Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год»

Цель Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник 16 декабря 2019 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 2 декабрь)

Беседа  «Что такое Новый год» 

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Наблюдение и труд в уголке природы: «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» 

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по плану:

Игра малой подвижности:

Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: закреплять умение называть дни недели.

НОД: Ознакомление с окружающим: «Новый год у ворот» (www/ maam/ru)

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи:

Образовательные:Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизаций (Гамзюк стр. 55)

Цель: учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики героев и т.д.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цельформировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?  Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,  самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел  за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел  и про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка  в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине  ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

  • Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
  • Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
  • Декабрь год кончает — зиму начинает.
  • Теплая зима к холодному лету.
  • Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

«Ледяная карусель»  

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 

«Выложи сам» 

Цель:  выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, декабрь комплекс 2)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы: Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Прочтения сказки

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/ игра « Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. (Софья, Айлана)

Сюжетно – ролевая игра  «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

Инициатива детей:

Работа с родителями: Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

Вторник 17 декабря 2019 г.

Утро: Настольно печатная игра:

Цель:

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Упражнение «Зайчата» 

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Сультим, Миша, Айлана.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Слава. Матвей, Даша.

НОД: ФЭМП. Занятие 11 (Метлина стр. 90)

Цель: Познакомить детей с образование числа 9 и упражнять в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Рисование: «Здравствуй, праздник Новый год!»

Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Прогулка: Наблюдение за птицами зимой

Цельформировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,            Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят.              И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок          А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад.          Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»  

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель: развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к утреннику, распределение ролей, заучивание стихов, постановка танцев.

Индивид. работа по развитию речи: Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с Туваном, Вовой, Софья.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»  

Среда 18 декабря 2019 г.

Утро: Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» (Алена, Сойжина).

Д\ И Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком (Даша, Эрдэни, Матвей)

НОД: Апплкация (Дед Мороз) (maam. ru)

Цель: 1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков). 2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу. 4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Обучение грамоте: Звук Ть. Буква Т (Гамзюк стр.13)

Цель: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; — познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Игры на формирование фразеологической культуры: «Подарок на всех»

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: цветик-семицветик.

Ход игры

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

 С\Р игра: «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» 

Цель:учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Консультация для родителей «Осторожно, елка!».

Четверг  19 декабря

Коммуникативная игра:  Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра по развитию речи:  Дидактическая игра «Какой?» 

Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

Беседа по правилам безопасного поведения: «Опасности вокруг нас»

    Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

НОД: Обучение грамоте. Звук и буква К (Гамзюк стр. 18)

Цель: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

Ручной труд: «Новогоднее украшение для елочки»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к Новому году.

Кружковая работа: Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Цель: Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

С\Р игра: «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД В СЕМЬЕ»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

ЗАДАЧИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Закрепить правила поведения в гостях; Продолжать учить играть, соблюдая правила; Учить слушать мнение других; Способствовать умению творчески развивать сюжет игры; Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола; Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Пятница 20 декабря

Хороводная игра: «Бабушка Маланья».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Ход игры: Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так…. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Слова – родственники» - упражнять Сойжина, СУльтим в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

НОД: Рисование

Прогулка: Транспорт нашего города 

Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение). Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.

П/и со всеми «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать. Закреплять действия по звуковому сигналу.

Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.

ⅠⅠ полов. Дня:

Труд в уголке игрушки: «У нас в шкафу порядок». 
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

С\ Р игра:  «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»

Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...