Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_stoit_dom_postroit.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что нам стоит дом построить»

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Понедельник 16 марта 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 2 март)

Беседа: «Какие бывают дома?» 

Цель: дать представление о разных видах домов. 

Труд: Протирать подоконники, мебель. 

Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Инд. Работа по ФЭПМ:  Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя (Саша, Ника М)

Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра: Игра для развития связной речи

«Составь два рассказа»

Цель: научить различать сюжеты разных  рассказов.

Ход игры. Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

НОД: по окружающему миру Тема: "Что нам стоит дом построить". (nsportal.ru)

Цель: Познакомить детей с трудом строителей, показать результат их труда.

Задачи:

- Расширять представления детей о строительстве домов.

- Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется строительная техника.

- Закрепить знания детей о назначении инструментов.

- Закрепить знания детей о профессиях в строительстве.

- Развивать умение детей узнавать и называть строительные материалы.

- Развивать мышление, речь, пространственную ориентацию.

- Развивать конструктивные навыки.

- Закрепить обобщающие понятия стройка и строители.

- Развивать умение работать в подгруппах, сообща, договариваясь и согласовывая свои действия друг с другом.

- Воспитывать уважение к труду строителей.

 Развитие речи: Занятие 24 (Гамзюк стр. 99)

Цель: учить составлять рассказ с использованием схемы.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.                                                        

Ход наблюдения

Солнце стало чаще появляться на небосводе. Как светит солнце и где оно находится?  Его лучи ярче светят. Солнышко ослепительно светит, греет землю своими тёплыми лучами. Как ещё можно сказать, что делает солнце?                                                                              

Солнце ласково смеется,                                                                                              

Светит ярче, горячей... (Я. Колас)                  

Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал

таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Отметить, что день

становится длиннее. Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас? (светло). Сравните, какой день был зимой, а какой он сейчас?  А какая ночь была зимой, и какая сейчас? Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит.  (Солнце)                                                      

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.                                                          

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.                                          

Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Подвижные игры: «Ловишки парами».

Цель: парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.                                                                                           

Индивидуальная работа: «Попади в цель». 

Цель: учить бросать мешочек в цель, развивать меткость, соблюдать правила движений.                                                                                           

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, март комплекс 2)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра «Прибавляй слог СА».

Воспитатель называет начало слова, дети прибавляют слог со и называют слово полностью: ко... (са) колба... (са) ли... (са) ро... (са).

Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

 Инициатива детей:

Работа с родителями: Поместить в родительский уголок информацию по теме.


Четверг 19 марта

Коммуникативная игра: Закорючка

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

 Игра по развитию речи: «Назови три предмета»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов.

Игровые правила. Назвать три предмета одним общим словом. Кто ошибется, платит фант.

 Ход игры. Дети, говорит воспитатель, мы уже играли  в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но только будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова, которые можно назвать одним словом мебель. Какие предметы можно назвать, одним словом мебель?

   - Стол, стул, кровать.

- «Цветы»- произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василёк».

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

НОД: Обучение грамоте: Занятие 24. Звук и буква Ш. (Гомзяк стр. 19. Часть 3)

Цель: Коррекционно-образовательная: — познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие: — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; — развивать фонематические процессы; — упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Конструирование: «Что нам стоит, дом построить» (nsportal.ru)

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройку в соответствии со схемой. Закрепить знание деталей строительного материала, умение выделять основные части и характерные детали конструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Воспитывать умение работать парами, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.                                                        

Ход наблюдения                                                   

Вспомнить с детьми, какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, и др.

Что есть у всех деревьев? Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле; Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало; Чтобы ветви питаться могли. Есть ствол, а на стволе кора. Если жарко – укроет кора, если сильный мороз -  Ствол защитит, чтоб не замерз! Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

Дидактические игры: «Пересчет деревьев» 

Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

 «Какие деревья ты знаешь? Назови их». 

Подвижные игры: «Брось за флажок».  

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка.

Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                                                                 

Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.                                                                                                        

"Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".                                                                                          

Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего.

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора.                                                                         

Цель: закреплять трудовые навыки работы.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к конкурсу чтецов.

Кружковая работа: Свет мой зеркальце скажи

Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое 

С/игры «Семья. Дом» 

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Инициатива детей:

Работа с родителями Рекомендации родителям по коронавирусу.


Пятница 20 марта

Хороводная игра: «Воевода».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Ход игры:

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». Работа с Вовой, Мишои, Мирослава по развитию связной речи. 

НОД: Рисование «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи: Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ⅠⅠ полов. Дня: Труд в группе: «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

С\ Р игра: «Школа»
Цель:
 Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...