ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.02.20 г по 14.02. 20 г). Тема: «Транспорт».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исачко Гюнай Заидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 10.02.20 г по 14.02. 20 г). Тема: «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2_nedelya.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 10.02.20 г по 14.02. 20 г)

Группа  № 03 «Одуванчики»                                                                                                                 Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: лепка «Машинка».                                                                                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.20 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  10. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11)

Беседа по теме «Транспорт» и  дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

П/и «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

«Назови ласково - Что есть у машины?» Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Артем Л, София Г, Демид, Тимофей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - формировать знания правильного обращения с животными.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражнять детей в правильно произношении звуков б, бь

 (в звукосочетаниях, словах, фразах). Стр. 50. В.В. Гербова.

физическое развитие

Занятие № 22. Стр. 51. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 6. Картотека прогулок.

Работа перед сном:

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…». Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Повторить названия домашних животных с опорой на иллюстрации. С Сашей Ч,  Сашей Н, Матвеем Б, Владом.

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 6. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник11.02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге.

Разучивание физкультминутки «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки.

И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.

Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.

И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

Инд. Работа по развитию двигательных умений  «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска Юля, Илья, Настя, Вика В.

Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Артем  Л, Полина, Ева.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.

Игры с любимыми игрушками.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное,познавательное развитие

Художественно- эстетическое

ФЭМП: Занятие №. 2. Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова

высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки  сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. Стр. 29. И.А. Помораева.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 7. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Повторение стихотворения «Мчатся бешено машины…». Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Подвижная игра «Самолеты»

Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Инд. работа с Тимофеем, Матвеем М, Соней Ф, Софией Г.  Ярослав М. Матвей М, Егор К.

Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 7. Картотека прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 12.02.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животные).

Инд. Работа по ФЭМП Д/и «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Илья, Егор, Ярослав М, Рома.

Ситуативный разговор: «Как умываются живот-ные».

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Внести светофор (с переключением сигналов) для разыгрывания ситуаций на дороге.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

физическое развитие

Рисование: «Машина, пароход и самолет». Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Стр. 35. Д.Н. Колдина.

Занятие № 22. Стр. 51. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 8. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель: уточнить представления о ПДД.

ФЭМП.      

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и  «Высокий-низкий, большой-маленький». Богдан, Матвей Б, Матвей М, Демид.

Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом.

Учить детей одевать самостоятельно колготки.

С/р игра «Поездка в город»» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 8. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  13. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

 Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Рассматривание картин о транспорте цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

 Учить составлять небольшой рассказ по картинке. Артем Л. Полина, Вика Л, София Г.

Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Формировать устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие;

Познавательное развитие: «Транспорт». Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Стр. 19. О.В. Дыбина.

Художественно-эстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 9. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.

Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.

Инд. работа по физ. культуре: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. Влад, Тимофей, Саша Н, Ярослав М, Илья.

КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Игра «Лото» (профессии) – развивать внимание.

Свободное рисование карандашами машин, предложить трафареты. Строительство гаража для машин из конструктора.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 9. Картотека прогулок 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14. 02

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс № 11)

Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо». Цель: развивать память. Д/и  «Красный и зеленый».

Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов. Вика В, Ярослав Б, Влад.

Д/и «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Домашние животные». Тимофей, Артем  Л, Саша н, Саша Ч.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пережевывать еду с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки».

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.

Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Художественно- эстетическое

Лепка: «Машинка». Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь и мышление. Стр. 43 Д.Н. Колдина.

физическое развитие

Занятие № 22. Стр. 51. Л.И. Пензулаева.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Февраль. Прогулка № 10. Картотека прогулок

Работа перед сном:

Загадывание загадок о транспорте. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна (комплекс № 1, февраль), ходьба по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика (см. картотеку, февраль).

Вечер:

Ч. Х. Л. «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, развивать речь. Театрализация сказки  «Зайкина избушка» Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Инд. работа по физической культуре «Забрось мяч в корзинку» С Артемом Д, Рома, Саша К, София Г.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка:

Февраль. Прогулка № 10. Картотека прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...