Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Вторник 10 марта 2020 г.

Утро: Настольно печатная игра: 

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  Основные виды движений: Развитие движений: прыжки в длину с места (Вова, Туван)

Пальчиковая игра: «Весна идет»

Творческая игра: Игра «Волшебные очки»

Задача: развить связную речь, представления детей.

Описание. Взрослый рассказывает детям сказку: «Жил-был на свете добрый волшебник, который создал волшебные очки. Если их одеть, можно увидеть только радостные события. Давайте по очереди примерим такие очки и расскажем о радостных событиях в своей жизни».

НОД: ФЭМП. Занятие 19 (Метлина стр. 98)

Цель:

Рисование: Тема: «Весна пришла» (nsportal.ru)

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Развлечение "А ну ка, девочки!".

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.

 Задачи:

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

- воспитывать любовь к своей семье, своим родным и близким;

- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Д\И этического содержания: Тема «Будь всегда вежливым»

Задачи:

  1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
  2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
  3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Индивид. работа речевому развитию: Упражнять в согласовании числительных с существит. в роде и числе. (Ариша К., Алена, Арсений).

Инициатива детей:

Работа с родителями: Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме.


Среда11 марта 2020 г.

Утро: Игра «Назови слова с заданным звуком». Звук С. (Дарья, Кирилл, Слава)

Муз. Дидак. на развитие музыкальной памяти: Слушаем музыку.

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал:  4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

Ход игры: дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

НОД: Занятие 23. Звук Сь (Гамзюк стр. 13 часть 3)

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; — развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; — развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Лепка: «Весенняя веточка ьагульника»(maam.ru)

Задачи:

Образовательные:1. Формирование понятия "весна";

2.Уточнение и расширение словаря пол теме: багульник

Развивающие: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности багульника.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, и закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» — звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут —

Все пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки — их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры: «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Игры на формирование фразеологической культуры:  Дидактическая игра «Эхо»

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности.

Ход игры:

Расскажите, что такое эхо. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: «Трам -ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а дети повторяют. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

С\Р игра  «Мы – кораблестроители» - развивать умение придумывать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Папка-передвижка «Весна»


Четверг 12 марта

Коммуникативная игра: Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

 Игра по развитию речи: Д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: активизировать в речи глаголы. 

Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Контакты с животными», «Не дразни животных».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

НОД: Обучение грамоте: закрепление занятия 11.03 

Ручной труд: «Распустились веточки» (maam. ru)

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:1. Формировать у детей представления об изменениях в природе весной;

2. Активизировать словарь по теме «Весна»;

3. Вызвать интерес к коллективному труду.

Прогулка: Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.                                                                                                                           

Ход наблюдения

Какое сейчас время года?  Что происходит со снегом? Где быстрее тает снег, в тени или на солнце?  Каким стал снег?                                                                                                                                                   Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла ... (Весна).                                                                                                                                              

Дидактические игры: «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, развить речевую активность.

Подвижные игры:  «Ловишки»                                                                               

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.                                                                                                                         

Индивидуальная работа:  «Пройди, не упади» - ходьба по буму с мешочком  в руках и спрыгивание.

Цель: учить ходить, сохраняя равновесие, приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к конкурсу чтецов.

Кружковая работа: Показ сказки «Морозко»

Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.

С/игры «Больница»- «Моя мама врач».

Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

Инициатива детей:

Работа с родителями Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк.


Пятница 13 марта

Хороводная игра: «Пчёлы».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Ход игры: Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая,

то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл

удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа,

не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за

ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/игра «Подбери слово»

Цель: развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности.

НОД: Рисование:  «Багульник»

Цель: познакомить детей с растениями Бурятий;

Задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ⅠⅠ полов. Дня: Труд в группе:  «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

С\ Р игра: «Моя семья».

Цель: закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...