Конспект НОД "Все мы друзья!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников о дружбе и взаимовыручке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как познакомить детей с понятием дружба и взаимовыручка | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе компенсирующей направленности
Тема «Все мы друзья!»
Цель: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь:
предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость;
качественный – верный, добрый, отзывчивый;
глагольный – уважать, любить, дружить, помогать.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; игра «Здравствуй, друг»; игра «Вопрос-ответ»; физминутка «Дружно за руки берись».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: колокольчик, глобус, карта мира, картинки: девочка, мальчик, дети играют, маска ежика и зайчика, мягкие модули.
Предварительная работа: Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт, поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг, встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых детей. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуй друг»
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)
А вы совершаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Сережа, Дима, Андрей?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики, и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
(Ответы детей) Да, вы все любите играть, веселиться.
Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но, несмотря, ни на что, разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)
Будем друга обижать? (нет-нет-нет)
И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться? (да-да-да)
Вместе петь и веселиться? (да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали.
Физминутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но, несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие добрые слова вы знаете?
Ответы детей (здравствуйте, привет, до свидания, пока, пожалуйста, спасибо)
Воспитатель: Ребята, бывает такое, что вы ссоритесь? Из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)
Воспитатель: Это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться? Уметь договариваться. А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей) добрым, внимательным, отзывчивым
А давайте составим необычный плакат о дружбе. Дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – планетой дружбы и добра. Давайте сделаем солнышко из разноцветных ладошек на нашем плакате.
Воспитатель: Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей дружба в целом свете. Ведь с друзьями веселей на любой планете.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто молодцы! Так что же такое дружба? Ответы детей.
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!
Использованная литература: Н.Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.- 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...