же особенности коммуникативных танцев – игр?

Во-первых, это в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания.

Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более  облегчает их запоминание.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д.), могут эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

-Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

-Развитие эмпатии, сочувствия  партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

-Развития позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым,  нормализации социального климата в детской группе.

      Адаптация малышей к жизни в группе проходит очень напряженно, отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания- использование игровых двигательных упражнений, как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого, в этот период самым необходимым является создание для малыша психологического комфорта, вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм –забавам, музыке, увлечь и занять его.

В своей практике я применяю такие игровые упражнения:

«Ладошечка»-это упражнение способствует установлению теплых, доверительных отношений между воспитателем и ребенком.

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка

Ты погладь, меня по ладошечке,»

Песни «Лошадка» и « Игра с Зайкой» и решают такие  задачи: развитие музыкального слуха, воспитание дружелюбных отношений.

Песня «Лошадка»:

«Посмотрите на лошадку, посмотрите на лошадку,

Вот бежит она да-да, эй лошадка ты куда?

Скачет к Вове лошадка, скачет к Вове лошадка,

Гоп-гоп-гоп, здравствуй Вова дружок!»

«Игра с Зайкой»

«Зайка к Даше подбежал , возле Даши прыгать стал

Прыг, скок ,прыг, скок, догони меня дружок».

Игра  «Погладь птичку» и танец «Приглашение» решают такие задачи: развитие слухового внимания,  самостоятельности, ориентировки в пространстве, навыков невербального общения, культуры  поведения.

Танец «Веселые пары» -развивает слуховое внимание, чувство ритм, ориентировку в пространстве, воспитание коммуникативных навыков – умение выбрать партнера. Танец можно использовать на развлечениях, концертах с родителями.

Таким образом, современные педагогические технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. И если мы педагоги ,видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был очень полезен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

Сообщение из опыта работы " Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность"

Экологическое воспитание дошкольников без "воспитания сердца" невозможно. На помощь прихоит музыка. Она помогает увидеть красоту природы, развивает желание оберегать её. Приобщение детей к в...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...

Сообщение из опыта работы. "Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города".

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все бол...

Сообщение из опыта работы "Формирование социальных, коммуникативных и интеллектуальных компетенций младших дошкольников средствами проектной деятельности"

В данной публикации представлен опыт работы по формированию социальных, коммуникативных и интеллектуальных компетенций младших дошкольников средствами проектной деятельности....