Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Алевтина Владимировна

"Невидимка воздух, мы тебя поймаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»

Тема: «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»

Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
— воздух постоянно нас окружает;
— способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
— воздух легче воды;
— воздух есть внутри людей;
— без воздуха невозможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик, салфетки, ленточки. Картинки с изображением носов (нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека). Музыкальное сопровождение, в процессе рисования, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю всем вам поприветствовать друг друга

«Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудится.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Одному, или одной – трудно справится с бедой, слово - МЫ- сильней , чем Я.

Мы Семья - и Мы друзья»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что еще нас может согревать и улучшает нам настроение?
Предполагаемые ответы детей: Солнышко. Тепло. Мамины руки.
Воспитатель: Правильно! Представьте, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло каждому, кто стоит рядом (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко ,мы твои лучи.
Быть людьми хорошими, ты нас научи.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами ученые, нам всем нужно пройти в лабораторию и провести , опыты , исследования.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

(может загадку загадать любой ребенок - домашнее задание)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!

Воспитатель: Ну, конечно это воздух.
Воспитатель: А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы, как ученые отправляемся в нашу лабораторию, и должны через опыты, путем эксперимента показать как можно увидеть воздух. (Дети проходят к столу).

1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.

 

Опыт 1. «Невидимка – воздух мы тебя поймаем!» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

 

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите?
Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный.
Воспитатель: Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и распрямив его сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (дети проводят опыт с пакетом , чтобы убедится ,что из пакета воздух вышел).
Воспитатель: обращается к детям: Уважаемые ученые мы с вами, провели опыт - давайте сделаем выводы:

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А теперь скажите, какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у нас фонарики, сейчас мы посветим на пакет, Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

 

Опыт №2. «Воздух в человеке».

 

Воспитатель: Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию.

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины?

Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Ответы детей: Правильно - воздух.

Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.

Мы снова его увидели.

Вопросы по ходу эксперимента:

А что же делают наши горошины? Они двигаются.

Что же нам помогло оживить горошины? Правильно - воздух.

Мы не только его нашли, но и увидели.

Как воздух, заставил горошины двигаться?

Предполагаемые ответы детей: Мы дули в трубочки и своим воздухом, дыханием горошины двигали.

Вопрос : А откуда взялся этот воздух? Из наших легких, мы ими дышим.

Предложить детям, самостоятельно сделать выводы, на основе поставленного опыта, (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух!

Мы им дышим!

Воспитатель: Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

Предполагаемые ответы детей: дышать надо носом.
Воспитатель: Покажите! Молодцы!

Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Давайте с вами подышим, молодцы, у всех получилось правильно.

Вопрос к детям: Уважаемые ученые, кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух? –

Ответы: Через нос.

Воспитатель: послушайте стихотворения о носах:

( его может рассказать ребенок, выучив заранее).

У всех зверей, у всех людей имеется носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру,

 

Игра: «Где, чей нос».

 

Посмотрите, у меня на магнитной доске, расположены носы.

Вам , как ученым, следует определить, кому принадлежит нос.

(нос собаки, крокодила, птицы, хобот слона, медведя, пятачок поросенка, нос льва, нос человека).

Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка: 1-2-3-4-5 –

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Воспитатель: я предлагаю вам, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт. № 3 (С лентой и с салфеткой).

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях.

Поиграйте с салфеткой, возьмите ее, в руки, подуйте на нее.

Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок и салфетка под ветерком колыхалась.

Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Уважаемые ученые, сегодня мы очень многое узнали , провели эксперименты, поставили опыты.

И в результате наших поисков мы обнаружили : (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

1.Что воздух бесцветный, Дети отвечают - (поэтому мы его не видим);

2.Чтоб увидеть воздух, - (его надо поймать).

3.Что воздух легче воды

4. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей

5.Без воздуха ничто живое не может жить

Воспитатель: Предлагаю всем ученым еще один эксперимент. Мы будем рисовать необычным способом. Воздухом.

Проходите и присаживайтесь за столы.

Послушайте стихотворение:
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем -
Капельки раздуем!
Дети рисуют под спокойную музыку.
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски кисточкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у осьминожки.

Рисунки получились у всех разные, необычные.

Дети называют предполагаемые изображения.

Когда краска подсохнет, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Вы были отличной командой ученых.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...