Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Старшая группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sagaalgan.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: : «Сагаалган»

Цель: Формирование представлений о национальном празднике, традициях и обычаях бурятского народа, истории возникновения праздника. Воспитание уважительного отношения к национальному празднику. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Среда 26 февраля 2020 г.

Утро: Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Г и Гь. (Ксюша, Ника В, Туван, Эрдэни)

Муз. Дидак. на развитие диатонического слуха: Колобок

Цель: развивать диатонический слух детей.

Игровой материал: игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры: дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего:

«Укатился колобок, колобок — румяный бок,

 Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобок отыщи».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

НОД: Занятие 20. Звук Ль. Буква Л (Гамзюк стр. 53)

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Ль и буквой Л; — научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги; — упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов.

Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность. 

Лепка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! (П. Образцов)

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.                          

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.                                                    

Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

ⅠⅠ полов. Дня: Физическая культура. Занятие

Труд в уголке природы: «Ухаживаем за  растениями»

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Игры на формирование фразеологической культуры:  «Не ошибись, пожалуйста!»

Цель: Обогащать, расширять словарь «вежливости».

Ход игры:

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

  • Встаньте, пожалуйста!
  • Поднимите руки.
  • Поднимите, пожалуйста, руки!
  • Будьте добры, похлопайте!
  • Потопайте.
  • Попрыгайте, пожалуйста!
  • Тихо сядьте.
  • Тихо сядьте, пожалуйста!

С\Р игра «Семья». Тема «Приход гостей». 

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Инициатива детей:

 

Работа с родителями: Вопросы по запросу родителей.


Четверг 27 февраля

Коммуникативная игра: Коврик примирения

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

 Игра по развитию речи: Замкни цепочку»

 Цель: Систематическое проведение игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, т.к. совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной.

Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее. Игры могут быть устные, с перекладыванием мяча, а можно выполнить настольную игру с картинками и практиковать детей в выкладывании цепочки без предварительного громкого проговаривания, только по представлению.

Чтобы исключить ошибку и приучить детей действовать по правилу, контролировать самостоятельно ход игры, цепочку следует сделать замкнутой. Если все операции выполняются в нужной последовательности, цепочка замыкается, т.е. начало сходится с концом. Начинать играть нужно с картинки, помеченной специальным значком.

 Беседа по правилам безопасного поведения: Тема: «Осторожно, сосульки!»

Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

НОД: Просмотр НОД на тему «Сагаалнан».

Обучение грамоте: Занятие 21. Звук и буква Ы (Гамзюк стр. 58)

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; — научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно - воспитательная: — воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Прогулка: Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы: Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под  веревку.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

ⅠⅠ полов. Дня: Музыка: Подготовка к утреннику 8 марта.

Кружковая работа: Сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Морозко»

С/игры «ЛЕТЧИКИ»

Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях


Пятница 28 февраля

Хороводная игра: «Бабка Ежка».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Ход игры: В середине круга встает водящий – «Бабка Ежка». В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

«Бабка Ежка» скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Экспериментирования:

Индивидуальная работа по развитию речи: с группой детей «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

 Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово  и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет;  кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

НОД: Рисование: «Юрта жилище бурят».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю. Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета. Продолжать закреплять у детей умения рисовать знакомые элементы бурятского орнамента, закреплять у детей умение рисовать концом кисти.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ⅠⅠ полов. Дня: Труд в группе:  «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

С\ Р игра: «В царстве славного белого месяца», «Сагалгаан» - Белый месяц

Цель: приобщение детей к истокам бурятской культуры. Развитие по следовательских навыков через игру, воспитание чувств в коллективном и взаимопонимание. Развитие самостоятельности. Вовлекать детей в игровую ситуацию. Побуждать в ступать в диалог. Выступать в роли продавца, покупателя. Воспитывать интерес к бурятским обычаям, традиция.

Инициатива детей:

Работа с родителями: Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности....

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...

Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.

Старшая группа компенсирующей направленности...