комплексно-тематическое планирование в ст.гр.
методическая разработка (старшая группа)
комплексно-тематическое планирование ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по социальной политике администрация МО «Кижингинский район»
Кижингинский районный отдел образования
МАДОУ Детский сад «Жаргал»
С.Кижинга тел/факс: 32-2-51
Ул. Ленина, E-mail sadZhargal@mail.ru
ПРИНЯТО На Педагогическом Совете МАДОУ «Детский сад «Жаргал» Протокол № __ от «__ » _________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад «Жаргал» _______ /Доржиева Д.Б./
|
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса
в старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2019-2020 гг.
Воспитатель: Галданова Ж.Г.
2019 г.
Месяц | Срок проведения | Обьединяющая (рамочная) тема | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя | «Мой дом, моя улица, мое село» | Выставки фотогазет, рисунков, генеалогических древ; Рисование «Дом, в котором я живу»; Знакомство с интересными людьми нашего села. |
2 неделя | «Осенние приметы» | Беседа«Осень. Что ты о ней знаешь?». Разучивание пальчикового упражнения «Листопад».Принятие активного участия в выставке «Дары осени»;Рисование – печатание листьями «Осенний лес». | |
3 неделя | «Я и моя семья» | Фотовыставка «Мое прекрасное лето»; Беседа «Что я знаю о себе»; Д/Игра «Что полезно- что вредно»; Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»; Беседа «Что такое семья?»; Игровая ситуация «Помогаем маме» (обж) | |
4 неделя | «Мой любимый детский сад» | Беседа «Что такое дружба?»;Игровая ситуация «У нас в группе новенькая»; Игра «Волшебные очки»; Игра «Веселые загадки»; Экскурсия по детскому саду. | |
Октябрь | 1 неделя | «Праздник бабушек и дедушек» | Выставка рисунков «Наши дедушки и бабушки». Изготовление подарков для них. Активное участие в концерте, посвященном «Дню пожилых». |
1 неделя 4 неделя | Месячник бурятского языка | Конкурс чтецов на бурятском языке. Конкурс поделок «Табан хушуун мал» «hэеы гэр» Театрализованное представление на бурятском. Выставка детского творчества: украшаем дэгэл, малгай, гутал. | |
2 неделя | «Ребята и зверята» | Составление описательного рассказа «Эти милые животные»; Подвижная игра «Мышеловка»; Ручной труд «Зайчонок»; Строительные игры «Зоопарк»; | |
3 неделя | Путешествие по родной стране | Беседа «Что такое Родина?»; Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы».Труд- изготовление из ткани флага России; Беседа «Праздник народного единства». | |
3 неделя | Мероприятия по пожарной безопасности(формирование правильного поведения и соответствующих действий при неблагоприятных ситуациях) | Выставка детского творчества Экскурсии в ОГПС МЧС. Рисование «Огонь добрый -огонь злой» | |
4 неделя | Любимые мультфильмы | Этические беседы «Мои хорошие поступки»; Д/игры «Узнай героя мультфильма по описанию»;Дискотека «Мульти-пульти», Презентация коллекции «Положительные герои мультфильмов и отрицательные герои». | |
Ноябрь | 1 неделя | «Я и мои друзья» | Беседа «Эти добрые словечки»;Фотовыставка «Дружба крепкая..», инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»; Чтение рассказов, сказок: «Два жадных медвежонка», Запись песни «Улыбка» Плакат «Дружба – чудесное слово» |
1 неделя | День народного единства | Чтение К. Ушинский «Наше Отечество».Разучивание песни «Солнечный круг». Беседа «Что такое мир? Война?»; Создание альбома «Города России». | |
2 неделя | «Неделя игры и игрушки» | Вечер игр и загадок «Играй веселей». Игровое представление «Волшебный чемодан»; Подвижные игры «Молчанка», «Гори-гори ясно»; Проектная деятельность «Игрушки для театра». | |
3 неделя | «Что из чего. Предметы и материалы» | Д/игра «Узнай предмет по описанию»;Рисование «Строители строят дом»;Создать с детьми поделки из бросового материала. Опыты, эксперименты на изучение свойств предметов из различных материалов. | |
3 неделя | Мероприятия по антитеррористической защищенности | Беседа «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Дидактическая игра «Опасные преметы». | |
4 неделя | «Я пока еще расту» | Фотовыставка «Дети в разные периоды детства»; Изготовление альбома «Спорт»;Д\упражнение «Потому что!» | |
4 неделя | День матери | Конкурс чтецов «Мама, милая мама» Конкурс на лучший рассказ «Моя мама самая лучшая на свете» Выставка детских работ «Моей мамочке дарю». Утренник «Лучше мамы нет на свете!» | |
Декабрь | 1 неделя | «Зимние приметы» | Акция «Поможем птицам перезимовать», развлечение на улице «Здравствуй зимушка-зима»; Худ.творчество- рисование «Зимние узоры на окне»; Разучивание стих-я «Белый снег пушистый» Сурикова. |
2 неделя | «С физкультурой мы друзья» | Разучивание массажа «Борщ», гимнастика для глаз «Бабочка»; Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; Д\и «Угадай вид спорта» | |
3 неделя | «Зимние игры и забавы» | Беседа «Как звери готовятся к зиме?»; «Игры зимой». Мастерская Деда Мороза- поделки на выставку; Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А.Прокофьева. | |
4 неделя | «К нам приходит Новый год» | Новогодний утренник | |
Январь | 2 неделя | «Живая природа» | Просмотр коротких фильмов о животных, растениях. Подв.игры: «У медведя во бору», «Хитрая сова», Д/.И. «Зачем и почему у животных?» |
3 неделя | Наши руки не для скуки | Конкурс сооружений из снега, Выдумщики и изобретатели. Мозаичная аппликация «Бабочка». | |
3 неделя | Неделя дорожной безопасности | Игра «Собери светофор», игры на макете по ПДД; чтение рассказа Михалкова «Дядя Степа» | |
4 неделя | «Что такое доброта» | Беседа «Помоги тому, кто рядом», «Спешите делать добро». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | |
Февраль | 1 неделя | Зимние приключения | Игры со снегом на прогулке, катание на санках, лепка снеговика. |
1 неделя- 4 неделя | Неделя Белого месяца | Конкурс «Эдир Дангина, Эдир Баатар». | |
2 неделя | Неделя, посвященная 78-летию победы в Сталинградской битве. | Беседа «Когда была война». Рисование «Как выглядит мир». | |
2 неделя | Зеленые друзья на подоконнике | Беседа о пользе комнатных растений; коллективная работа в уголке природы: уход за растениями под руководством взрослого; Огород круглый год. | |
3 неделя | «Праздник защитников Отечества» | Спортивный праздник «А, ну-ка папы!», Презентация коллекции «Военная техника». | |
4 неделя | «Родной край» | Путешествие по сказкам родной страны; Проект «Удивительные места Кижинги»; Чтение бурятских сказок. | |
Март | 1 неделя | «Домашние питомцы» | «Домашние любимцы», «Домашние питомцы»; Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец».Вечер загадок о домашних животных. Коллективная работа- макет «Ферма» |
2 неделя | «Мамин праздник» | Дополнение фотовыставки «Наши любимые мамочки». Декорирование рамочек для подарка-открытки мамам и бабушкам. Беседа «Что значит любить родителей» | |
3 неделя | «Природа вокруг нас» | Наблюдение в уголке природы «Надо ли поливать растения?»; Презентация «Жалобная книга Земли». | |
3 неделя | Мероприятия по пожарной безопасности(формирование правильного поведения и соответствующих действий при неблагоприятных ситуациях) | Чтение сказки «Кошкин дом»С. Маршака. Рассматривание картинок – ситуаций «Как вести себя во время пожара». | |
4 неделя | «Путешествие в страну Кукляндию» | Театрализованное представление «Колобок»; постановка с детьми кукольного тетра «Теремок». | |
Апрель | 1 неделя | «Любимые книжки» | Выставка книжек-самоделок; Экскурсия в библиотеку. «Нарисуй обложку для своей книжки»- худ.творчество. |
2 неделя | « Космос и ракеты» | Просмотр фильма «Неизвестный космос», изготовление с детьми макета ракеты «Восток», НЛО. | |
3 неделя | «Весенний переполох» | Деятельность детей в огороде (проращивание веток вербы, овса, луковиц);деятельность в сенсорном уголке с водой и песком.(«весенние ручейки») | |
4 неделя | Уроки безопасности (30 апреля – День пожарной охраны) | Досуг-«Знаки дорожные – наши друзья»; беседа «Улица полна неожиданностей» | |
4 неделя | Неделя дорожной безопасности | Рассматривание машины ДПС. Конструирование из кубиков машины. | |
Май | 1 неделя | «Вместе любим мы трудиться» | Составление коллекции «Из чего сделано?» сортировка по известным материалам. Коллективный труд «Мытье игрушек, стульев» |
2 неделя | День Победы | Конкурс художественного чтения «Мы правнуки Великой Победы» | |
3 неделя | «В музее игрушки» | «Мы показываем театр», рассматривание атрибутов разн.вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой, дорисовывание (маски волка, зайца, лисы) | |
Мероприятия по антитеррористической защищенности. | Игровая ситуация «Мама ушла в магазин». | ||
4 неделя | Скоро лето | «Травка зеленеет, солнышко блестит», наблюдение за измен. В природе (распускание почек и листвы, травы), появление насекомых –муравьев, бабочек , мух и т.д.Хороводная игра «Солнышко и дождик» | |
4 неделя | До свидания, детский сад | ||
Июнь | 1 неделя | «Праздник детства» ( 1 июня Международный день защиты детей) | Спортивный праздник с веселым клоуном Кешей. (веселые эстафеты, игры с водой и песком) |
2 неделя | Моя Родина – Россия (12 июня День России) | Просмотр презентации «Моя Родина –Россия.»Закрепить знание главных символов страны. | |
3 неделя | На клумбе и на грядке | Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т.д.) | |
4 неделя | Сильные, быстрые, ловкие (23 июня Международный олимпийский день | Спортивное развлечение на участке с героями мультфильмов. | |
Июль
| 1 неделя | Живая природа на участке летом | «Веселый зоопарк».Рассматривание иллюстраций, конструирование из бросового материала фигурок зверей для игры «Зоопарк» |
2 неделя | Моя дружная семья (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности) | Показ концерта родителям. Беседа «Что значит любить родителей».Совместное чаепитие. | |
3 неделя | Летняя спортплощадка | «Веселые эстафеты» | |
4 неделя | Мои Друзья (30 июля – Международный день дружбы) | Чтение рассказа А.Барто «Вовка- добрая душа»,В.Осеева «Танины достижения.» | |
Август
| 1 неделя | Праздник светофора (5 августа – Международный день светофора) | Викторина «В стране дорожных знаков». |
2 неделя | Мы – физкультурники (10 августа – День физкультурника) | «Веселые старты», парад велосипедистов и детей на самокате. | |
3 неделя | Летний урожай | Экскурсия на пришкольный участок КСОШ №1. | |
4 неделя | До свидания, лето! | Выставка рисунков «Как я провел лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....