Календарное планирование во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тарасова Нина Владимировна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на декабрь 2019 года

Тема месяца Новогодний праздник

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

Новогодний праздник

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

1 снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

2лепка (моделирование) Вот какая елочка!

создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

3 снежок порхает, кружится (коллективная композицыя)

создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и форма фона по своему желанию.). Развитие чувства цвета и ритма

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

4 лепка (рельефная) Вот какая елочка!

создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем:раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

5Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка»

рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола»

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Идет снег»

Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый  цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Снежные комочки большие и маленькие»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания, не выходя за контур, заполнять пространство листа.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Бусы для мордовской куклы»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр.56)

Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений – бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье( фарфоровые или позолоченные) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности (дощечке для лепки).

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

«Развеселые русские матрешки»

Игра-экскурсия

(Л.Г. Васильева) парциальная программа

Стр.28

Приобщать к миру русской народной культуры. Формировать интерес к русской матрешке, принадлежащей разным художественным промыслам (семеновские, полхов-майданские, авторские матрешки в стиле «гжель» и «хохлома»)

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

Кошка и собака в доме

3акрепить   характерные признаки внешнего вида кош ки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза,   на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

«Какие разные матрешки»

Праздник-ярмарка

(Л.Г. Васильева) парциальная программа.

Стр.18

Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам.

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Снеговичок и елочка

Расширять  представления  детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

У  кормушки

Расширять  представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать   желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

1 «сорока-ворона»

продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Заучивание стихотворения А.Барто «Слон»

Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий.

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

3 «Котенька-коток»

продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

4 «Зайчишка-трусишка»

продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Сказка В. Сутеева «Кто cкa зал «мяу»?» 

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м]-[м'], [п] - [п'], [б] - [б'].

Формировать  умения четко произносить звуки

[м:] - [м'], [п] - [п'], [б] - [б'] в звукосочетаниях; различать на слух  близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Познакомить с содержа нием сказки (читать эмоционально, выразительно, стара ясь доставить удовольствие от восприятия сказки)

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Доставить  удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать  к воспроизве дению диалогов между щен ком и животными, которые попадались ему на глаза.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дид. игра «Далеко –близко».

Укреплять  артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре пление произношение звука [ф]. Учить  произносить звукосочетания с различной  громкостью; определять расстояние до на блюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей  различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем.

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

1

    Учить  детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

2

    Учить  детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

3

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

4

упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

5

упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

6

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

7

выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами,  воспитывать смелость, выдержку, и внимание

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

8

выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами,  воспитывать смелость, выдержку, и внимание

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

9

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

10

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

11

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

12

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

13

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на январь 2020 года

Тема месяца Зима

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

Зима

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Снежные комочки»

Учить скатывать из кусочков пластилина  белого цвета комочки круглой формы и выкладывать их на дощечку.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Снежные комочки»

Закреплять  умение рисовать предметы круглой формы. Повторять  изображение, заполняя свободное пространство листа.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

лепка Снеговики играют в снежки»

раскатывание комочков глины круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Идет снег

Продолжать учить детей правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску; изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; учить узнавать и правильно называть белый цвет.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

лепка «Вкусное угощение»

Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеы. Яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Цветные мячики»

Продолжать учить  рисовать предмет круглой формы карандашом; называть то, что нарисовали. Закрепить цвета.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Палочки»

Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Транспорт

Знакомить   с  транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить  различать и правильно называть троллейбус, машину, автобус

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

Комнатные растения

Дать  представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений Знакомить с растениями Чувашии.

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Котенок Пушок

Дать   представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить   с русским бытом.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?»

Учить  различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу  (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий.

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?»

Учить  различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу  (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

7 кто как кричит?

Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш), познакомить с названиями (кошка-котенок, собака-щенок)

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

1

    Учить   детей катить мяч, упражнять в лазанье  по гимнастической стенке

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

2

    Учить   детей катить мяч, упражнять в лазанье  по гимнастической стенке

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

3

приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать  чувство равновесия и координацию движений,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

4

развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

5

развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

6

приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать  чувство равновесия и координацию движений,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

7

, приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

8

, приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

9

приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать  чувство равновесия и координацию движений,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

10

развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

11

развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на февраль 2020 года

Тема месяца мамин день

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

мамин день

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

1 Рисование в книжках-раскрасках

дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка-изображение угощения для персонажа

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

2лепка из соленого теста «Угощайся. Мишка»

лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы. Мелкой моторики

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

3 рисование» Баранки-калачики»

освоение ехники рисованияокруглых замкнутых форм. Закрепление навка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Коврики-половики в полоску  для чувашских куколок-малюток»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр.80)

Учить создавать орнаментальную композицию по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Стимулировать желание рисовать полоски разного цвета (желтого, зеленого, белого и черного) и создавать свой вариант комбинаций узоров по цвету, проявляя творчество.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

лепка «Палочки для флажка на праздник»

Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки. Учить аккуратности в работе.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Снеговик»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрашивать круглую форму слитными линиями.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Самолеты летят»

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закрепить умение проводить прямые линии в разном направлении.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Лепка «Снеговик»

Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями и лепить из нескольких шариков снеговика, соединяя части в целое.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Дом, в котором я  живу

Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу;

отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

Постираем кукле платье

Дать  представление о некоторых трудовых действиях

и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать   интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять   в назывании предметов одежды, белья.

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Морковка от зайчика

Расширять  представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).

Знакомить с растениями, овощами, произрастающими в Чувашии.

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Заяц и медведь

Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги)

Знакомить с дикими животными Чувашии.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

Чтение сказки «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, дy-ду»

Познакомить  со сказкой «Теремок»  (в обработке М. Булатова)

и песенкой- присказкой.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя;  добавлять слова, заканчивать фразы.

 Упражнять  в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает».

Помочь понять содержание потешки, обратить внимание

на слова аленька, черноброва.

Вызывать   желание слушать потешкv неоднократно.

    Познакомить  со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».

Учить детей  договаривать

звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; согласовывать слова и предложения. Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного  чтения.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Повторение стихотврения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Вызвать  удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного  чтения его с воспитателем; учить детей согласовывать слова в предложении.

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Сказка «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Дидактическое упражнение

«Что я сделала?».

Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь  между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия,

противоположные по значению.  

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Инсценирование сказки.

Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Знакомсиво с рассказом  Я. Тайца «Поезд».

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Рассматривание сюжетной картины.

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

1

Учить   детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

2

Учить   детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

3

, в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

4

учить Бросание  в горизонтальную цель  мешочков с песком правой левой рукой

закрепить  прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки

упражнять  Бросание мяча педагогу  и ловля его

  •  Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом

Ходьба по ребристой дорожке

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

5

учить Бросание  в горизонтальную цель  мешочков с песком правой левой рукой

закрепить  прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки

упражнять  Бросание мяча педагогу  и ловля его

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

6

в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

7

учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика

  • Ходьба, переступая кубики

упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку

  • Катание мяча друг другу

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

8

учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика

  • Ходьба, переступая кубики

упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку

  • Катание мяча друг другу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

9

в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

10

закрепить четвереньках   по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть

  •  прыжки в длину с места

учить  Ходьба  по гимнастической скамейке руки в сторону

закрепить Катание мяча  под дугу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

11

закрепить четвереньках   по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть

  •  прыжки в длину с места

учить  Ходьба  по гимнастической скамейке руки в сторону

закрепить Катание мяча  под дугу

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

12

в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на март 2020 года

Тема месяца Мамин день. Народная игрушка

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

мамин день

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Цветок для мамочки

подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивание образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

вот какие у нас сосульки!

продолжение освоения способа лепки в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение ) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

Народная игрушка

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

вот какие у нас сосульки!

рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

вот какая неваляшка

лепка фигурок, состоящих из двух частей, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Коврики-половики в полоску  для чувашских куколок-малюток»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр.80)

Учить создавать орнаментальную композицию по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Стимулировать желание рисовать полоски разного цвета (желтого, зеленого, белого и черного) и создавать свой вариант комбинаций узоров по цвету, проявляя творчество.

Приобщение к чувашскому декоративно-прикладному искусству.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Картофель»

3акреплять умения раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть

глину и изделия на дощечку.

Расширение знаний детей об овощах, произрастающих на земле родного края.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

Солнышко-колоколнышко

создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления и восприятия

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Солнышко-колоколнышко

создание рельефного образа солнца из диска (сплющивание шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Знакомство с селом

Напомнить   название села, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родное село, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации села, отвечать на вопросы.

Расширять представление о Республике Чувашии.

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

развивать умение различатьпредметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Игрушки

Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные)

подбирать и группировать игрушки по форме, цвету.

Воспитывать   бережное отношение к игрушкам.

«Нарядные дымковские игрушки» (Настольный театр кукол). Л.Г. Васильева (парц.пр.) стр.24.

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами кубик, шарик

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»

Дидактическое упражнение

«Что я делаю?»

Продолжать   учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Рассказ К. Ушинского

«Гуси» (без наглядного сопровождения).

Продолжать  учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

 Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать   способности следить за действиями воспитателя; активно проговаривать простые и более сложные фразы; отчетливо произносить

звук [э], звукоподражание «эй»

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» 

Дидактические упражнения «Не уходи от нас, киска!»,

Учить детей разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними; повторять за воспитателем

и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Продолжать  учить играть и разговаривать с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

кукла в гостях у детей

закрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук а в звукоподражаниях

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Зеленая кисточка

формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

«Медвежонок и козлята»

Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий., осваивать элементы драматизации

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

игра-драматизация «Медвежонок и козлята»

стимулировать желание детей принимать участие в драматизации, соотносить игровые действия и выразительные движения со словом; формировать умение правильно произносить звук «Э», изолированный и в звукосочетаниях

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие речи. Звук «Ф»

Добиваться правильного произношения звука «Ф» в словах и в фразах; развивать фонематический слух; работать с обобщающими понятиями (фрукты)

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Учить    детей метанию на дальность двумя руками из за головы, и катание в воротца,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Учить    детей метанию на дальность двумя руками из за головы, и катание в воротца,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить играть дружно, помогать друг другу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

приучать сохранять направление при метание, и катание мяча

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить играть дружно, помогать друг другу

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

учить играть дружно, помогать друг другу

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

закреплять умение бросать на дальность из за головы, учить ходить парами, способствовать преодоление робости, развивать чувство равновесия,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

закреплять умение бросать на дальность из за головы, учить ходить парами, способствовать преодоление робости, развивать чувство равновесия,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить играть дружно, помогать друг другу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Катание мяча в воротцах через 2 -3 дуги

 Бросание мяча на дальность из за головы

 Ходьба  по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть

Бросание мяча на дальность из за головы

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Бросание    на дальность мешочков с песком правой левой рукой

  ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее

 Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом

Ходьба по ребристой дорожке

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

 метение на дальность правой и левой рукой

Ходьба  по шнуру

Прыжки в длину с места на 2- х. ногах  

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Ползание на четвереньках   по гимнастической скамейке  

 Прыжки в длину с места

 Ходьба   на четвереньках друг за другом

Прыжки с гимнастической скамейке

Бросание мешочков в горизонтальную цель



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на апрель 2020 года

Тема месяца Весна

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

Весна

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Идет дождь»

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

 Закреплять  умение правильно держать кисть.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Горох для петушка»  (глина)

Продолжать отрабатывать навык лепки из глины.

Учить  играть с изделиями.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Украсим узором платье для куклы  Кати»

Учить  детей правильно держать кисть, ритмично наносить

мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета.

Закреплять  знание цвета.

Приобщение к  культуре народов родного края.

Показать национальные наряды русского, чувашского и мордовского народа.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Мисочка для зайчика»

Закреплять  умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубление (формировать мисочку).

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Кавалеров и барышень удивительный наряд: брюки полосатые, юбочки клетчатые»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр. 70)

Обучать созданию на бумаге прямоугольной формы выразительного образа ткани по мотивам дымковской росписи из клетчатых узоров в виде чередования прямых полос (вертик. и гориз.) с полосами другого цвета. Обучать использованию для создания узоров теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) и одного холодного (зеленого или синего) цвета.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им.

Обогащать словарь  детей (барышни, кавалеры, узор, узкая, широкая полоса).

Приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Вот какой мостик

моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»; раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Колобок катится по дорожке»

Упражнять  в рисовании круглых форм.

Воспитывать  желание рисовать.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Птенчик в гнездышке

моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции(клювики из семечек, червячки в клювиках)

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Петушок и его семейка

Расширять  представления о домашних животных и их

характерных особенностях. Рассмотреть   внешний  вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать  желание проявлять заботу о домашних животных.

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

Какие мы помощники

Учить  выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (нa, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать, как старшие дети убирают с участка прошлогоднюю листву

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Автомобили

Учить детей  правильно называть автомобиль, троллейбус;  различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?»  полным предложением, состоящим из 3-4 слов

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» .

Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать    интерес к явлениям природы. Учить   передавать образ солнца в рисунке.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

 Повторение сказки «Маша и медведь».

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки и иллюстрации, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им  интерес к драматизации.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю-

били бы меня ... ».

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Чтение главы «Друзья»  из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати»

Помочь  детям запомнить и учить их употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно интересно играть с куклой.

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Вызвать  симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир

Упражнять  в произношении звукоподражаний.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Повторение материала, вызвавший у детей затруднения.

 Помочь детям с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

разные кисточки (зеленая, желтая, красная)

формировать умение различать и называть красный, желтый и зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Бросание мяча  педагогу и ловля его

 Ходьба  по гимнастической скамейке, в конце  прыжки с нее

Прыжки в длину с места на 2- х. ногах  

Бросание    на дальность мешочков с песком правой левой рукой

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Бросание    на дальность  мяча из за головы

   Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь

  бросание мяча вверх и вниз через сетку

Ходьба по ребристой дорожке

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

  Бросание и ловля мяча

Ходьба  по гимнастической скамейке, в конце  прыжки с нее

Бросание мяча на дальность от груди

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

  Метание мяча на дальность

Прыжки в длину с места на 2- ногах через 2 параллельные веревки

 Ходьба    по ребристой дорожке

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на май 2020 года

Тема месяца Лето

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

Лето

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Вот какой у нас салют

создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой)

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Самолет»

Продолжать  учить раскатывать комочки глины

прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Травка зеленая» (карандаш)

Учить передавать в рисунке  образ травки; продолжать учить рисовать короткие прямые отрывистые линии.

3акрепить  знание зеленого цвета.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Продолжать  учить  лепить палочки; считать палочки и соединять  их концы в бублик.

- восприятие,

- проявление радости во время продуктивной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Одуванчики в траве»

Закреплять  ранее приобретенные навыки.

Развивать эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Продолжать  учить  лепить палочки; считать палочки и соединять  их концы в бублик.

- восприятие,

- проявление радости во время продуктивной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Веселый хоровод матрешек и кукол (чувашских, русских, мордовских)»

Творческое задание

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр. 86)

Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания выразительного образа по мотивам чувашского, русского и мордовского дек-но-прикладного искусства в технике рисования методом силуэтного моделирования. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать цвета красок для рисования в соответствии с фоном бумаги.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ.

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

вот какие у нас пальчики

моделирование персонажей для пальчикого театра: раскатывание шара (голова), дополнение деталями – приклеивание глаз. Обыгрывание созданных поделок

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Труд взрослых

Познакомить   с трудом помощника воспитателя (няни).

Учить  различать некоторые трудовые действия.

Воспитывать   чувство уважения к труду помощника

воспитателя (няни)

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

Знакомство со свойствами

бумаги и ткани

Помочь  выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать  бережное отношение к вещам.

Развивать    любознательность

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Проведение мониторинга

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Игра «Мы цыплятки, дружные ребятки»

Продолжать   учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок».  Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; отвечать на вопросы; понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Дидактическое упражнение

«Так или не так?».  Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Помочь  осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

Повторить  знакомые стихи А. Барто и познакомить с новым стихотворением «Кораблик».

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Дидактическое упражнение

«Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Продолжать учить осмысливать различные жизненные

ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать плавный легкий выдох.

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Познакомить   с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». Учить   детей  помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Учить пользоваться умеренным темпом речи.

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала.

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Проведение мониторинга.

Проверить уровень сформированности того или иного

речевого умения.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы,

Физическое развитие

формирование опорно-двигательной системы организма,

, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы,

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

бросать мяч из за головы, бросание мяча  в сетку и через нее

Физическое развитие

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

бросать мяч из за головы, бросание мяча  в сетку и через нее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года

Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...