ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г) Тема: «Зима».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исачко Гюнай Заидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г) Тема: «Зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_nedelya.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 9.12.19 г по 13.12. 19 г)

Группа  № 03 «Одуванчики»                                                                                                                 Тема: «Зима».

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Итоговое мероприятие:  аппликация  «Падают снежинки».                                                                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.19г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  9.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7)

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальч. Гимн.: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Д/и « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

«Кто как кричит?» (упражнения с неговорящими детьми). Рома, Соня Ф, Ярослав М, Егор К.

Попросить Степу и Демида расставить книги аккуратно. (Формировать бережное отношение к книге)

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструкторы. Кубики.

Раскраски «Зима».

Консультация для  родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Обновить информацию в уголке здоровья по профилактике ОРВИ  и кори.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Развитие речи: Занятие № 13. Составление рассказа по картинке «Катаемся  на санках». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением «тепло - холодно», «широкий – узкий».  Стр.45. О. С Ушакова.

физическое развитие

Занятие №14. Стр. 40 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №6. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Экспериментирование

«Снег. Чистый ли он?»

Д/ и «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо)

Упражнение "Поймай снежок".

Цель: продолжать учить детей ловить маленькие шары (из сухого бассейна) двумя руками одновременно. С Ромой,  Сашей Ч, Юлей, Матвеем Б.

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №6. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции)

Чистоговорки со звуком «С»:

-Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-С осени и до весны спит медведь и видит сны.

-Есть у Сани снегокат.

 Есть у Сани сани.

 Дайте Сане снегопад —

 Он катать всех станет.

Игровое упражнение «Снежок в цель» (Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений). Устинья, Саша К, Вика Л, Настя.

 Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Внести  раскраски (распечатанные рисунки ) «Зима». Цель: учить раскрашивать рисунки в пределах контура. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров.

Консультация для  родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Информация  в уголке здоровья по профилактике ОРВИ  и кори.

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное,познавательное развитие

Художественно- эстетическое

ФЭМП: Занятие №. 2. Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различат и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.  Стр. 20 . И.А. Помораева.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №7. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Пальч. Гимн. «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                 

Мы с тобой снежок лепили,                      Круглый, крепкий,                                      Очень гладкий,                                           

И совсем, совсем не сладкий.                    

СРИ «Больница. У зайчонка заболел зуб».

И/у «Мы – медведи»

Инд. работа с Сашей Ч, Тимофеем, Викой В.  «Назови ласково» (зима, снег, снеговик…). Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки».

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №7. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.12.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

 Беседа  «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность. Илья, Лера, Вика В, Настя, Артем Л.

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

Создать условия для  игр с конструктором, кубиками.

Консультация для  родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Информация  в уголке здоровья по профилактике ОРВИ  и кори.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

физическое развитие

Рисование: Занятие № 14. «Белоснежная зима». Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Стр. 24. Д.Н. Колдина.

Занятие №14. Стр. 40. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №8 Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Тема: «Как транспорт людям помогает».

СРИ «Водители».

Пальч. гимн. «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

СРИ «Идем гулять».

Д/и «Собери снеговика». (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания).

Богдан, Матвей Б, Матвей М, Илья.

Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом.

Учить детей одевать самостоятельно колготки.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Предложить детям раскраски.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №8. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  12.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №7

 Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

-учить детей находить предметы, сходные по форме.

 Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?). Саша Д, Артем Д, Саша Ч, Аврора.

Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Предложить детям пластилин «сделаем снеговика».

Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей предмет; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Консультация для  родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Информация  в уголке здоровья по профилактике ОРВИ  и кори.

 

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие;

Познавательное развитие: «Пришла зима». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Источник конспект.

Художественно-эстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка № 9. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Беседа «Что нам нравится зимой?».  Цель: уточнить знания детей о зимних развлечениях

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа «Чем опасны петарды и бенгальские огни?»

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

- учить запоминать слова, понимать их значение.

 Рассматривание картинок «Зима».

Цель: расширять словарный запас, учить составлять рассказ по картинкам. Саша Н, Даша, Влад, Тимофей.

Ситуативный разговор «Ручки ты помыл водой – кран, пожалуйста, закрой». Цель: напомнить детям, почему нужно закрывать воду за собой.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 ХБТ. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №9. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  13.12

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».  Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?». Цель: вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Индивидуальная работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур)

Матвей М, Соня Ф, Ярослав М.

Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле». Обсуждение.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Зимние пейзажи»…, репродукций, фотографий с изображением различных зимних пейзажей.

Консультация для  родителей на тему: «Опасность возгорания в новогодние праздники».

Информация  в уголке здоровья по профилактике ОРВИ  и кори.

Художественно- эстетическое

Аппликация: Занятие  № 14. «Падают снежинки». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Стр. 26. Д.Н. Колдина.

физическое развитие

Занятие №14. Стр. 40. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Декабрь. Прогулка №10. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Дидактическая игра «Угадай по звуку?».  Цель: закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, декабрь), ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа «Как нужно одеваться зимой».

Развлечение «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

П/и «Вокруг стульчиков».

Индивидуальная работа: учить называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»). С Артемом Д, Тимофеем, Сашей Ч, Софией Г.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало».

С/р игра «Едем в лес на лыжах» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Прогулка:

Декабрь. Прогулка №10. Картотека прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...