Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Театр»

Цель: Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Понедельник 23 марта 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 2 март)

Беседа: - Знакомство с понятием театр: (показ фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Труд: «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Инд. Работа по ФЭПМ: Счет до 10 и обратно (Вова, Туван. Софья)

Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра: «Составь фразу»

Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

Ход игры. Предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:

забавный щенок                         полная корзина

спелая ягода                               веселая песня

колючий куст                             лесное озеро

НОД: по окружающему миру Тема: "Театр". (nsportal.ru)

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

 Развитие речи: Занятие 25 (Гамзюк стр. 104). Пересказ – исценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель: учить детей пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картин, включать элементы драматизаций.

Прогулка: Наблюдение за сорокой

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

 

Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит? Вьет ли сорока гнезда, зачем? Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство? Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, март комплекс 2)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа по развитию речи: «Зачем нам эти вещи» (Александра, Мирослава).

Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.

Ход игры.  Перед ребенком лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки. Ребенок должен выбрать себе любой предмет, но объяснить,  для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».

Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр». 
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Беседы с родителями по теме недели.

Вторник 24 марта 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра: 

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Основные виды движений: Развитие движений: прыжки в длину с места (Айлана, Эрдэни)

Пальчиковая игра: «Колобок»

Творческая игра: Игра «Обижалка»

Задача: развить у детей чувство сострадания, умение сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Оборудование: сюжетные картинки с плохими поступками героев (обида, насмешка, злость и т. п.)

Описание. Взрослый и дети обсуждают неправильное поведение героев, затем каждый из детей вспоминает случай из своей жизни, когда он, как ему кажется, кого-то обидел, какие чувства, по его мнению, испытывал этот человек. Чтобы показать пример такого рассказа, начинает игру взрослый.

НОД: ФЭМП. Занятие    (Метлина стр.   )

Цель:

Рисование: Тема: "Маска" (infourok.ru)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Маска"

Задачи: 1. Совершенствования навыков работы с акварелью.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Формировать эстетический вкус.

Прогулка: Наблюдение за почками на деревьях

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). 
Ход наблюдения

        Какие деревья вы знаете? Назовите деревья, которые растут у нас на участке. Какие изменения произошли с деревьями весной?  После зимнего сна оживает каждое дерево.  Какие стали почки?  Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю. (Весна)

Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают,  а   засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку   дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт деревьев.                                                     

Цель: согласование существительных с числительными.    

«Нарисуй картинку» - нарисовать палочкой на снегу дерево.                                             

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                          

Подвижные игры: «Попади в обруч».

Указания. Забрасывать мешочки можно и другими способами: двумя и одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях и т. п. – воспитывать дружелюбие.                                                   

Индивидуальная работа: « Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии.

Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.                                                                                                                      

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Цель: закреплять навыки работы с метлой.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка:

Д\И этического содержания: Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Индивид. работа речевому развитию: «Найди лишнее слово» (Арсений, Настя, Кирилл)

Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ход игры. Предложите ребёнку определить слово, которое является лишним. Читайте ребёнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.

Перечень серий слов:

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш друг и помощник».

Среда 25 марта 2020 г.

Утро: Игра «Назови слова с заданным звуком и придумай предложение с этим словом». Звук Сь.

Муз. Дидак. на развитие восприятия музыки.: Какая музыка?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал: проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры: детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку

НОД: Викторина по сказкам «Чуковского»

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.

Аппликация: «Веселый клоун» (maam.ru)

Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчеств. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

 Игры на формирование фразеологической культуры:  Дидактическая игра «Птица благодарности»

Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.

С\Р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Сьёмка роликов совместно с родителями к проекту «Мои город».


Четверг 19 марта

Коммуникативная игра: Пресс-конференция

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Игра по развитию речи: «Скажи по-другому»

 Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

 Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовёт.

 «Большой» - предлагает воспитатель. Дети называют слова: огромный, крупный, громадный, гигантский.

 «Красивый» - «пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».

 «Мокрый» - «сырой, влажный» и т.д.

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

 НОД: Обучение грамоте: Занятие 25. Звуки С — Ш (Гомзяк стр. 25. Часть 3)

Цель: Коррекционно-образовательная: — учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в звуковом анализе слов; — упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Ручной труд: «Поиграем в театр» (maam/ru)

Цель:

1. Продолжать закреплять полученные детьми навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Формировать умение и желание доводить дело до конца.

3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь убывает); учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в стихотворениях. 

Подвижные игры: «Хитрая лиса». (5-6 раз) Цель: Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). 
Индивидуальная работа: «Попади в цель». Упражнять детей в метании.

Цель : Развитие глазомера, координации движений.

ⅠⅠ полов. Дня: Кружковая работа: Репетиция сказки «Морозко»

Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

С/игры «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Инициатива детей:

Работа с родителями Рекомендации родителям по коронавирусу.


Пятница 20 марта

Хороводная игра: «Воевода».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Ход игры:

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». Работа с Вовой, Мишои, Мирослава по развитию связной речи. 

НОД: Рисование «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи: Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ⅠⅠ полов. Дня: Труд в группе: «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

С\ Р игра: «Школа»
Цель:
 Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...