Материалы из опыта работы по планированию. План на неделю "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
материал (старшая группа)

Каштанова Елена Валерьевна

"Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: «Народная игрушка»

Цель: расширение знаний детей об игрушках, истории происхождения игрушек; познакомить детей с различными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны.

Задачи:

- Образовательная: учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);

- Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек и УНТ;

- Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам.

 Итоговое мероприятие: открытие выставки «Наши народные  игрушки» (расширение представлений детей об игрушках).

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами. )

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.01.20

1.Основы первоначальной грамоты (Р.Р)

Тема: «Звуковой анализ слова аист»

2.Изобразительное искусство (ХЭР)

Тема: «Матрешка»

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика «Мы-игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).

- Беседа с детьми «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать, проявлять интерес к творчеству сверстников).

- Д/и «Узнай узор» (закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи).

- Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок (продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения устного народного творчества).

- Прогулка: наблюдение за ветром (вызывать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра, расширять кругозор).

-Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег руками (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата).

- П/И «Птички и Кошка» (учить двигаться по сигналу, развивать ловкость).

-П/И «Бездомный заяц» (учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве по сигналу).

- Точечный массаж по Уманской.

  • Создание игровой ситуации с использованием загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей игрой с этими игрушками.
  • Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Попросить родителей участвовать в выставке игрушек .

  • Предложить

оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Народная игрушка».

 

3.Физическая культура (Ф.Р)

( по плану инструктора по физическому развитию)

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  •  Закаливающие мероприятия
  • Рассматривание тематической папки «Народные игрушки» (расширять кругозор детей посредством знакомства с иллюстрациями)

- Чтение «В городе Скороговора» (закреплять умения точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора).

- Трудовая деятельность «Уберем игрушки вместе». (воспитывать уважительное отношение к труду и положительные взаимоотношения друг с другом).

- Д/У «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома» (познакомить с историей промысла и значением слова «промысел»)

-Индивидуальная работа: Настя И., Ваня К., Аделина Ш.  настольная игра «Веселый счет» (закреплять умения детей считать от 0 до 10ти и обратно).

Создание условий для игр по выбору детей

Предоставить детям папку-альбом «Народные игрушки»

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре.

Вторник 21.11.15г

1.Развитие элементов логического мышления (П.Р)

Тема: «Сериационные отношения между объектами»

2. Развитие музыкальности (Х-Э.Р)

( по плану музыкального руководителя)

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).

 - Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

(дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках).

- Просмотр презентации «Богородская игрушка»

(систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности).

- Д/У «Угадай, какое число пропущено»

(определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число).

- Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»

(развивать внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам).

- Д/У «Художники»

(развитие ориентировки в пространстве).           

Прогулка: наблюдение за солнцем

(закрепление представлений о роли солнца в жизни животных, растений и человека; развивать познавательные интересы, наблюдательность)  

Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде, чистим снег (формировать осознанное отношение к порядку, умение выявлять непорядок)

- П/И: «Птички и кошка», «Ловишки» (упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость)

Индивидуальная работа: забрасывание мяча в корзину на веранде (закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость)

Точечный массаж по Уманской

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Обеспечить детей лопатками

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Рекомендации для домашнего чтения по теме

3. Изобразительное искусство (Х-Э.Р)

Тема: « Хохломские тарелочки»

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия

- Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек (познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. 

Игра-викторина «Загадки Карлсона» (развивать логическое мышления и память посредством отгадывания загадок)   

П/И «Фантазёры» (формировать творческое воображение).

- Индивидуальная работа: Семен Т, Милана Я, Маша Х: совместная работа «Собери пазл»

Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом (внести разные виды матрешек)

  • Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Среда 22.11.15г

1.Развитие экологических представлений (ПР)

Тема: Диагностика

2.Физическая культура на прогулке (ФР)

   П/И «Третий лишний»,

           «Краски».

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать речевую активность, память, чувство ритма).

- Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

(развитие психомоторных функций, ловкости;

оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах).

- Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр

Беседа «Какие спортивные игры мы знаем?».

- Д/У «Назови одним словом» (развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку, работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук).

 - Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке» (сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей).

-Просмотр презентации «Дымковская игрушка» (закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме)

- Рисование «Моя любимая игрушка»

(передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке посредством создания художественного образа игрушки).

- Подвижная игра малой подвижности «Ослик-тяжеловоз»

(активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

в пространстве, создать радостное настроение)

Прогулка: наблюдение за снегом.

(продолжить знакомить с природными явлениями)

  • Трудовая деятельность: коллективная работа по чистке дорожек от снега          

 (формировать навыки коллективного труда)

  • П/и: «Кот и мыши», ««Пчелки и ласточки»

(развивать двигательные навыки)

  • Индивид. Работа:   развитие движений.

(закреплять умение выполнять пружинку)

  • Точечный массаж
  • Предложить рассматривание плаката «Мебель»

  • Внести иллюстрации с различными интерьерами для детской, гостиной, кухни и т.д..Внести фигурки лесных зверей...

  •  Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». 

  • Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс

  • Создать условия за счет внесения деревянного конструктора для постройки «дом, в котором я живу», «моя комната».

  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Создание условий для прослушивания муз. произведений

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурных навыков у детей.

  • Рассмотреть дома мебель, уточнить материалы, из которых они сделаны, их свойства.

  • Понаблюдать более внимательно с ребенком за предметами быта, найти сходства, отличия, выявить основные особенности предметов их разнообразие и красоту.

  • Порекомендовать по дороге в детский сад понаблюдать за птицами и животными.

3. Подготовка руки к письму

(ПР)

Работа в прописях Федосовой

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия

Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы)

 -Индивидуальная работа: Маша Х. и Мельник М.:  Д/И «Сложи игрушку из частей» (закрепить умение соотносить части с образцом, развитие памяти, координации движений; развивать логическое мышление. закрепить знание понятия «народная игрушка»).

Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная)

Четверг, 23.01.2020

  1. Развитие элементарных математических представлений(ПР)

Тема: «Числовая ось».

  1. Чтение художественной литературы (РР)

Тема:  « Знакомство с С. Михалковым « Дядя Степа»

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).

  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чем был, чем стал». Краткое содержание: воспитатель называет материал (глина, дерево, ткань), а дети подбирают предметы рукотворного мира, изготовленные из него; выигрывает ребенок, подобравший большее количество предметов)
  • Беседа с детьми: «Колыбельные» с рассматриванием иллюстрация (закрепить представление детей о жанре «колыбельная песня», его особенности; расширять словарный запас детей, пояснить значение слов «зыбка», «люлька», «дремота»; учить проговаривать колыбельные тихим, напевным голосом с соответствующими интонациями.)
  • Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка» (формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования; развивать внимание, воображение)
  • Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Светит солнышко» (учить детей играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок, развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности).
  • Прогулка:
  •  наблюдение за погодой: продолжать знакомить детей со свойствами снега: снег согревает почву от промерзания; снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.
  • Трудовые поручения: в ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
  • П/И «Краски», «Третий лишний».

Внести детям иллюстрации из беседы

Обеспечить детям доступ к музыкальным инструментам

Обеспечить детей необходимым инвентарем

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Рекомендации для домашнего чтения по теме

Консультация для родителей «говорите с ребенком правильно»

  1. Развитие музыкальности(Х-Э.Р)

(по плану музыкального руководителя)

П/И «Догони меня», «Ловкачи» (развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу).

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия

---Игра «Чего не стало» (народные игрушки) (Краткое содержание: воспитатель показывает картинки с изображением народных игрушек, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и задает вопрос: «Чего не хватает?»: развитие зрительной памяти и наблюдательности).

-Индивидуальная работа по ФЭМП: Василиса К. и Ариша К.: дидактическая игра «Разложи ленточки по порядку» (закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине).

Внести необходимые предметы и атрибуты для игры

Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная)

Пятница 24.01.2020

  1. Развитие речи (РР)

Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

  1. Физическая культура (ФР)

(по плану инструктора по физическому развитию)

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика «Мы- Матрешки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).

  • Словесная игра: «Испорченный телефон» (развивать слуховое внимание: тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего)
  • Театрализованная игра «Репка» с использованием дымковских игрушек (развивать выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.)
  • Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» (продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа (лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки, волк простодушный, недовольный, голодный).
  • Аппликация "Дымковский петушок"(коллективная работа, выполненная в технике мозаики, выполненной обрыванием бумаги)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Открытие выставки игрушек «Наши народные игрушки» (совместная работа детей и родителей)

  • Прогулка

Наблюдение за птицами (вспомнить зимующих и перелетных птиц нашего региона, их повадки, особенности внешнего вида)

П/И «Воробушки и автомобиль»

        « Рыбаки и рыбки»

Внести необходимые атрибуты для игры

Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Индивидуальные консультации для родителей

Предложить родителям посетить выставку «Наши народные игрушки»

3.Конструирование (ПР)

Тема: «Вокзал»

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Закаливающие мероприятия

-Предложить раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы». «Игрушки для театра» (поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами, научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали, воспитывать аккуратность в процессе деятельности)

-Индивидуальная работа с Мишей М. и Златой М. «Четвертый лишний» на развитие логического мышления

Внести раскраски и схемы для работы

Индивидуальные консультации для родителей

Пригласить родителей на выставку» Народная Игрушка своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

Материалы  из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.  План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...