ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г) Тема: «Мой дом» (мебель).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исачко Гюнай Заидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г)  Тема: «Мой дом» (мебель).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 2.12.19 г по 6.12. 19 г)

Группа  № 03 «Одуванчики»                                                                                                                 Тема: «Мой дом» (мебель).        

Цель: Формировать элементарные представления о доме, что в нем находится, о предметах быта (мебель), необходимых для комфортного житья людей.

Итоговое мероприятие:  лепка  «».                                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятия: 6.12.19г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  2.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7)

Беседа с детьми на тему:

Беседа «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели.

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: Расширять знания детей о мебели.

Пальчиковая гимнастика.  – «Много мебели в квартире» (Картотека).

Зрительная гимнастика.- «Стол», «Шкаф»…

Индив. работа по закреплению названий мебели по предметным картинкам) с Сашей Н, Сашей Ч, Богданом, Артемом Д.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструкторы. Кубики.

Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель».

Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Развитие речи: Занятие № 27. Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы  мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.; учить правильному употреблению формы родительного  падежа существительных. Стр. 79. О. С Ушакова.

физическое развитие

Занятие №13. Стр. 38.  Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №1. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Три медведя»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Чтение худ. литературы «Маша и медведь»

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

С/р игра «Покажи гостям новую мебель» (строим стулья и стол для  матрешек).

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. С Ромой,  Сашей Ч, Юлей, Матвеем Б.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. 

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №1. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 3.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

Беседа «Какая мебель на кухне?»

Д/и «Что лишнее?».

Чтение худ. литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Д/и «Собери картинку. Мебель».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о мебели. Артем Л, Саша Д. Саша К.

 Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Внести  раскраски (распечатанные рисунки ) «Мебель». Цель: учить раскрашивать посуду в пределах контура, украшать предметы посуды. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров.

Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное,познавательное развитие

Художественно- эстетическое

ФЭМП: Занятие №. 1. Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.  Стр. 19. И.А. Помораева

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №2. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.

Заучивание пальчиковой игры «Стол стоит на толстой ножке…».

Составление описательных рассказов о мебели с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

Инд. работа с Викой Л, Настей, Лерой, Владом  «Назови ласково» (предметы мебели). Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки».

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Мебель".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №2. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 4.12.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

 Беседа «Моя комната» (Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате)                                                        Д/и «Назови ласково»                          Труд. Поручение «Протрем пыль со шкафчиков»                                          

«Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей)- с Дашей, Сашей К, Саша Н., София Г, Рома.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

 

Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с мебелью.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

Создать условия для  игр с конструктором, кубиками.

Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

физическое развитие

Рисование: Занятие «Нетрадиционное рисование ватными палочками по теме «Мебель».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с новой техникой рисования, продолжить формирование у детей понятий «мебель», «предметы мебели» (стол, стул). Источник конспект.

Занятие №13. Стр. 38. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №3 Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Загадывание загадок  о транспорте. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

Д\И «Назови мебель».

С/р игра «В гостях у куклы Маши».  Цель: уточнить названия и назначение предметов мебели; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Конструирование из крупного лего

«Забор». Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. Ева, Илья, Егор, Степа, Рома.

Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Предложить детям раскраски.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №3. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  5.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

 Беседа «Как нужно относиться к мебели? Почему?»

Д/и «Назови мебель, которая в комнате». 

Разучивание стихотворения наизусть «Кроватка».

Волков П.

«Я зеваю сладко -

Вот моя кроватка.

Вы не видели такой:

Плед, как небо, голубой.

Одеяло - новое,

Лёгкое пуховое».

 «Сравни мебель»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – Лера., Настя., Демид, Даша.

Дид.упр. «Научим Мишку умываться». Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, учить следить за чистотой рук.

Предложить детям пластилин «сделаем мебель сами».

Цель: Формировать умение детей создавать предметы мебели (стол, стулья. табурет) при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей предмет; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

 

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие;

Познавательное развитие: «Мебель». Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели  (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Стр. 20. О.В. Дыбина.

Художественно-эстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка № 4. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Чтение стихов о мебели. Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Тема: «Что нужно для работы пожарному?»

Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Д/и Дидактическая игра «Можно – нельзя», «Найди нужный предмет».  

Игра «Из чего сделан предмет?»  Цель: усвоить основные названия предметов мебели, из чего они сделаны.

 Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. Тимофей, Рома, Ева.

Рассматривание картинок «мебель».

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и  цвету.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 ХБТ. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №4. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  6.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Беседа «Какая мебель в спальне?»

Д/и «Подскажи словечко» (картотека).

Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика). Цель: обогащение словаря.

Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.  с Настей, Сашей Ч, Матвеем М, Юлей.

Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле». Обсуждение.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает»…, репродукций, фотографий с изображением различных видов мебели.

Памятка: Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Рекомендации родителям

младших дошкольников о ПДД.

Художественно- эстетическое

Лепка: Занятие «Стол». Цель: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Стр. 26. Д.Н. Колдина.

физическое развитие

Занятие №13. Стр. 38. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №5. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа «Как ухаживать за посудой».

Д/и «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Игры на развитие сенсорики:

П/и «Вокруг стульчиков».

Индивидуальная работа: учить называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»). С Артемом Д, Тимофеем, Сашей Ч, Софией Г.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало».

Рассматривание

иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний о мебели, расширение кругозора.

С/р игра «Мебельный магазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №5. Картотека прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...