Проект Вежливые слова
проект (младшая группа)

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 
У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Котова Е. С. Проект по социально- коммуникативному развитию в 1младшей группе «Вежливые слова»

Слайд 2

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание . В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Слайд 3

Продолжительность проекта: 3 недели. Вопросы: Основополагающий: Как научить ребенка употреблять в речи вежливые слова? Вопрос проектной темы (проблемные): Можно ли назвать воспитанным и вежливым человека, который знает волшебные слова? Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 4

Методические задачи проекта: Образовательные задачи: - учить детей правилам речевого этикета; - учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. Развивающие задачи : - развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

Слайд 5

Цель проекта: - воспитание любви и уважения к родным, близким и окружающим людям. Ожидаемый результат: - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; - дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев; - дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; - умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 6

Содержание Срок Задачи Чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок; В течении года Воспитывать чувство доброты, любви, уважения. Дидактическая игра «Не сердись, улыбнись» -//- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать проявлению у детей дружеских отношений друг к другу Беседа - игра: «Давайте познакомимся» 1 неделя Изучение правил речевого поведения во время знакомства. План реализации проекта 1-й этап- накопление знаний

Слайд 7

Содержание Срок Задачи Консультации для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка, «Как отучить ребенка ругаться матом» -//- Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей. Развивающий диалог: «Доброе утро» 2 неделя Закреплять навыки культурного поведения. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости». -//- Закреплять знания по теме, повышать речевую активность. Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совы» («Уроки хорошего поведения») 2 неделя Продолжать знакомить детей с правилами этикета. 2-й этап- практический

Слайд 8

Содержание Срок Задачи Семейные рисунки «Веселый человечек» 3 неделя Привлечь родителей к решению проблемы нравственного воспитания детей. НОД «Правила вежливости». 3 неделя Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. 3-й этап- презентация проекта

Слайд 9

Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников были сформированы представления об элементарных правилах этикета. Проведенная нами работы способствовала воспитанию вежливости у детей. Дети стали здороваться со знакомыми людьми не только дома, но и в гостях, благодарить за оказанную помощь, употребляет вежливые слова.

Слайд 10

Следите за Вашей речью. Она показатель того, что Вас наполняет!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

Проект "Вежливые слова"

Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", &quo...

Проект "Вежливые слова"

проект про вежливых слов....

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Проект "Вежливые слова"

Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе. - Воспитание чувства доброты...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....