Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den_-_8_marta.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. 

Понедельник 2 марта 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 1 март)

Беседа: «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Инд. Работа по ФЭПМ:  «Один - много» (Ксюша, Ариша К., Кирилл)

Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа. 

Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра: «Наоборот»

Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

НОД: по окружающему миру Тема О мамах родных и очень важных (Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261)

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Учить называть место работы родителей.

 Развитие речи: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». (В. В. Гербов астр. 91).

Цель: Помочь детям и понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Прогулка: Наблюдение за тем,Что изменилось на улице? признаки оттепели.

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки.  

Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. 

Индивид. работа: Основные виды движений: «Смелые воробьишки»

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Вова, Туван.   

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, март комплекс 1)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа по развитию речи: Закрепление звука Э в предложениях.  Придумать предложение со звуком Э из 4 - 5 слов. (Алена, Арсений, Матвей).

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - «Семейный обед»

Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Вторник 3 марта 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра: Лото «Профессии».

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Настя, Миша.

Пальчиковая игра: «Мамин - день»

Творческая игра: Игра «Несмеяна»

Задача: развить мимику, подражательность, фантазию детей.

Описание.

I вариант. Играющие становятся вокруг водящего (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

// вариант. Водящий встает в центр между играющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разговаривать. Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют  попытку. Если же ребенок добился успеха, он меняется местами с тем, кто рассмеялся.

НОД: ФЭМП. Занятие 18 (Метлина стр. 98)

Цель: Уточнить знание последовательности дней недели: упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счета в пределах 5.

Рисование: Тема: Интегрированный рисование "Тюльпаны к 8 марта " (maam.ru)

Цель: Научиться рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.

Задачи:

- закрепить знание о весенних цветах – тюльпаны.

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о роли матери для каждого человека;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

- закрепить технические умения рисования акварельными красками и технику нанесения пластилина на лист бумаги.

Прогулка: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд:   засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Индивид. Работ: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к утреннику.

Д\И этического содержания: «О дружбе и друзьях»

Задачи:

1: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

2: развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

3: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4: формировать представления детей о дружбе;

- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Индивид. работа речевому развитию: «Моя бабушка» (по желанию)

Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме).


Среда 4 марта 2020 г.

Утро: Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Л и Ль. (Софья, Алена, Слава, Миролава)

Муз. Дидак. на определение жанра: Песня, танец, марш.

Цель:

1. Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш), их характерных особенностях.

2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.

3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Ход игры:

1-вариант.  Музыкальный руководитель исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик»,  «лицо» - спящее, плачущее, весёлое).

2-вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Музыкальный руководитель исполняет  произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.

НОД: Закрепление звук Ы. (Гамзюк стр. 58)

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; — научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно - воспитательная: — воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Аппликация: «Открытка для мамы на 8 Марта». (maam.ru)

Задачи: Изготовить открытку с объемной аппликацией и подарить мамам на 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление сделать им приятное. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности, эстетический вкус, умение делать цветы из салфеток, упражняться в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой.

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

 И на всех овчарок сразу.

Воспитатель задает детям вопросы: Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?

Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.

Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость; упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Игры на формирование фразеологической культуры:  «Нужные слова!»

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности;

Ход игры:

Ведущий задает вопросы, ребенку, давшему правильный, подробный ответ, вручается жетон. победитель тот, кто наберет наибольшее количество жетонов.

  •  Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)
  •  Какие слова мы говорим при расставании?
  • («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
  • 3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
  • («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
  • 4) Какие слова мы говорим перед сном?
  • («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
  • 5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
  • (Извинится и помочь встать.
  • 6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

С\Р игра «Семья». Тема «Приход гостей». 

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Вопросы по запросу родителей.


Четверг 5 марта

Коммуникативная игра: Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

 Игра по развитию речи: «Каждому звуку свою комнату»

Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

Ход игры. Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домики должны поселиться жильцы – «слова», причём каждый звук хочет жить в отдельной комнате.

 Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». В начале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т.е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее «заселению» в данный домик, и дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца отправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.

 Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

НОД: Обучение грамоте: Занятие 22. Звук и буква С (Гамзюк стр. 7, часть 3)

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком и буквой С; — научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; — познакомить с понятием «предложение».

Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; — упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Конструирование: «Поделки к «8 марта», «Сумочка для мамы» (nsportal.ru).

Цель: изготовить подарок (сумочку) для мамы из цветной бумаги. 

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами

ручного труда.

Программные задачи:

- учить создавать сумочку, используя цветную бумагу; 

- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую

моторику пальцев рук;

- формировать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к утреннику 8 марта.

Кружковая работа: Репетиция сказки «Морозко»

Цель: Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

С/игры «Больница»- «Моя мама врач».

Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Обсудить с родителями предстоящий проект «Мой город».


Пятница 6 марта

Хороводная игра: «Карусель».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Ход игры: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: с группой детей «Кто больше знает»

Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игровое правило. Вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть использован.

 Игровое действие. Соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет.

 Ход игры. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья (на ковёр) в кружок. Воспитатель говорит:    - У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?

Дети отвечают:

   - Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.

  - Правильно, - подтверждает воспитатель и если нужно, дополняет ответы ребят. Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше.  Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

НОД: Рисование: «Портрет мамы» (nsportal.ru)

Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании, побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ⅠⅠ полов. Дня: Труд в группе:  «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

С\ Р игра: «Моя семья».

Цель: закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...