конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественному эстетическому развитию с использованием метода " Кроссенс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_krossens.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_krossens.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию с использованием метода «Кроссенс»

Выполнила:

воспитатель Зеленова Т.С.

2019 год.

Тема: «Осенний пейзаж (рисование на пене).

Цель: Использование метода «Кроссенса» на занятии по художественно эстетическому развитию, как метод развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

Задачи:

  • Продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования на пене.
  • Побуждать детей передавать особенности колорита осеннего дерева.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач, методом «Кроссенса».

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла к нам в группу, то увидела конверт, на котором написано: «ребятам группы №2»

Воспитатель достает конверт, на котором написано: « Помогите, помогите, помогите!» Раздается видеозвонок по скайпу. Воспитатель: «Кто же это может нам звонить, давайте ответим на звонок» .

На экране ноутбука появляется Лесовичок.

Лесовичок: «Дорогие ребята! Меня зовут старичок-лесовичок, у на в сказочном лесу случилась беда. Злой Леший заколдовал весь сказочный лес. Все в лесу перепуталось. Все животные напуганы и не понимают, что происходит. У нас в лесу растет зеленая трава и идет снег, а мишка залег спать в берлогу, а птицы перестали нас радовать своим пением. А еще ,ребята , злой леший украл одно из времен года, вот от этого и происходит в лесу такая путаница. Ребята, Леший поставил мне условие, если я решу задание, которое он мне подготовил, то все чары с нашего леса спадут, и все встанет на свои места. Ребята, вы мне поможите?»

Дети: «Конечно поможем!»

Воспитатель: показывает задание.

Картина – туча, дождь, гриб, люди.

«Ребята, как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? (что общего?), какая связь между этими картинками.»

Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать какое время года зашифровано. Обсуждения детей и воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы все правильно угадали. Какое же время года украл леший?»

Дети: «Осень»

Воспитатель: «Конечно, вот почему в лесу все перепуталось. Ребята, помогли мы старичку – лесовичку снять все чары с волшебного леса.»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Вы большие молодцы. Ребята, а вы бы хотели оказаться в этом осеннем сказочном лесу?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну тогда отправляемся. Нужно сказать волшебные слова.»

Звучит музыка.

Тучи в небе кружатся (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг то лужица (ходьба на месте с высоким поднятием коленей)

Лес осенний хмурится (руки на поясе – повороты влево-вправо )

Листопад все кружится (кружатся на месте)

По дороге стелется (легко бегут по кругу)

Воспитатель: «Ребята, ну вот мы с вами в сказочном осеннем лесу.»

Показ слайдов осеннего леса.

«Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие художники, которые пришли в лес рисовать осенний пейзаж. Ребята, давайте с вами вспомним какие картины называют пейзажем.»

(Показ слайдов с изображением пейзажа)

Воспитатель: «Рисовать мы, ребята, будем необычным способом, мы будем рисовать на пене. Ребята, раз мы рисуем осень, то краски какого цвета мы будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовывания стволов деревьев). При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажатия. Сверху покрыть плотным листом бумаги, слегка разгладить. Аккуратно снять верхний лист бумаги. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались, вы настоящие художники, а из ваших картин мы обязательно сделаем выставку в группе. Давайте повторим волшебные слова, чтобы вернуться в наш любимый детский сад. И кода, зимним вечером нам станет грустно, мы вспомним наше путешествие и замечательную красавицу осень – и нам сразу станет веселее.»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию с использованием метода «Кроссенс»

Выполнила:

воспитатель Зеленова Т.С.

2019 год.

Тема: «Осенний пейзаж (рисование на пене).

Цель: Использование метода «Кроссенса» на занятии по художественно эстетическому развитию, как метод развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

Задачи:

  • Продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования на пене.
  • Побуждать детей передавать особенности колорита осеннего дерева.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач, методом «Кроссенса».

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла к нам в группу, то увидела конверт, на котором написано: «ребятам группы №2»

Воспитатель достает конверт, на котором написано: « Помогите, помогите, помогите!» Раздается видеозвонок по скайпу. Воспитатель: «Кто же это может нам звонить, давайте ответим на звонок» .

На экране ноутбука появляется Лесовичок.

Лесовичок: «Дорогие ребята! Меня зовут старичок-лесовичок, у на в сказочном лесу случилась беда. Злой Леший заколдовал весь сказочный лес. Все в лесу перепуталось. Все животные напуганы и не понимают, что происходит. У нас в лесу растет зеленая трава и идет снег, а мишка залег спать в берлогу, а птицы перестали нас радовать своим пением. А еще ,ребята , злой леший украл одно из времен года, вот от этого и происходит в лесу такая путаница. Ребята, Леший поставил мне условие, если я решу задание, которое он мне подготовил, то все чары с нашего леса спадут, и все встанет на свои места. Ребята, вы мне поможите?»

Дети: «Конечно поможем!»

Воспитатель: показывает задание.

Картина – туча, дождь, гриб, люди.

«Ребята, как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? (что общего?), какая связь между этими картинками.»

Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать какое время года зашифровано. Обсуждения детей и воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы все правильно угадали. Какое же время года украл леший?»

Дети: «Осень»

Воспитатель: «Конечно, вот почему в лесу все перепуталось. Ребята, помогли мы старичку – лесовичку снять все чары с волшебного леса.»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Вы большие молодцы. Ребята, а вы бы хотели оказаться в этом осеннем сказочном лесу?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну тогда отправляемся. Нужно сказать волшебные слова.»

Звучит музыка.

Тучи в небе кружатся (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг то лужица (ходьба на месте с высоким поднятием коленей)

Лес осенний хмурится (руки на поясе – повороты влево-вправо )

Листопад все кружится (кружатся на месте)

По дороге стелется (легко бегут по кругу)

Воспитатель: «Ребята, ну вот мы с вами в сказочном осеннем лесу.»

Показ слайдов осеннего леса.

«Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие художники, которые пришли в лес рисовать осенний пейзаж. Ребята, давайте с вами вспомним какие картины называют пейзажем.»

(Показ слайдов с изображением пейзажа)

Воспитатель: «Рисовать мы, ребята, будем необычным способом, мы будем рисовать на пене. Ребята, раз мы рисуем осень, то краски какого цвета мы будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовывания стволов деревьев). При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажатия. Сверху покрыть плотным листом бумаги, слегка разгладить. Аккуратно снять верхний лист бумаги. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались, вы настоящие художники, а из ваших картин мы обязательно сделаем выставку в группе. Давайте повторим волшебные слова, чтобы вернуться в наш любимый детский сад. И кода, зимним вечером нам станет грустно, мы вспомним наше путешествие и замечательную красавицу осень – и нам сразу станет веселее.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...