Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
рабочая программа (старшая группа)

казиева наргиз нуралиевна

ПОМОЩЬ В СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ ПО  ХЭР -РИСОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_2017-2018_god.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

месяц

№ недели

№ НОД

Дата

Тема НОД

ФГОС ДО

Содержание НОД

Планируемые результаты

сентябрь

1

1

Диагностика

Лепка

Навыки применения приемов лепки (раскатывание, приплющивание…)

2

Диагностика

Рисование

Умение пользоваться карандашом

3

Диагностика

Рисование

Владение кистью

2

1

Диагностика

Аппликация

Навыки работы с ножницами

2

Диагностика

Рисование

Обследование графических навыков

3

Диагностика

Рисование

Умение использования акварели

3

1

Диагностика

Лепка

Навыки лепки с помощью техники размазывания

2

Диагностика

Рисование

Использование гуаши

3

Диагностика

Рисование

Навыки закрашивания

4

1

Диагностика

Аппликация

Умение работать с клеем и кистью

2

Диагностика

Рисование

Сюжетное рисование

3

Усатый - полосатый

Рисование по образцу

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью.

октябрь

5

1

2.10

Осень

 По замыслу (карандаши,мелки)

Освоить приемы составления пейзажа . Передавать разнообразие цветов.

2

3.10

Кленовый лист

Рисование отпечатывание изображение с одной половины листа на другую, получая целое изображение.

Формировать навык детей отпечатывать изображение с одной половины листа на другую, получая целое изображение.

3

4.10

Осеннее дерево

Аппликация

Обрывная аппликация. Уметь передавать соотношение цвета и формы

6

1

9.10

Заготовки на зиму

Предметное рисование

  Учить передавать соотношение цвета и формы Передавать характерные особенности фруктов

2

10.10

Овощи

Рисование (обведи по контуру,  раскрась  и вырежи) составление общего коллажа

Передавать характерные особенности овощей.

3

11.10

Овощи для салата

Лепка

Умение лепить с натуры

7

1

16.10

Ядовитый мухомор

Рисование гуашью

Умение рисовать грибы. Воспитывать интерес к познанию природы .

2

17.10

Грибочки для белочки

Рисование красками

Передавать форму и разнообразие съедобных грибов

3

18.10

За грибами в лес пойдем

Аппликация из бумаги

Учить детей  из готовых форм ,собирать образы разных грибов

8

1

23.10

Яблоня с яблоками

Рисование

Научить детей рисовать развесистые кроны плодовых деревьев.

2

24.10

Осеннее дерево

Рисование с помощью шаблонов

Умение рисовать деревья

3

25.10

Дерево

Лека - барельф

Умение размазывать пластилин  тонким слоем

9

1

30.10

Волшебные листья

Рисование отпечатком

Учить детей использовать разные приёмы рисования

2

31.10

Золотая осень

Рисование. Набрызг

Учить детей использовать разные приёмы рисования.

3

1.11

Осенний лес

Аппликация обрывная

Научить детей  создавать образ леса

10

1

7.11

Лебеди на воде

Рисование

Умение  рисовать кистью приемом тычка.

2

8.11

Журавушка

Оригами

Умение складывать бумагу ,отрезать и разрезать бумагу

3

13.11

Украсим шапочку

Рисование

Умение  составлять орнамент ,развивать чувство, цвета и ритма

11

1

14.11

Мой город

Рисование по шаблону.

Создавать образ города.

2

15.11

Уточка

Лепка

Лепить птицу .выделять основные части

3

20.11

Барышня (Дымковская игрушка)

Рисование (Гуашь)

Упражнять детей в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивания контура. Закрепить умение рисовать узор дымковской игрушки

12

1

21.11

Украсим свитер

Аппликация из цветной бумаги

Закреплять знакомые приёмы аппликации Составлять узор. развивать чувство ритма и эстетическое восприятие

2

27.11

Открытка маме

Рисование (обведение кистей рук детей, в качестве основы для цветов)

Развивать креативное мышление

3

22.11

Мостик

Лепка

Продолжать учить детей  лепить мостик ,используя  бросовый материал и пластилин

13

1

28.11

Корабль на шпиле

Рисование восковыми мелками, поверх закрашивание акварелью

Узнавать символы Санкт-Петербурга

2

29.11

Украсим скатерть

Аппликация

Создать узор , выделяя  центр, стороны и углы Закреплять приёмы составления узоров

3

4.12

5.12

6.12

Звери на полянке

 Кто сказал "Мяу"

Мой друг "Дружок"

Рисование (Найди, посчитай, обведи и раскрась)

Рисование  тычком

Лепка

Умение детей узнавать фигуры животных, передавать характерные особенности их окраса

Умение детей создавать образ и характерные признаки  ежика

14

1

11.12

Снегирь

Рисование по показу

Научить детей рисовать птиц

2

12.12

Птицы на ветке

Рисование по образцу

Формировать умение передавать простую позу (наклон головы и тела вниз) Создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное

отношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой

3

13.12

Снегирь

Аппликация из мятой бумаги

Уметь выполнять из бумаги фигуру снегиря по инструкции педагога.

15

1

18.12

Снежная семья

Рисование

Продолжать учить рисовать круги разных размеров .создавая образы снеговиков.

2

19.12

Шар на елку

Рисование(узор в круге)

Научить детей  создавать узоры по собственному замыслу на круглой основе.

3

20.12

Елочка

Лепка из пластилина

Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами

16

1

25.12

Дед Мороз и Снегурочка

Рисование

Изображать внешние особенности новогодних персонажей .Продолжать учить рисовать человека

2

26.12

Медведь и елка

Рисование по образцу по мотивам «Маша и медведь»

Умение срисовывать, соблюдая пропорции

3

27.12

Новогодняя гирлянда

Аппликация

Учить чередовать геометрические формы по цвету и размеру.

17

1

9.01

Моя семья

Лепка по замыслу из нескольких персонажей

Умение лепить фигуру человека (мужская, женская) Развивать креативный подход к ИЗО деятельности

2

10.01

Снежинка

Лепка

Умение создавать симметричные фигуры, относительно центра

3

15.01

Зимний лес

Рисование по замыслу

Научить детей передавать колорит зимы (белой краской на голубой бумаге)

18

1

16.01

Автобус

Рисование

Учить рисовать транспорт .выделяя основные части .по размеру

2

17.01

Трамвайчик для зайчиков

Аппликация

Создавать образ  трамвая ,соотносить по размеру части.

3

22.01

Жираф

Рисование пятен при помощи тычков

Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально

19

1

23.01

Саванна

Рисование на желтом листе бумаги гуашью

Передавать специфические признаки африканских животных

2

24.01

Слон

Лепка

Передавать образ животного

3

29.01

Украсим чашку и блюдце

Рисование

Умение рисовать  узор, располагая  по всему контуру.

20

1

30.01

 Хохломская ложка

Декоративное рисование

Закрепить элементы росписи

2

31.01

Украсим поднос

Аппликация

Умение строить узор, располагая геометрические фигуры разного цвета  разные углы.

3

5.02

Снегоуборочная машина

Рисование Дорисуй картину

Умение дополнять картину по собственному замыслу. Развивать творческие способности детей

21

1

6.02

Пингвин на льдине

Рисование   тычком

Умение детей узнавать фигуры животных, передавать характерные особенности их окраса Умение детей создавать образ и характерные признаки  пингвина

2

7.02

Пингвин

Лепка

Передавать образ птицы

3

12.02

Белый медведь

Рисование

Передавать образ животного

22

1

13.02

Моя мебель

Рисование по памяти

Уметь воспроизводить по памяти предметы мебели своей комнату

2

14.02

Веселый клоун

Аппликация

Составить из частей  образ человека

3

19.02

Я с папой

Рисование (парный портрет, профиль)

Рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы)

23

1

20.02

Открытка для папы

Рисование

Создать  рисунок -открытку по теме

2

21.02

Самолет

Лепка

Лепить  самолет из частей .примазывать .приплющивать.

3

26.02

Российский корабль с флагом

Рисование

Учить рисовать корабль. море .и флаг России

24

1

27.02

Платье для куклы

Рисование (Дорисуй узор и раскрась)

Ознакомить детей с профессиями работников ателье. Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев

2

28.02

Военный корабль

Аппликация

Составить из частей  образ корабля .из геометрических форм

3

5.03

Мы с мамой улыбаемся

Рисование Графический рисунок

Самостоятельно рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы)

25

1

6.03

Мы с мамой улыбаемся

Рисование Графический рисунок

Самостоятельно рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы)

2

7.03

Платочек маме

Лепка с использованием техники размазывания, дополняя объемными элементами

Умение строить узор, располагая геометрические фигуры разного цвета  разные углы. Закреплять навык приплющивания

3

12.03

Букет для мамочки

Рисование при помощи обведения шаблонов и соединение в композицию

Воспитать эмоциональное отношение к образу мамы

26

1

13.03

Платье для куклы

Рисование (Дорисуй узор и раскрась)

Ознакомить детей с профессиями работников ателье.

Рассмотреть образцы тканей и моделей платьев

2

14.03

Заюшкина избушка

Аппликация

Создавать сюжет по сказке ,использовать бросовый материал

3

19.03

Ледяная избушка  и лубяная

Рисование Раскрашивание

Учить рисовать сюжет сказки используя  обводки, геометрические формы..

27

1

20.03

Матрешка

Рисование с натуры

Закрепить элементы росписи, стараясь передать особенности внешнего вида матрешки

2

21.03

Веточка вербы

Лепка -барельеф

Создать изображение веточки из пластилина на плоскости

3

26.03

Поделки Кляксы

Рисование

Создать образ из кляксы,развивать воображение.

28

1

27.03

Летний сад

Рисование- раскраски

Учить раскрашивать .подбирать цвета по обрызцу

2

28.03

Санкт -Петербург

Аппликация

Из вырезанных образов города, составить сюжет

3

2.04

Весна

Рисование (Раскрашивание)

Использование разных оттенков цвета

29

1

3.04

Космос такой далекий

Рисование по замыслу

Развитие у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления

2

4.04

Космический корабль

Аппликация

Создавать образ комического корабля

3

9.04

Жители других планет

Рисование

Рисовать. необычных жителей --инопланетян развивать воображение

30

1

10.04

Морское дно

Рисование Гуашь

Учить детей составлять подводный пейзаж. Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей. Развивать воображение.

2

11.04

Осьминог

Лепка

Создавать образ по картине.

3

16.04

Три медведя

Рисование

Учить рисовать сюжет по сказке

31

1

17.04

Лисичка-сестричка

Рисование

Учить рисовать животных ,выделяя, характерные признаки.

2

18.04

Заинька-паинька

Аппликация (рваная)

Создать образ животного  

3

23.04

Пришла весна - красна

Рисование сюжетное

Уметь рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры, закреплять умение вписывать изображение в лист, продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

32

1

24.04

Весенние дерево

Рисование

Учить рисовать деревья, ствол. ветки.  почки

2

25.04

Желтый одуванчик

Лепка- на плоскости

Учить размазывать  пластилин, по плоскости, изображать цветок

3

7.05

Улица города

Рисование

Развитие  изобразительных умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования красками.

33

1

8.05

Салют над городом в честь Победы

Рисование

Развивать воображение, использовать разные способы и материалы.

2

14.05

Подснежники

Рисование

Создавать образ цветов по образцу

3

15.05

Дымковская игрушка

Рисование

Учить раскрашивать элементами дымковской росписи

34

1

16.05

Нарциссы в вазе

Аппликация

Создавать композицию, украшать вазу. полосками и др.

2

21.05

Бабочка

Рисование. Живопись по мокрому слою бумаги

Использование приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам

3

22.05

Майский жук

Рисование

Создавать образа жуков, выделяя характерные признаки

35

1

23.05

Радуга-дуга

Лепка объемная на плоскости

Самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными выразительными средствами Проявлять интерес к изображению радуги Развивать чувство цвета

2

28.05

Гусеничка

Рисование Гуашь

Рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа

3

29.05

Лето

Рисование по замыслу

Продолжать формировать знания детей о летнем периоде времени.Продолжать учить детей рисовать по собственному замыслу используя различные техники рисования.

Развивать воображение, фантазию.

36

1

30.05

Гусеничка

Аппликация

Создавать образ насекомого из готовых форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...