Конспект НОД по теме "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Конспект НОД по теме "Семья" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_semya.docx321.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Физическому развитию детей №26 «Эрудит»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Семья»

(для детей младшей группы)

Подготовила:

Воспитатель

Дудина В.В.

Г. Зеленогорск

Февраль, 2015г.

Тема «Семья», образовательная область «Познание»

Программное содержание: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (петушок, курочка, цыплята, семья, брат, сестра, дочка, сынок, дедушка, бабушка,  родные, заботиться). Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.  Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Оборудование: курица, петух и цыплята (игрушки), шапочка– курочки, мольберт,  картинки по теме «Семья», аудиозапись с голосом  петуха,  игра «Вышла курочка гулять..».

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игра-песенка «Вышла курочка гулять..»,  пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка..».  Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель.
Утром встали малыши

В детский садик наш пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!  (доброе утро, здравствуйте).

Все:
- Доброе утро!

(Раздаётся голос цыплёнка пи-пи-пи)
Воспитатель: - Что за шум? Что за крики? Ребята, кто так пищит?

Дети: Цыплёнок пищит.

Воспитатель:  Что-то случилось. Может быть нужна наша помощь? Давайте найдём цыплёнка.

(Дети и воспитатель находят цыплёнка).

Воспитатель: Ребята, цыплёнок какой?
Дети:Маленький, круглый, жёлтый, пушистый.
Воспитатель:- Такой он   красивый, но невесёлый.  Спросите у цыплёнка: -«Что, случилось?»

Цыплёнок:-Я потерял своих маму и папу.

Воспитатель: Ребята, кто у цыплёнка мама? А, кто у цыплёнка папа?

Дети: Курочка, петушок.

Воспитатель: Мы поможем цыплёнку. Давайте, расскажем про петушка потешку, он услышит и отзовётся.

Дети:

 Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Что-то не слышит нас петушок, Дима расскажи потешку ещё раз.

(Слышится: ку-ка-ре-ку.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт?    (ответы детей)

-Ку-ка-ре-ку!  Правильно. 

(Дети находят петушка, курочку и цыплят.)

Воспитатель:  - Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они семья.

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Правильно, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.

-А почему они пищат так громко? Да они играть  хотят. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.  Давайте  мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять…» Я-буду мамой курочкой, а вы- детки цыплятки.

(Воспитатель одевает шапочку «курочки»)

 Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Воспитатель:Сейчас сядем  все рядком, да поговорим ладком.

-А я расскажу вам о том, что такое семья! Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Младшие помогают старшим. У всех нас есть своя семья. - Ребята, у вас у всех тоже есть семья.А у некоторых детей  есть сестрёнки и братишки. У Сони, Арсения, Артёма есть братики. А у Димы, Стаса есть сестрёнки. Они тоже для вас ваши родные.

- Соня, с кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?

-Дима, кто живёт в вашей семье?
- Кто самый младший?

- Аня, кто живёт в твоей семье?
- Для мамы ты кто?

-Дима, с кем живёшь ты?

- Кто о тебе заботится?

- Мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит вас, заботится о вас).

- Иессей, расскажи о своей семье?

- У тебя есть брат или сестра?

- Влад, кто живет в вашей семье?

- Кто самый сильный?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

-Для пап и мам вы кто? (дети).

-Сонечка, а для мамы, ты кто? (дочка).

Дима, а для своей мамы,  ты кто? (сыночек).

-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).

А вместе вы дружная семья!

Воспитатель: Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т.д.)

Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем». ( дети в кругу выполняют движения.

Папа пилит «вжик-вжик;

мама пылесосит «у-у»,

дедушка забивает гвозди «тук-тук»,

бабушка жарит пирожки «ш-ш»

Рад помочь всем   Я

Вот и вся моя семья!!!

Рефлексия:

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье,  играли. Молодцы!



http://detsadmickeymouse.ru/84/115.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2012-10/1349119130_1349078870_motivator-40221.jpg

        Мамин город * Просмотр темы - Конкурс-проект "Шкатулка шалостей" Январь. Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....