Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_i_dlya_chego.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что из чего и для чего».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Понедельник 20 января 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 2 январь)

Беседа  «Мир вокруг нас». 

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Наблюдение и труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Инд. Работа по ФЭПМ: Обведи цифру 6 и 7 (Вова, Туван, Софья)

Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра "Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

НОД: по окружающему миру «В мире материалов» (ped – kohilka).

Тема:«В мире материалов».

Цели и задачи: Развивать навыки коллективной деятельности; Формировать навыки взаимодействия в команде. Закрепить знания детей о материале, из которого сделаны предметы; Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства;
Развитие творческих способностей.
Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства.

Развитие речи: Занятие 16. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Гамзюк стр. 68)

Цель: учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы; упражнять в подборе синонимов и т.д.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.                                                                                                                                                   Ход наблюдения

Месяц январь — зиме государь. Январь – первый месяц года. Январю – батюшке – морозы. Раньше на Руси назывался «просинцем», потому, что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Говорили, что в январе день прибавляется уже на два часа.  После зимнего солнцестояния, 24 декабря. Начинается поворот к лету.

Я – январь, я средний сын, лютой стужи господин.                                                                

Ну – ка, дети, не ленитесь, бегайте без передышки,                                                                        

А не то не пожалею. Превращу вас всех в ледышки!                                                              

Вы не слышали угрозы про крещенские морозы?                                                            

Закрывайте щёки, пощипает их мороз!                                                                                

А ещё я все окошки украшаю шторами –                                                              

Кружевными шторами с белыми узорами? ( Н.Зубарева)                                      

Дидактическая игра                                         

«Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).                                                                                                      

Подвижные игры

«Эстафета парами», «Перетяжки».

Трудовая деятельность

Уборка снега

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, январь комплекс 2)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы:

Индивидуальная работа по развитию речи: "Скажи наоборот" (Сультим, Кирилл, Ариша К).

Цель: расширение словаря антонимов. У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

 1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

 Дерево высокое, а куст …

 Море глубокое, а ручеёк …

 Дорога широкая, а тропинка …

 Перо легкое, а гиря …

 Летом нужна летняя одежда, а зимой …

 2. Без опоры на картинки:

Пирожное сладкое, а лекарство …

 Ночью темно, а днем …

 У волка хвост длинный, а у зайца …

 Хлеб мягкий, а сухарь …

 Чай горячий, а лед …

 Летом жарко, а зимой …

Сюжетно – ролевая игра  «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия:  воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Наконец-то все на месте. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. По дороге они делятся своими впечатлениями.

Игровой материал:  автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Поговорить с родителями о безопасности детей дома.


Вторник 21 января 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра:

Цель:

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Упражнение «Зайчата» 

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Сультим, Миша, Ксюша.

Пальчиковая игра «На Севере белый мишутка живет»

Творческая игра: Игра «Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети  приветствуют  друг  друга  от  имени  любого,  придуманного  ими  сказочного  персонажа (лисы, зайца,  волка),  надевают(по  желанию)  костюмы  и  рассказывают,  на  кого  они  стали  похожи.  Педагог  по-могает  им  изобразить  выбранных  героев через  выразительные  движения, мимику, голос.

НОД: ФЭМП. Занятие 13 (Метлина стр. 92)

Цель: Дать детям представления о том, что вести счет предметов в любом направление: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числами предметов и их пространственными расположением; учить видеть и призводить изменения предметов по длине и толщине.

Рисование: «Матрешка»

Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству. (maam\ru)

Задачи: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, показать способы росписи силуэта матрешки.

Прогулка: Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:  воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к маршировке.

Д\И этического содержания: «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится с 2 - 10 детьми.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).

Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).

За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.

Другой вариант:

дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».

Индивид. работа по развитию речи: Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с Туваном, Вовой, Алена, Ариша И.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Среда 22 января 2020 г.

Утро: Индивид. работ по обучению грамоте: Определение места звука К в словах: мак, кот, буква и т.д. (Эрдэни, Ника М, Саша Ц)

Муз. Дидак. Игра: Ступеньки.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик),  детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры. Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

НОД: Просмотр открытых НОД

Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Игры на формирование фразеологической культуры: «Подарок на всех»

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: цветик-семицветик.

Ход игры

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

 С\Р игра: от 20.01

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

Четверг  23 января

Коммуникативная игра:  Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Игра по развитию речи:  Дидактическая игра «Какой?» 

Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Если ты потерялся»

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

НОД: Просмотр открытых НОД

Конструирование: Тема: «Мосты»

Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.

Задачи:

  • Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
  • Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  • Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к 23 февраля (маршировка)

Кружковая работа: Путешествие по сказкам

Цель: Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами

С\Р игра: «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Обсуждение костюмов для детей, на маршировку.

Пятница 24 января

Хороводная игра: «Бабушка Маланья».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Ход игры: Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так…. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Слова – родственники» - упражнять Сойжина, Сультим в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

НОД: Просмотр открытых НОД

Апплкация «Платочек» (maam. ru)

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного платочка из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Прогулка: Транспорт нашего города 

Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение). Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.

П/и со всеми «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать. Закреплять действия по звуковому сигналу.

Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.

ⅠⅠ полов. Дня:

Труд в уголке игрушки: «У нас в шкафу порядок». 
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

С\ Р игра:  от 23.01

Инициатива детей:

Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...