Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя книги».

Цель:  Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.

Понедельник 27 января 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 2 январь)

Беседа  «История книги»

Цель:  Расширять естественно - исторические представления о книге.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Наблюдение и труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Инд. Работа по ФЭПМ: Ориентация на листе: (Верх листа, низ, лево, право) (Вова, Туван, Софья)

Игра малой подвижности:

Игры для развития грамматического строя речи

 «Размытое письмо»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

  Материал. Игрушечный мишка.

  Организация. Воспитатель:

 - Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал …  Я попал в яму, потому что …  Там было так глубоко, что… Пришли охотники и …  Теперь я живу в…  У нас есть площадка для …  На площадке для молодняка есть много … Мы играем с …  За ними ухаживают…  Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из…  Надеюсь попасть в …  Как здорово уметь… Жди следующего письма из …  До свидания. Топтыгин».

 Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

НОД: по окружающему миру «Такие разные книги» (nsportal.ru)

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.

Задачи: Способствовать повышению интереса детей к книгам. Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли.  Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности. Формировать бережное отношение к книге.

Развитие речи: Занятие 17. Составление близких тектов перессказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто ка живет. Заяц. Белка. Волк). (Гамзюк стр. 72)

Цель: учить детей близко пересказывать тексты без помощи вопросов, учить составлять загадки о животных.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы  формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, январь комплекс 2)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы: Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. 

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра для развития связной речи

«Кто больше заметит небылиц?» (Алена, Ника М, Слава Л)

 Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

 Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Ход игры. Дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки, Воспитатель объясняет правила игры:

 - Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т.д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

 Сначала читается небольшая часть этого стихотворения, медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.

  После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Затем того, кто отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.  Дети, у  которых больше фишек называют те небылицы, которые  не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательным в другой раз.

 Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, воспитатель должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

Сюжетно – ролевая игра  «Поход в библиотеку» 

закрепить знание об окружающем мире; развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры: согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Словарная работа: абонемент, формуляр

Ролевые действия:

Заведующая – организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты;

Библиотекарь – выписывает формуляры, выдает и принимает книги, помогает подобрать необходимые книги;

Читатели – берут, читают, а потом сдают книги, расписываются в формулярах.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультация «Книжки для ребенка» «Почему полезно читать книги»


Вторник 28 января 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра: «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Упражнение: Бег на носках.

Бег широким и мелким шагом. (Сультим, Вова, Настя).

Пальчиковая игра «Путешествие по сказкам»

Творческая игра: Игра«Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий,  которого  выбирают  дети,  уходит  за  дверь,  а  оставшиеся  ребята  вместе  с  педагогом договариваются,  кого  или  что  они  будут  изображать.  Затем  входит  водящий  и  говорит: « Расскажите,  где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: « Где  мы были, мы не  скажем, а что делали— покажем» (если они договорились  изображать  действие)  или« Кого  видели,  покажем» (если  они  изображают  животное)  т.д.  В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

НОД: ФЭМП. Занятие 14 (Метлина стр. 94)

Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по лине, и учить устанавливать соотношения по длине меду парами предметов; активизировать в речи тетеи слова и словосочетания: длинее, короче, самый длинный, равные по длине.

Рисование: «Буратино»

Цель: формирование умения рисовать портрет сказочного героя.

Задачи:

Обучающая – познакомить детей с рисованием портрета.

Развивающая – способствовать развитию памяти, наглядно образного мышления, координации движения рук.

Воспитательная – воспитывать эстетический вкус.

Прогулка: Наблюдение за синичкой

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;

—        учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?
  • Как передвигается и чем питается?
  • Где зимует синичка?
  • Как она кричит?
  • Как человек заботится о ней?
  • Почему синичка осталась на зимовку?
  • Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деятельность

Строительство озерка на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к маршировке.

Д\И этического содержания: Тема: «Правила поведения на занятии» (nsportal.ru)

Задачи: Продолжать расширять  и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Индивид. работа по развитию речи: Повторение вслед за воспитателем слоговых рядов:

ки — ке — ки;

ке — кё — ки;

ки — ка — ки.  с Туваном, Вовой, Алена, Ариша И.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультации «Здоровье детей».

Среда 29 января 2020 г.

Утро: Индивид. работ по обучению грамоте: Определение места звука К в словах: мак, кот, буква и т.д. (Эрдэни, Ника М, Саша Ц)

Муз. Дидак. Игра: Найди нужный колокольчик.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

 НОД: Обучение грамоте: Занятие 16. Звук и буква Б (Гамзюк стр. 33)

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: — познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — упражнять в делении слов на слоги; — развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Лепка: «Рыбка золотая» (maam.ru)

Цель: 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина.

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

—        формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной?(Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

 ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Игры на формирование фразеологической культуры: Дидактическая игра "С кем можно так общаться?".

Цель: Учить дифференцировать вежливые слова, закреплять смысловую сторону слов.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопрос: "С кем можно так общаться?"

  • Здравствуй!
  • Добрый день!
  • Привет!
  • Здорово!
  • Чао!
  • Пока!
  • До свидания!
  • Будь здоров!

До встречи!

 С\Р игра « Книжный магазин». 

Цель: закрепить знание об окружающем мире; развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры: согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Предложить пазлы по русским народным сказкам.


Четверг  30 января

Коммуникативная игра:  Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?  Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом , подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Игра по развитию речи:  «Придумай предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

 Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

  - Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий.  Так по очереди по кругу  камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

Беседа по правилам безопасного поведения: «Здоровье  – главное богатство»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

НОД: Обучение грамоте: Занятие 17. Звук Бь. Буква Б (Гамзюк стр. 38)

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; — научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — закреплять понятия: слог, слово, предложение; — упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.

Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность. Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Бь; буква Б, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, губные гармошки.

Ручной труд: Тема: «Ремонт книг»

Задачи:

- расширить представления детей о книге;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- формировать интерес к предстоящей деятельности;

- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

- оценивать результаты и их значимость.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к 23 февраля (маршировка)

Кружковая работа: Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол  би-ба-бо)

Цель: Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

С\Р игра: «Магазин»

Задачивызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Заинтересованность родителей в жизни детского сада.

Пятница 31 января

Хороводная игра: «Согревалочка»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры:

   Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос .И нам поможет песенк

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Слова – родственники» - упражнять Сойжина, Сультим в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

НОД: Рисование: «Обложка для книги сказок»

Цель:

Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к  окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать наблюдение за работой дворника;
  • совершенствовать словарный запас;
  • формировать стремление к порядку и чистоте;

—        прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник на участке детского сада зимой?
  • Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
  • Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз  веселит и бодрит.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

ⅠⅠ полов. Дня:

Труд в уголке игрушки: «У нас в шкафу порядок». 
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

С\ Р игра:  от 27.01, 29.01.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...