Социальный проект во 2 младшей группе «Пернатые соседи»
проект (младшая группа)

Социальный проект во 2 младшей группе  «Пернатые соседи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt._pernatye_sosedi.docx511.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края

Экологический проект

«Пернатые соседи»

2 младшая группа

C:\Users\Сад\Desktop\Проект Птицы.jpg

                                                          Автор:

                                                                  Силюкова Юлия Александровна,

                                                                  воспитатель        

Приручите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А.Беляков) 

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.

Проблема:

Недостаточные представления детей о птицах, дети младшего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Бедный словарный запас по теме.

Цель:  формирование экологических знаний о  птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить знания детей о птицах.
  • Формировать элементарные экологические знания.
  • Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  • Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, мини -книжек « Пернатые соседи», рисунки и аппликации.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;

Подобрать художественную литературу;

2. Основной этап.
Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Что ты знаешь о  птицах»,
  • «Птицы- наши пернатые соседи»»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?», 
  • «Кто заботится о  птицах»,
  • « Кормушки для птиц»( чем питаются птицы?)

НОД по ФЭМП: Тема: «Сколько птиц ?»
Цель: познакомить с количеством   предметов , используя слова « один» , «много» , «мало», отвечать на вопрос «Сколько?»

Рисование
Цель: Учить правильно держать карандаш, аккуратно разукрашивать, заштриховывать птицу.

Лепка
Цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Аппликация
Цель: Учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Речевое развитие: Составление рассказа по картинке.

(обогащения словарного запаса при обучении составлении рассказа)

Дидактическая игра « Кто к нам в гости прилетел?»
Цель: различия понятия « высоко- низко», закрепление названия птиц.

Пальчиковая игра « Снегирек»

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Результаты реализации проекта:

  • Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, их внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят птицы)
  • Расширился и обогатился словарь детей по теме, они научились составлять рассказ- описание о птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, речевые навыки.
  • Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам  в трудных условиях.

3. Заключительный этап

Оформление выставки  книжек «Пернатые соседи»

Выставка рисунков и аппликаций детей на тему «Птицы»

IMG_2489.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

Проект в младшей группе "Пернатые друзья"

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Продолжительность: январь – февраль.Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного п...

Проект в средней группе "Пернатые друзья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»         Проект по экологическому воспитанию в первой мла...