Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya._my_za_pravilnoe_pitanie.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя здоровья. Мы за правильное питание».

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательный:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  •  Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательный:

  • Воспитывать потребность быть здоровыми.

Социальный

  • Формирование уважительного отношения к врачам.

Понедельник 3 февраля 2020 г.

Утро: утренняя гимнастика на всю неделю (картотека комплекс 1 февраль)

Беседа  «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Наблюдение и труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Инд. Работа по ФЭПМ: «Посчитай до 10»                        

Цель: закрепить счёт до10 с Сультим, Софья, Арсением. 

Игра малой подвижности:

Речевая дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке «Б» с Ксюшей, Аленой, Софой.

НОД: по окружающему миру Здоровое питание - залог здоровья. (nsportal.ru)

Тема: Рациональное, здоровое питание.

Цель: познакомить со значением правильного питания и влиянием        рационального питания на наше  здоровье.

Задачи:

1. раскрыть значение понятия «рациональное питание»; «режим питания», состав полезных веществ в продуктах; расширить кругозор детей в области здорового питания, пользе и вреде некоторых продуктов;

2. развивать умение составлять правильный рацион питания, желание правильно питаться; развивать коммуникативные навыки;

3. воспитывать в детях потребность заботы о своем здоровье.

Ожидаемый результат: расширить знания детей о правильном питании, значении витаминов в рационе питания.

Развитие речи: Занятие 18. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (Гамзюк стр. 75)

Цель: учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельный сюжетным картинкам. Развивать и активизировать словарь детей по теме.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.                                                                                                                                                   Ход наблюдения

Месяц январь — зиме государь. Январь – первый месяц года. Январю – батюшке – морозы. Раньше на Руси назывался «просинцем», потому, что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Говорили, что в январе день прибавляется уже на два часа.  После зимнего солнцестояния, 24 декабря. Начинается поворот к лету.

Я – январь, я средний сын, лютой стужи господин.                                                                

Ну – ка, дети, не ленитесь, бегайте без передышки,                                                                        

А не то не пожалею. Превращу вас всех в ледышки!                                                              

Вы не слышали угрозы про крещенские морозы?                                                            

Закрывайте щёки, пощипает их мороз!                                                                                

А ещё я все окошки украшаю шторами –                                                              

Кружевными шторами с белыми узорами? ( Н.Зубарева)                                      

Дидактическая игра                                         

«Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).                                                                                                      

Подвижные игры

«Эстафета парами», «Перетяжки».

Трудовая деятельность

Уборка снега

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

ⅠⅠ полов. Дня: Гимнастика после сна на всю неделю (картотека, февраль комплекс 1)

Физическая культура: Занятие    (Пензулаева)

Цель

Чтение художественной литературы:

Индивидуальная работа по развитию речи: Звуковой анализ слогов БА, БУ с выкладыванием графической схемы и указанием заданных звуков на схеме (Вова, Айлана, Слава).

Сюжетно – ролевая  игра: «Игрушки на приёме у врача»

Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Стенд «Полезные и вредные для дошкольника продукты»

Вторник 4 февраля 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра: «Страна здоровья»

Цель игры:

формирование навыков и привычек здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

закреплять правила личной гигиены; знакомить детей с витаминами, с понятием «полезная еда» и «вредные продукты».

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» Сультим, Матевей, Арсений.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Творческая игра: Игра «Воображаемое  путешествие»

Цель.  Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог.  Сейчас мы отправимся в путешествие.  Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. 

Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод.  Рвите цветы для букетов.  Собирайте ягоды.  Но сначала определите для себякакой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть— траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу.  Здесь течет ручей, через который перекинута доска.  Идите по доске.  Мы вошли в лес, где много грибов и ягод, — осмотритесь.  Теперь мы отдохнем   и перекусим.  Достаньте из рюкзаков   завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что   вы «едите».

НОД: ФЭМП. Занятие 15 (Метлина стр. 95)

Цель: Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по – разному; закрепить знания об образований числа 10 и навыки счета в пределах 10.

Рисование: «Мы будем спортом заниматься!» (maam\ru)

Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и про-порциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки. 

Прогулка: Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:  воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Репетиция к маршировке.

Д\И этического содержания: «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

 Индивид. работа по развитию речи: Определение места звука Б в словах: банка, табуретка, барабан, забор и т.д. с Эрдэни, Ника М., Ариша И.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Среда 5 февраля 2020 г.

Утро: Индивид. работ по обучению грамоте: Повторение скороговорок вслед за воспитателем.

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бу-бу-бу — сели птицы на трубу.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. (Туван, Мирослава, Саша Ц)

Муз. Дидак. Игра: «Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал:  карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры:

Ребёнок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в свободное от  занятий время.

НОД: Обучение грамоте: Звук и буква Э (Гамзюк стр. 43)

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком и буквой Э; — научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие: — развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; — упражнять в делении слов на слоги; — упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитательная: — воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Аппликация: «Наши зубки и уход за ними»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности.

 Задачи:

Образовательные: познакомить детей правилами пользования зубной щетки.

Развивающие: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать соблюдение правил личной гигиены.

Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки.

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Игры на формирование фразеологической культуры: «Игра - Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель:  Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово товарищам.

 С\Р игра:  «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

 Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Рекомендации для родителей по рациональному питанию дошкольников.

Четверг  6 февраля

Коммуникативная игра  Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?  Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом , подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Игра по развитию речи:  «Фрукты – овощи»

Цель игры: дифференциация сходных понятий.

Ход игры. В начале игры ведущий напоминает детям, какие растения мы называем фруктами, какие -  овощами. Для фруктов выбирается картинка «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выкладываются на разных краях стола. Предметные картинки, изображающие фрукты и овощи, лежат на столе стопкой изображенными вниз. По очереди дети берут из стопки по одной картинке, называют её, а также объясняют, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». Если ребёнок дал неправильный ответ, картинка возвращается на место, а если ребёнок  верно назвал картинку и отнёс её к нужному понятию, он забирает её себе. Игра заканчивается после того, как

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

НОД: Обучение грамоте: Закрепление звука Э (Гамзюк стр. 43)

Цели занятия: образовательные: — познакомить детей со звуком и буквой Э; — научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.

развивающие: — развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; — упражнять в делении слов на слоги; — упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

воспитательная: — воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Конструирование: Тема: «Стадион» (nsportal.ru)

Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к 23 февраля (маршировка)

Кружковая работа: Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Цель: Учить детей выражать  основные эмоций.

С/игры

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Пятница 7 февраля

Хороводная игра:  «Заря – зарница».

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Ход игры:

Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам с Настей Р.

Цель: развитие связной речи

НОД: Рисование: «Арбуз»

Цель: Расширение представлений детей о бахчевой культуре - арбуз, и что арбуз – это ягода.

Задачи: Учить рисовать дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.

формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию;

Закрепить понятия целое и часть – скибка, мякоть, корка; арбуз- ягода.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять знания детей, что из семечек можно вырастить новое растение.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность в работе, умение получить результат.

Прогулка: Транспорт нашего города 

Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение). Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.

П/и со всеми «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать. Закреплять действия по звуковому сигналу.

Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.

ⅠⅠ полов. Дня:

Труд в уголке игрушки:  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

С\ Р игра:  «Спортсмены»

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультация для родителей о режиме дня и питания дошкольников в праздничные и выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа уомпенсирующей направленности...