Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких и холодных стран.

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких  и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Понедельник.

13.01.

2020

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие ,

Утренняя гимнастика: Комплекс 1 январь (картотека, на всю неделю)

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширение знания детей о хищниках, живущих в жарких странах- льве- царе зверей.

Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Сенсорное развитие: Д/и « Кодовый замок».

Цель:  Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.
Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Формирование КГН:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. 

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?»

Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (Айлана, Ариной, Дашей). 

Д/и «Животные и их детеныши».

Цель: закрепление с детьми названий животных жарких стран и их детенышей.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

НОД в 1 ой половине

 дня

1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой).   Тема:"Животные холодных и жарких стран"

Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Задачи:

1. Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран,

уточнять и расширять словарь по теме.

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать

связную речь и умение правильно строить предложение, используя

прилагательные.

3. Воспитывать чувство любви и дороты по отношению к окружающему миру.

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.

Формировать гендерную принадлежность, используя приемы гендерной

идентичности.

Активизация словаря: мерзлота, климат, север, юг, холоднаяжаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый,полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений. (maam.ru).

2. Развитие речи: Тема 14. Составление рассказа «Семейный ужин» по серий сюжетных картин (С элементами творчества) (Гамзюк стр.59)

Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серий сюжетных картин.

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу.

 Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Индивидуальная работа Подвижная игра  «Ровным кругом»

Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры

 с Ариной, Вова, Соней, Арсений.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

НОД

2 пол. дня

Физическое развитие

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна. Картотека комплекс №1 Январь (На всю неделю)

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала».

Цель: развивать умение  мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

(Даша, Туван, Сультим, Вова)

.

.

Инициатива детей:

Работа с родителями:

Смена информации в родительском уголке на тему «Противопожарная безопасность дома». Знакомство с родителями с информацией на тему «Мероприятия ДОУ в январе».


Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Вторник 14.01.

2020

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Рассматривание картинок с изображением животных жарких стран (взрослых и детенышей в сравнении).

Беседа по содержанию «Какая картинка тебе больше нравится? Каким животным ты хотел бы быть? Почему?»

Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне»

 Цель:  закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Игра «Найди ошибки». Краткое содержание: дети слушают предложения и исправляют ошибки. - В январе распускаются почки. В ноябре прилетают из теплых стран птицы. В январе люди надевают легкую одежду. В январе жарко, светит ярко солнце. В январе идет дождь.  

Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

 (грамма. строй речи) «Помоги найти маму» 

Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вова, Арсений, Ксюша, Слава Л).

Игра «Хлопни если услышишь  К», игра со звуками, предлогами, словами.

Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»

НОД в 1 ой половине

 дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

  1. ФЭМП Тема: Занятие 12 (Метлина стр.91)

Цель: Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений; учить сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания(возрастания) длины и толщины.

  1. Развитие речи: Составление рассказа «Новый гол на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. (Гамзюк стр. 64)

Цель: учить детей составлять рассказ по серий сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

НОД 2 пол.

дня

Художественно-эстетическое развитие 

1. Рисование . Тема  «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.. 

Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  расширение  знания детей о животных жарких стран, уточнить их  название; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования .

  1. Прощание с елочкой (в музык. зале)

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна 

Чтение худ. литературы:  Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал.

Игры инсценировки «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Индивидуальная работа по рисованию

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Кириллом, Сойжина, Настя, Вова.)

 «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади.»

Сюжетно-Ролевая игра.  Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять  роль экскурсовода

Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме

Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Инициатива детей:

Работа с родителями:

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Среда

15.01.

2020

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие ,

Утренняя гимнастика .

1.Беседа с детьми, рассматривание альбома «Животные Севера»

Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 

2.Д/игра « Найди и опиши» (игра с мячом)

Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы»  

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания

Работа с худ. лит-ой (заучивание, чистоговоркиЗаяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел,
Ил-ил-ил – друг его попросил,
Ись-ись-ись – ты со мной поделись,
Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. 

 (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с  Соней, Матвнй, Ника М, Миша Ф, Кириллом.

Закрепить с детьми названия частей суток – «утро», «вечер».

1.Внести раскраски по теме «Животный мир Севера» в центр детского творчества.

 2. Внесение атрибутов к с/р игре «Путешествие на Север» игровой центр для девочек.

3.Внесение атрибутов для подвижных игр в центр двигательной активности.

4.Внесение настольные игры (домино, лото) 5.Внесение настольных игр (магнитный конструктор).

НОД в 1 ой половине

 дня

1.Обучение грамоте: Занятие 15. Звуки К — Кь. Буква К (Гамзюк стр.28)

Цели занятия: Коррекционно образовательная: — научить детей различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно развивающие: — упражнять детей в делении слов на слоги; — развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; — упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

 2. Лепка «Северный олень»

Цель: Цель: Формировать умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. 

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

П/и « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).  «Спрыгни в обруч».  Цель: учить приземляться мягко на носочки.

 Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

.

         

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

НОД 2 пол.

дня

Физическое развитие .

3. Физическая культура 

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна 

Чтение худ. Лит-ры. Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

Пальчиковая  гимнастика «Животные Севера»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Дид. игра: Дети делятся на две команды и по очереди называют слова со звуками К (первая команда) и Кь (вторая команда). Выигрывает та команда, которая назовет слово последней. 

Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Индивидуальная работа  Упражнение детей в равновесии при ходьбе из обруча в обруч. (Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Инициатива детей:

Работа с родителями:

Рекомендации родителям: Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Четверг 16.01.

2020

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных дальнего Севера» - расширить знания детей о животных, живущих на севере.

Д/и (память, внимание) «Лабиринты».
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.

Д/игра «Четвертый лишний» (животные)
Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя

Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. 

Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»

 Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Матвей, Эрдэни, Туван, Сультим).

Словесная игра «Первый и последний звук» в слове.

Предложить детям новые мозайки со схемами

НОД в 1 ой половине

 дня

  1. Обучение грамоте: Занятие 16. Звук и буква Б (Гамзюк стр. 33)

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — упражнять в делении слов на слоги; — развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

  1. Конструирование: «Пингвин» из бумаги (maam.ru)

Цели:

 - продолжить формировать интерес детей к искусству оригами

- формировать умение работать по схемам

- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах

- развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность. 

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

.Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

 Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»

 Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.  

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

НОД 2 пол. дня

Музыка: Подготовка к развлечению 23 фераля.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна

Чтение худ. литературы Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

 Составление описательных рассказов по картинкам (животные). (Слава Л, Туван, Сойжина, Арина. И).

 Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. 

Театрализованная деятельность  Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Инициатива детей:

Работа с родителями:

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Пятница

17.01.

2020

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Д/ И: «Как на глобусе отмечена пустыня Север».

Цель: дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Север показать, как она на нем отмечена.

Д/И: «День и ночь».

Цели: закрепление представлений о времени суток « день- ночь»; способствование развитию внимания и наблюдательности.

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». 

Цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека

Работа над развитием дыхания и голоса.

ка — ко — ку

ка — ко — ку

ка — ко — ку

Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

 

Упражнение «Найди такой же». Цели: учить находить в окружающем пространстве предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

Развитие артикуляционной моторики. — Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

— Отставление верхней губы от зубов и десен. — «Качели»: движение языком вверх-вниз, к верхней — ниябней губе, к верхним — нижним зубам, к верхним — нижним альвеолам. — Одновременное надувание — втягивание обеих щек.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку». 

Цель: упражнение детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран; выявление умений брать на себя главную роль экскурсовода.

.

НОД в 1 ой полов

 дня

Рисование:  на тему «Северный олень»

Цель: Уточнить и знания детей о северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать образ оленя. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. 

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам.

Подвижная игра « Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек».  Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна 

Развитие фонематического слуха: Повторение слоговых рядов: ки — ке — ки

             ке — кё — ки

             ки — ка — ки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Чтение худ. лит-ры: Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Цель: развивать умение  детей осмысливать содержание произведения.

Ловля мяча двумя руками (Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита).

Звуковой анализ слогов БА, БО, БУ.

Повторение скороговорок.

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бу-бу-бу — сели птицы на трубу. Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы.

Опытно-экспериментальные исследования «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Задача: уточнить представления детей о свойствах льда. «Вода при замерзании расширяется» Задача: выяснить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега.

Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать  умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии.

Инициатива детей:

Работа с родителями:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Попросить родителей в выходные дни посмотреть с детьми передачи про животных жарких и холодных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...