Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа уомпенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._maslenitsa.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы. Масленица».

Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

Понедельник 10 февраля 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 1 февраль)

Беседа  «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь.

 Наблюдение и труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы : полив растений. с Сашей.

Цель: Учить  определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Инд. Работа по ФЭПМ: «Разложи по порядку» с Арсением, Ксюшой.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

 Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра: с Аленой, Айланой, Эрдэни.

Цель упражнять детей в отчетливом произношении звуков з и с, в их дифференциации, подборе слов, в которых слышится эти звуки.

 НОД: по окружающему миру Тема: «Масленица» (nsportal.ru)

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

— продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице.

— Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.

— Дать представление о значении каждого дня Масленицы.

2. Развивающие задачи:

— Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

— Развивать координацию речи с движением.

— Развивать мелкую моторику, учить снимать мышечное напряжение.

— Развивать внимание, любознательность.

3. Воспитательные задачи:

— Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.

— вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции в процессах: чтения стихотворения, прослушивание песни и рассматривании слайдов на тему Масленица.

4. Речевые задачи:

Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «зять», «тёща», «трапеза», «символ», «седмица». Учить детей использовать в речи пословицы и заклички.

 Развитие речи: Занятие 19. Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» (Гамзюк стр. 80)

Цель: учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

Прогулка: Наблюдаем за работой дворника                                                                      

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на работу дворника. Что делает дворник? Чем он разгребает снег? Какая лопата у него? Зачем? Какие ещё орудия труда нужны дворнику зимой?  Спросить, как мы можем помочь?

Снега прошли немалые, а все идут, идут...                                                      

Дворники усталые метут, метут, метут.                                                                  

Гремят они лопатами под тучами лохматыми,                                                                    

Метелками шуршат. На улицах, на улицах,

В дворах и закоулках управиться спешат. Е. Благинина                                                                  
Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

«Исправь ошибку»  

Цель: развивать логическое мышление.  

Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?

«Нарисуй картинку» Дети рисуют орудия труда дворника.  

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                 

Подвижные игры: «Найдем  предмет».

 Цель: внимание, выдержка.

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.  

Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.   

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, февраль комплекс 1)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы:

Индивидуальная работа по развитию речи: Д\и «Дополни предложение» (Туван, Софья, Ариша К).

Сюжетно – ролевая  игра: «Зимнее путешествие».

Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.

Вторник 11 февраля 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра:: «Безопасность зимой» 

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах.

Миша, Арсений, Настя Р.

Пальчиковая игра Мама нам печет блины, и т.д.

Творческая игра: «Почемучки»

Задача: развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением каких-либо интересных ситуаций.

Описание. Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы формулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Почему осенью улетают птицы? Почему летом не катаются на санках?» и т. д.

НОД: ФЭМП. Занятие 16 (Метлина стр. 96)

Цель: Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по  -разному; закрепить умение вести счет предметов расположенных по – разному; закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются; упражнять в сравнений предметов по ширине и длине.

Рисование: Тема: по сюжетному замыслу «Масленица» (nsportal.ru)

Задачи: Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; дать представление о том, что масленица - один из самых любимых народом и веселых праздников; воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям; учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность; закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему. 

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к утреннику.

Д\И этического содержания: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. 

Индивид. работа по развитию речи: «Назови одним словом» Даша., Арина И.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Среда 12 февраля 2020 г.

Утро: Индивид. По развитию речи с подгр. детей

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь.

Муз. Дидак. Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: металлофон, бубенчики, барабан, маракасы.

Ход игры: дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе .находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

 НОД: Обучение грамоте: Открытое занятие. Просмотр НОД.

Лепка: «Солнечный блин» (maam.ru)

Цель: Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Ход наблюдения.

Определяем температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег,                                                                                                    

Кусты одеты в белый мех,                                                                                                            

Они стоят несмелые  как медвежата белые.                                                                              

«Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Дидактические игры: «Слова-родственники» 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»). Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега? (Снежинка).  Кого лепят дети зимой из снега?  (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

Подвижные игры: «Сделай фигуру»                                                                              

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  

Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.                                                  

 Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цель: развивать двигательную активность.                                                                               

«Не сбей флажок».  Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Игры на формирование фразеологической культуры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Продолжать употреблять в речи вежливые слова;

закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Материал: сюжетные картинки.

 С\Р игра:  по выбору детей.

Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

 Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Беседа по запросам родителей.


Четверг  13 февраля

Коммуникативная игра:   Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Игра по развитию речи:  развития фонетико-фонематической стороны речи «Светофор»

Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелёный и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит звукосочетания:

Баман  Паман   Банан  Банам  Витамин  Митанин  Фитамин  ваван  даван

Баван  ванан   витанин  митавин  фитавин        альбом  айбом  аньбом

Авьбом  клетка  кьетка  клетта        альпом  альмом  альном  аблем  кьекта

Кветка  тлекта

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

НОД: Обучение грамоте: Открытое занятие на соответствие:

Тема: Звук [э].

Цель: Познакомить детей со звуком [Э].

Задачи:

образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Э;

— научить характеризовать звук Э по артикуляционным признакам. развивающие:

развивающие:

— развивать у детей  артикуляционную моторику;

— упражнять в делении слов на слоги;

— упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

воспитательная:

— воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Защита творческого отчета.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к утреннику 8 марта.

Кружковая работа: Культура и техника речи (игры и упражнения)

Цель: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

С/игры

«МАГАЗИН: ОДЕЖДА» 

ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда».

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

Пятница 14 февраля

Хороводная игра:  «Согревалочка»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры:

   Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос .И нам поможет песенк

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Закрепление звука в словах. Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем выходят к доске и берут одну из картинок по просьбе логопеда. («Возьми картинку, в названии которой звук Э находится в начале слова», «Возьми картинку, в названии которой звук Э находится в середине слова» и т.д.). Деление слов на слоги.(Айлана, Арсений, Туван)

НОД: Рисование: "Наши зимние забавы"

Цель:

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Прогулка: Транспорт нашего города 

Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение). Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.

П/и со всеми «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать. Закреплять действия по звуковому сигналу.

Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.

ⅠⅠ полов. Дня:

Труд в уголке игрушки:  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

С\ Р игра:  «Спортсмены»

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультация для родителей о режиме дня и питания дошкольников в праздничные и выходные дни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...