планирование сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

планирование сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

сюжетно-ролевых игр.

Подготовила: Бондаренко Т.В.

Тема недели: День знаний. Школа. Школьные принадлежности.

 Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Магазин школьных принадлежностей (канцтоваров)»

Приучать детей следовать задуманному сюжету, осуществлять выбор атрибутов к игре. Способствовать развитию сюжетного диалога. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавца.

Игра «Что нужно в школе?», «Что лишнее?», «Собери портфель школьнику.»

Школьные принадлежности, муляжи денег.

Вторник

«Школа. Урок рисования.»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Познакомить дошкольников к режиму школьной жизни.

Развивать воображение, игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к профессии учителя.

Экскурсия в школу, беседа с работниками школы:наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Изготовление детьми игровых атрибутов: маленьких тетрадей,  картонных фигурок. 

Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы.

Среда

«Школа» (режиссерская игра)

Формирование у детей умения реализовывать замысел игры. Учить детей проигрывать роли учителя и учеников, меняя интонацию голоса. Воспитывать интерес к игре

Беседа с детьми о правилах поведения учеников в школе. Чтение  книги «Как вести себя в школе?»

Мини парты, стулья. Куклы: учительница, ученики.

Изготовление мини-тетрадей.

Четверг

«Урок физкультуры»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивать воображение, игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к профессии учителя физкультуры.

Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Выбор детьми игровых атрибутов: скакалки, обручи, свисток.

Изготовление кружочков для перешагивания, перепрыгивания.

Пятница

«Школьная столовая»

Создать условия для проигрывания сюжетной линии. Смоделировать с детьми школьную столовую. Развивать умение выстраивать ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Беседа о профессиях людей работающих в школе: Учитель, директор, повар, охранник, медсестра.

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Подносы, посуда, муляжи продуктов питания.

Тема недели: Правила дорожного движения.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Шофёр»

Создать условия для реализации сюжета (шофер перевозит пассажиров по маршруту). Формировать знания о профессии шофёра. Способствовать развитию ролевого диалога. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Беседа с детьми о правилах поведения пассажиров в автобусе.

Сумка кондуктора, деньги, руль.

Вторник

«Семья»

Расширять представления у детей о семейном досуге, Способствовать развитию сюжета игры. Закреплять умение переходить дорогу по светофору. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Рассказы детей о семейных традициях проведения выходных.

Посуда, угощения.

Среда

«Дорожно- патрульная служба»

Формировать умение у детей организовывать игру, выбирать роль, выполнять ролевые действия. Закреплять умение  вести ролевой диалог «инспектор-нарушитель». Воспитывать  уважительное отношение друг к другу.

Беседа о профессии инспектора ДПС. Рассматривание иллюстраций на тему: Безопасность дорожного движения

Форма инспектора, жезл, светофор, пешеходная дорожка, знаки дорожного движения.

Четверг

«Магазин»

Закреплять у детей игровые умения реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Беседа с детьми о работе  магазина, о профессии продавца.

 

Муляжи продуктов, игрушки- заместители.

Пятница

«Трамвай»

Закреплять игровые умения детей реализовывать сюжет игры (инспектор проверяет исправность трамвая, выдаёт разрешение на перевозку пассажиров). Повторить правила посадки пассажиров  в трамвае.

Закреплять умение вести ролевой диалог между детьми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Беседа о транспортных средствах на дорогах города, о профессии инспектора, о правилах дорожного движения. 

Журнал учёта транспортных средств, форма инспектора, фуражка водителя.

Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Лес, грибы, ягоды.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Семья»

Закреплять у детей игровые умения организовывать,  реализовывать и развивать сюжет игры (уход за домашними питомцами), распределять роли и отслеживать их выполнение.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к животным.

Беседа с детьми о домашних питомцах (правила ухода, питание).

Мягкие игрушки — домашние питомцы, мисочки, поводок.

Вторник

«Магазин»

Вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Рекомендовать родителям побывать с детьми в магазинах, обратить внимание на работу продавца.

Муляжи продуктов, заменители (листики, камешки, палочки).

Среда

«Корабль»

Создать условия для реализации сюжета (морская экскурсия), учить детей самоконтролю за выполнением правил в игре по сюжету. Способствовать развитию ролевого диалога. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Беседа с детьми о правилах поведения пассажиров на корабле во время проведения экскурсии.

Сумка кондуктора, деньги. Микрофон экскурсовода.

Четверг

«Автобус»

Закреплять игровые умения детей реализовывать сюжет игры, умение распределять роли. Повторить правила посадки пассажиров в автобусе. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 Беседа на тему «Правила посадки пассажиров в автобус»

Изготовление билетов, денег  

Билеты, деньги.

Сумка кондуктора.

Пятница

«Магазин»

Формирование знаний у детей о работе магазина. Учить детей договариваться о распределении ролей (продавец, грузчик, водитель) Развивать диалог. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в магазине.

Беседа о правилах этикете и поведения в магазине. Изготовление кошельков, сумочек, даров леса (ягоды, орехи, грибы из соленого теста).

Кассовый терминал, карточки.

Тема недели: Огород. Овощи. Труд людей осенью.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Семья. Дочки-матери.»

Формировать умение у детей придумывать сюжет игры(приготовление пищи для членов семьи, угощение, мытьё посуды). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  ответственное отношение к выполнению бытовых  поручений.

Беседа о приготовлении пищи дома мамой, выяснить любимые блюда детей.

Изготовление овощей из пластилина.

Столовая и кухонная посуда, продукты, крупы, скатерть, салфетки, фартук для мамы.

Вторник

«Столовая - кафе»

Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление пищи, обслуживание клиентов).

Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Беседа с детьми о полезной и здоровой пище.

Изготовление пирожных из соленого теста.

Подносы, посуда, Продукты питания. Касса, деньги.

Среда

«Магазин овощей»

Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Беседа с детьми о сборе, консервировании, хранении овощей.

Сумки, кошельки, деньги, муляжи различных продуктов питания.

Четверг

«Магазин»

Закреплять игровые умения детей: распределять роли, реализовывать сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах поведения в магазине. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Экскурсия в магазин с родителями. Беседа о пользе овощей для здоровья человека.

 

Муляжи овощей, корзинки, сумочки.

Пятница

«Ферма»

Формировать умение у детей желание играть и самостоятельно организовывать игру. Развивать речь, воображение. Воспитывать  любовь к животным.

Беседа о профессии фермера, ветеринарного врача.  Рассматривание иллюстраций на тему: уход фермеров за домашними животными.

Макет «ферма».

Фигурки домашних животных.

Тема недели: Фрукты. Сад.

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Продуктовый магазин»

Формировать умение у детей придумывать сюжет игры(покупка продуктов питания для ужина). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам.

Беседа о продуктах питания. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

Вырезание овощей из изолона, поролона.

Набор овощей и фруктов, коробочки от продуктов. Касса, весы, терминал, деньги, сумки, пакеты.

Вторник

«Корабль»

Закреплять игровые умения детей: распределять роли,  реализовывать сюжет игры (перевозка экзотических фруктов на корабле). Закреплять знания у детей о правилах поведения на корабле. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Беседа об экзотических фруктах привезенных из теплых стран кораблями по морям.

Муляжи фруктов, корабль, штурвал, карта моря.

 Среда

«Магазин»

Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Придумывание детьми блюд для которых необходимы определённые продукты. Вылепливание необходимых продуктов.

Книги с изображением разных блюд, продуктов.

Четверг

«Дочки-матери»

Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление обеда, прием пищи всей семье).

Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Беседа с детьми о бытовом труде членов семьи.

 

 

Скатерть, салфетки.

Пятница

«Больница»

Вызывать у детей желание самостоятельно организовывать игру (приём пациентов, назначение лечения), формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Воспитывать  уважительное отношение к родственникам.

Беседа с детьми о профессии врача, медсестры.

Изготовление детьми  градусника, таблеток, карточек пациентов.

Белый халат для врача, игровой набор «больница» .

Тема недели: Злаки. Хлеб. Хлеборобы.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Магазин»

+

«Шофёр»

Формировать умение у детей  объединять игры общим сюжетом (доставка продуктов в магазин). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  желание делиться игрушками.

Беседа о детей об обязанностях заведующей магазина.

Грузовые машины продукты, крупы, бланки заказа, накладные.

Вторник

«Пекарь»

Создать условия для формирования у детей желания организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  дружеские отношения между сверстниками.

Беседа с детьми о профессии повара, пекаря по иллюстрациям.

Фартуки, чепчик, солёное тесто, пластилин.

Среда

«Повар»

Закреплять игровые умения детей:  реализовывать придуманный сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах приготовления пищи. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Экскурсия с детьми на пищеблок детского сада с детьми, беседа с поварами о профессии.

Муляжи овощей, столовая посуда, фартуки, чепчики.

Четверг

«Семья - кулинария»

Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление пищи).

Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Беседа с детьми о правилах гигиены при приготовлении пищи.

 

 Продукты питания. Мука, вода, миски для замешивания.

Пятница

«День рождения»

Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Беседа с детьми о традициях празднования дней рождения в семье.

Муляж торта, печенье, конфеты, чайный сервиз.

Тема недели: Продукты. Посуда.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Магазин продуктов»

+

«Шофёр»

Формировать умение у детей  объединять игры общим сюжетом (доставка продуктов в магазин). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  желание делиться игрушками.

Беседа о детей об обязанностях заведующей магазина.

Грузовые машины продукты, крупы, бланки заказа, накладные.

Вторник

«Дочки-матери»

Закреплять игровые умения детей:  реализовывать придуманный сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах приготовления пищи. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к маме.

Беседа с детьми о занятиях мамы дома. Чтение пословиц о труде взрослых.

Муляжи овощей, столовая посуда, фартуки, чепчики.

Среда

«Кафе - День рождения»

Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Беседа с детьми о традициях празднования дней рождения в семье.

Изготовление колпачков, надувание шариков.

Муляж торта, печенье, конфеты, чайный сервиз.

Четверг

«Магазин»

Формировать у детей игровые навыки самостоятельно организовать игру, обсуждать сюжет игры.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественном месте.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте.

 

 Продукты питания. Сумочки, деньги.

Пятница

«Повар»

Создать условия для формирования у детей желания  организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  дружеские отношения между сверстниками.

Рассматривание иллюстраций с кондитерскими изделиями.

Фартуки, чепчик, солёное тесто, пластилин.

Тема недели: Животные и птицы осенью.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Зоопарк»

(режиссерская игра)

Формирование представлений детей о диких животных средней полосы России, их повадках, питании. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Беседа о детей о жизни диких животных в зоопарке. Дети делятся впечатлениями о посещении зоопарка.

Макет зоопарка, фигурки животных.

Миски с едой для животных.

Вторник

«Детский сад»

 Формировать умение у детей выполнять роль воспитателя в зависимости от придуманной детьми сюжетной линии. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя.

Беседа о профессии воспитателя, рассматривание картинок с изображением режимных моментов в детском саду.

Карандаши простые, цветные.

Листы бумаги.

Образец рисунка.

Среда

«Ветлечебница»

Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Беседа с детьми о профессии ветеринарного врача.

Игрушки животных, медицинский инвентарь.

Четверг

«Семья»

Формировать у детей игровые навыки самостоятельно организовать игру, обсуждать сюжет игры.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Беседа с детьми о домашних питомцах: повадки, питание, уход, игры.

 

 Продукты питания, миски, расчески, поводок.

Пятница

«Ферма»

Формирование у детей знаний об уходе за домашними животными на ферме, закрепление умения распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  уважительное отношение к профессии фермера.

Рассматривание иллюстраций с изображением фермы, уходом за разными животными.

Фигурки домашних животных, мисочки, зерно, сухая трава.

Тема недели: День народного единства. Моя страна—  Россия.

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Солдаты пограничники в дозоре»

Формировать умение у детей придумывать, обсуждать сюжет игры. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  уважительное отношение к солдатам пограничникам.

Беседа о военной службе пограничников. Рассматривание иллюстраций о службе в пограничных войсках.

Военная форма, оружие (изготовленное из конструктора детьми), продукты питания, игрушка-собака на поводке.

Вторник

«Семья»

Закреплять игровые умения детей: распределять роли,  реализовывать сюжет игры (празднование Дня народного единства). Закреплять знания у детей о правилах этикета за столом. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Беседа о правилах поведения за столом, в гостях.

Продукты для угощения гостей.

Праздничная скатерть, сервиз.

Среда

««Детский сад»»

Создать условия для реализации сюжета (мама привела ребёнка в дет.сад, воспитатель играет с детьми и т.д.) Способствовать развитию диалогической речи. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Рассматривание иллюстраций о профессии воспитателя. Беседа с детьми о режиме дня в детском саду.

Игрушки, посуда, книги и т.д.

Четверг

«В гостях у друзей»

Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление обеда, прием пищи всей семье с друзьями).

Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Беседа с детьми о бытовом труде членов семьи.

 

 

Скатерть, салфетки.

Пятница

«Больница»

Вызывать у детей желание самостоятельно организовывать игру (приём пациентов, назначение лечения), формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Воспитывать  уважительное отношение к родственникам.

Беседа с детьми о профессии врача, медсестры.

Изготовление детьми  градусника, таблеток, карточек пациентов.

Белый халат для врача, игровой набор «больница»

Тема недели: Мой дом. Моя семья.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Дочки-матери»

Формировать умение у детей  объединять игры общим сюжетом (мама пошла в магазин, приготовила ужин, папа убрался дома). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать  желание делиться игрушками.

Беседа с детьми об обязанностях членов семьи по выполнению бытовой работы по дому. Кто, что делает?

 Продукты, деньги, пылесос, посуда.

Вторник

«Семейный ужин»

Создать условия для формирования у детей желания организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  дружеские отношения между сверстниками.

Беседа с детьми о кулинарных умениях мамы, бабушки.

Игра «Назови твое любимое блюдо»

Фартуки, чепчик, мука, солёное тесто,  пищевые красители, пластилин.

Среда

«Больница - поликлиника»

Закреплять игровые умения детей:  реализовывать придуманный сюжет игры объединяя две игры. Закреплять знания у детей о методах лечения разных болезней . Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, фармацевта.

Беседа с детьми о профессии врача. Чтение и рассматривание иллюстраций «Айболит», К. Чуковский.

Одежда для врача, фармацевта. Набор «Медицинские инструменты», бинты, вата и т.д.

Коробочки, баночки из под лекарств, деньги.

Пятница

«Семья - кулинария»

Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление, замешивание теста для булочек).

Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены, аккуратность при приготовлении пищи.

Беседа с детьми о правилах гигиены при приготовлении пищи.

 

 Мука, яйца,сахар, соль, дрожжи,  вода, миски для замешивания теста.

Тема недели: Моя страна. Мой край. Мой город.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Библиотека»

Формировать умение у детей выполнять ролевые действия: Выбор книг посетителями библиотеки, запись книг в абонементы. Учить вести ролевой диалог «библиотекарь-посетитель». Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  внимательное, чуткое отношение к людям.

Беседа о профессии библиотекаря по фотографиям сделанным во время посещения библиотеки с детьми.

Игровой набор «Библиотека», абонементы, различные книги.

Вторник

«Почта»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить с детьми назначение почты в жизни общества.

Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии почтальона.

Экскурсия на почту. Беседа с почтальоном.

Изготовление конвертов, писем, посылок.

Сумка почтальона, деньги, уведомления.

Среда

"Семейная прогулка"

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Беседа с детьми о занятиях на природе с родителями.

Куклы, коляски, мячи, обручи, скакалки.

Четверг

«Книжный магазин»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания у детей о профессии продавца.

Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к книге.

Беседа с детьми о работе книжного магазина, о профессии продавца.

Чтение пословиц о книгах.  

Книги, прописи.

Муляжи денег.

Пятница

«Автобусная экскурсия по городу Зеленогорску»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (экскурсия по достопримечательностям города). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии экскурсовода, водителя.

Беседа о профессиях экскурсовода, водителя, кондуктора.

Сумка кондуктора, билеты, деньги, руль.

Тема недели: Мебель.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Строители»

Формировать умение у детей выполнять ролевые действия: Архитектор чертит проект постройки. Строители строят. Учить вести ролевой диалог «Архитектор-прораб-строители». Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  внимательное, чуткое отношение к людям.

Беседа о профессии архитектора по иллюстрациям, по презентации.

Игровой набор «Строители», конструктор, чертеж постройки.

Вторник

«Дом+семья»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить с детьми семейные традиции проведения выходных дома.

Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

 Беседа о семейных традициях.

Изготовление с детьми угощений из солёного теста для чаепития.

Салфетки, угощения из соленого теста.

Среда

"Мебельный магазин"

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Беседа с детьми о назначении мебели, о материалах из которых её изготавливают.

Кукольная мебель сделанная из коробочек и картона.

Четверг

«Мы строители»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры (построим город). Закреплять знания у детей о профессии строителей.

Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к труду строителей.

Беседа с детьми о важности и необходимости профессии строителя.

Чтение пословиц о труде.  

Каски, различные виды конструктора, нарисованный детьми проект города.

Пятница

«Наладчики мебели»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (наладим мебель в группе). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии плотника-мебельщика.

Беседа о профессиях плотника-мебельщика, об инструментах необходимых в работе.

Инструменты, спецодежда.

Тема недели: Бытовые приборы. Инструменты.

Правила безопасного поведения в быту.

 

Дата

Название игры

Цель

Предварительная работа

Игровой материал, обогащение игровой среды

Понедельник

«Мы строители»

Формировать умение у детей выполнять ролевые действия, строители из снега строят дом для кукол на участке. Учить вести ролевой диалог. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать  внимательное, чуткое отношение к людям.

Беседа о профессии строителя по иллюстрациям, по представлению.

Игровой набор «Строители», лопатки, коробки, лейки с водой.

Вторник

«Автобус»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (пассажиры едут домой после работы). Повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к кондуктору, водителю.

 Беседа о работе общественного транспорта.

Изготовление с детьми в группе билетов, денег.

Сумка кондуктора, билеты, деньги, руль.

Среда

«Пожарные»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (тушение возгорания в доме). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к пожарным, их опасному труду.

Беседа с детьми о пожарных, о правилах поведения во время пожара.

Каски, костюм пожарного, шланги, «горящий

дом», рация, противогазы.

Четверг

«Мы строители»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры (построим горку для кукол). Закреплять знания у детей о профессии строителей.

Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Беседа с детьми об инструментах необходимых строителям, о технике безопасности при работе с инструментами.  

Лопатки, щиты, лейки с водой.

Пятница

«Ремонт бытовой техники»

Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (наладим технику). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии слесаря.

Беседа о профессии слесаря-наладчика, об инструментах необходимых им  в работе.

Инструменты, спецодежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОО

Задачи сюжетно-ролевой игры для разных возрастных групп....

тематическое планирование сюжетно-ролевые игры

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...