ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г). Тема: «Животные Севера».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исачко Гюнай Заидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г). Тема: «Животные Севера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 3.02.20 г по 7.02. 20 г)

Группа  № 03 «Одуванчики»                                                                                                                 Тема: «Животные Севера».

Цель: Знакомить с некоторыми животными Севера. Формировать первичные представления о том, где всегда зима.

Итоговое мероприятие: аппликация «Кто чем питается».                                                                                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 7.02.20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  3. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11)

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

-формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Н. п. игра «Кто где живёт»

П/И «Мышки в норочках сидят». Цель:   поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Авророй. Артемом Д. Цель: развитие слухового внимания.

Д/и «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Артем Л, Вика В, Илья, Саша Ч.

КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести  иллюстрации с изображением животных севера

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов и иллюстраций о животных, загадки.

С/Р игра: «Кукла заболела» (девочки). Цель: Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Стр. 59 . В.В. Гербова.

физическое развитие

Занятие №  21. Стр. 50 Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 1. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Экологическая игра «Кто где живет». Цель:  формировать знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Повторить названия  животных Севера с опорой на иллюстрации. С Сашей К,  Сашей Д, Матвеем Б, Владом.

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Внести иллюстрации животных севера.

Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 1. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 4.02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Пальч. гимн. «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Дикие животные».

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

П/и «Где звенит». Цель: развитие слухового внимания.

Д/И «Найди лишнее». Цель: учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Юля, Илья, Настя, Вика В.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести: сюжетные картинки «Дикие животные».

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения. 

С. р. и «Уложим куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное,познавательное развитие

Художественно- эстетическое

ФЭМП: Занятие №. 1. Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.  Стр. 28. И.А. Помораева.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 2. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Чтение потешек об умывании. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

А/г «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Инд. работа с Тимофеем, Матвеем М, Соней Ф, Софией Г.  Д/ игра «Это чей звук».

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям карандаши, восковые мелки, трафареты, альбомные листы для рисования.

С/р. и «Строительство» (мальчики).

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 2. Картотека прогулок

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5.02.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве.

П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу.

Предложить трафареты животных Севера. Развивать навык штриховки. Илья, Матвей М, Ярослав М, Юля, Тимофей.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

С/Р игра «Строитель»  формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме недели.  

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

физическое развитие

Рисование: «Свободная тема» (рисование любым материалом). Цель: Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки)

Стр. 44 . Д.Н. Колдина.

Занятие № 21. Стр. 50. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 3. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде движения.

Д/И «Найди животное по описанию».

Цель: упражнять в нахождении животного по характерным признакам, развивать наблюдательность. Богдан, Матвей Б, Матвей М, Илья.

Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом.

Учить детей одевать самостоятельно колготки.

Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Мотивирование детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 3. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  6. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

 Беседа о природе крайнего Севера.

- формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе.

Чтение худ. литературы:

Потешки:  «Уж  ты  зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством

Д / игра:  «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных.

 П/и «На ёлке». Цель: продолжать учить имитировать характерные движения зверей.

 Д/и «Найди детеныша»,  формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Устинья, Демид, Богдан.

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.. Артем Д, Саша Ч, Артем Л.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать самостоятельно надевать колготки, кофту, шапку… .

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.

В уголке  ИЗО:  пластилин, кинетический песок.

С/р игра «Дом». Цель: формировать умение пользоваться предметами- заместителями

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» 

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие;

Познавательное развитие: «Животные Севера». Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Источник конспект.

Художественно-эстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 4. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Чтение  и обсуждение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Инд. работа по физ. культуре: катание мяча в парах с Викой Л и Матвеем М, Егором и Ярославом М. Развитие координации движений.

КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Внесение   Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 4. Картотека прогулок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 7. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Пальч. гимн. «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

«Животные севера».  

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания

Д/и «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных.

Д/и «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Животные Севера». Тимофей, Ярослав Б, Степа, Полина.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки».

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный  материал

«Животные севера»;

Создать условия для игр в строительном уголке, в уголке ряжения.

 Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Художественно- эстетическое

Аппликация: «Кто чем питается». Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Стр.24. Д.Н. Колдина.

физическое развитие

Занятие № 21. Стр. 50. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 5. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Загадывание загадок о домашних животных. И/у «Изобрази домашнее животное» (голосом).

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Слушание аудиосказки «Лиса и волк». Цель: развивать слуховое восприятие

Отгадывание загадок о животных Севера.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

Инд. работа по физической культуре «Забрось мяч в корзинку» С Артемом Д, Рома, Саша К, София Г.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внести настольные игры: лото, пазлы.

Способствовать познавательному развитию  через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

С. р. И. «Накорми медвежонка оладушками». Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 5. Картотека прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...