Занятие «Снег» позновательное развите,речевое развитие,социально-коммуникативное.
план-конспект занятия (младшая группа)

-умение эксперементировать со снегом,

-умение отвечать на вопросы,

-учиться изображать следы на снегу,

-учимся различать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Снег» позновательное развите,речевое развитие,социально-коммуникативное.

Задачи:

-умение эксперементировать со снегом,

-умение отвечать на вопросы,

-учиться изображать следы на снегу,

-учимся различать цвета.

Ход работы:

Знакомство со снегом.

(воспитатель вносит ванночку,наполненную снегом.)

Воспитатель.Что это?(ответ детей)Какого он цвета?(ответ детей)Какой снег:холодный или теплый?Потрогайте.(ответ детей)Снег белый,холодный.Вы потрогали снег,и ваши руки стали мокрыми.У кого стали мокрые руки?У всех.Почему руки стали мокрыми? (ответ детей)

Снег тает от теплых рук,превращаясь в воду.

Воспитатель показывает пластмассовую игрушку-собаку,изображает голосом лай собаки.

Воспитатель.Кто это к нам прибежал?(Поет)

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорлючка,

Шубка песрая,

Зубки острые.

Гав!Гав!

Собачка хочет тоже снег потрогать,побегать по нему.Разрешим собачке побегать по снегу?(Перемещаем игрушку по снегу в ванночке,вдавливая ее вснег,чтобы следы были хорошо видны)Жучка бегает,резвится.Посмотрите на снег,как много следов осталось от собачьих лап.Когда вы ходили на улице по снегу,от ваших ног тоже  оставались следы,мы их тоже рассматривали.Следы могут быть большие и маленькие.Большие следы от больших ног,а маленькие от маленьких.Давайте расскажем и покажем,как ходят большие ноги и как бегают маленькие ножки.

Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,

(пальцами рук изображаем ходьбу)

(передвигаются быстрее имитирую бег)

Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

Рисование.

Воспитатель.Давайте нарисуем следы на бумаге.

Воспитатель.Посмотрите(показывает образец)какие следы нарисованы.Какого цвета следы?(ответ детей)Как располагаются следы?(ответ детей)Вот такие следы мы будем рисовать.

Показ способов выполнения работы.

Воспитатель осуществляет полный показ,свои действия сопровождает словами.

Воспитатель.Окунаю ворст кисти в краску до железного наконечника,лишнюю краску снимаю о край баночки.Рисую следы всем ворсом кисти,прилажила кисть,убрала,и побежали наши ножки по снегу,оставляя следы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Взрослы предлагает нарисовать сухой кистью на листке бумаги.

Воспитатель.Возьмите правильно кисточки.Сухой кистью пробуем нарисовать,потом берем краску.

Воспитатель рассматривает с детьми работы,хвалит детей,предлагает найти работу,на которой изображены следы ребенка и взрослого,птицы(маленькие следы)следы от игр детей.

Игровое упражнение «Снежок»

Воспитатель читает стихотворение с детьми выполняет движения.

Раз,два,три,четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим,

Два-пойиаем,

Три-уроним,

И….сломаем.

В конце занятия взрослый обращает внимание детей на то,что снег в ванночке почти растаял,его стало меньше,но появилась вода.Когда снег совсем растает,воспитатель показывает детям ванночку и говорит,что снег растаял,а вода,в которую превратился снег,-грязная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»

Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....