«Психологические особенности детей дошкольного возраста в рамках воспитания и формирования гражданско-патриотических чувств»
консультация

            Детство является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Именно с дошкольного возраста взрослые стараются обогатить нравственную сферу ребенка.
В настоящее время большое значение уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста восприимчивые, любознательные, отзывчивые их легко можно чем-то заинтересовать. Поэтому у детей есть хорошие предпосылки для планомерного и последовательного гражданско-патриотического воспитания. Так же, в этом дошкольном возрасте идет интенсивное развитие эмоционально — психологической сферы. А для патриотического воспитания важно, чтобы яркие примеры надолго оставались в памяти ребенка.
В младшем дошкольном возрасте прививается детям любовь к родителям, близким, друзьям, детскому саду, родному городу.
Все это составляет понятие «патриотизм».
В старшем дошкольном возрасте возможности патриотического воспитания расширяются. Это обусловлено возрастными изменениями, происходящими в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, их мотивационной сфере, в уровне общения и взаимодействия с окружающими.
В старшем дошкольном возрасте начинают закладываться "социальные эмоции" и такие качества ответственность, справедливость; ребенок становится способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков. С умения понять чувства другого человека начинается путь к добру.
Эмоциональное развитие ребенка - дошкольника являются важным этапом гражданско-патриотического воспитания.  
Становление эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с духовным и нравственным развитием личности дошкольника. Основываясь на примерах из собственного опыта и опыта других, переживая его, складывает понимание того, что хорошо, а что плохо, формирует свое отношение к жадности, дружбе.
Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. 
Процесс нравственного воспитания неразрывно связан с развитием личности.   
Именно необходимо накопление эмоционального опыта "ценных переживаний", на основе которых формируется позитивное отношение к миру, который в дошкольном возрасте весьма прочен и принимает характер установки.
Эмоциональному восприятию образа способствуют сказки, легенды, игры по сюжетам сказок, слушая или разыгрывая сказки, дети “проживают” эмоции, связанные с создаваемым образом, и примеривают к себе важное личностное качество – инициативность. 
Эмоции, в зависимости от ценности переживаний, вызывают разные чувства: побуждая к нравственным поступкам, формируя гражданско-патриотические чувства.
Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно… Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
В основе гражданско-патриотического-патриотического воспитания дошкольников лежат интегрированные занятия в игровой форме.
В игре моделируются ситуации аналогичные жизненным, которые требуют определенной линии поведения, взаимопонимания, взаимовыручки, товарищеских отношений, а также гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между детьми.
Ведущее место в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников играет семья.  В семье начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма. Взаимодействие с семьей в данном направлении позволит обеспечить улучшение эмоционального психологического климата в семье, повысить   уровень знаний родителей о развитии своих детей, сформировать партнерские взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением. Для этого родители должны привить ребенку любовь к добру и внутреннее чутье, которое поможет ему распознавать и преодолевать соблазны.
Дошкольник учится в семье и в детском саду верному восприятию авторитета взрослого. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.
У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей.
Процесс формирования патриотизма длительный, быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится родителями, воспитателем, поможет заронить драгоценное зерно в душу ребёнка.
Для формирования  чувства патриотизма в дошкольном возрасте очень важно не только давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, традициях, истории и культуре, но и с раннего детства воспитывать в подрастающем поколении потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальностей, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Дети, 6-7 лет не только обладают определенным багажом знаний, о Родине, о семье, о традициях, но и отличаются воспитанностью, умением контролировать свое поведение, душевными качествами. 
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей дошкольного возраста в рамках воспитания и формирования гражданско-патриотических чувств. Подготовила педагог-психолог: Лобова О.И.

Слайд 2

Детство является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Именно с дошкольного возраста взрослые стараются обогатить нравственную сферу ребенка. В настоящее время большое значение уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного.

Слайд 3

В младшем дошкольном возрасте прививается детям любовь к родителям, близким, друзьям, детскому саду, родному городу. Все это составляет понятие «патриотизм». В с реднем дошкольном возрасте возможности патриотического воспитания расширяются. Это обусловлено возрастными изменениями, происходящими в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, их мотивационной сфере, в уровне общения и взаимодействия с окружающими. В старшем дошкольном возрасте начинают закладываться "социальные эмоции" и такие качества ответственность, справедливость; ребенок становится способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков.

Слайд 4

Эмоциональное развитие ребенка – дошкольника являются важным этапом гражданско-патриотического воспитания. Становление эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с духовным и нравственным развитием личности дошкольника.

Слайд 5

Процесс формирования патриотизма длительный , быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится родителями, воспитателем, поможет заронить драгоценное зерно в душу ребёнка. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических.

Слайд 6

Модель гражданина дошкольного возраста Младший дошкольный возраст (3-4 года) · Осознание своей индивидуальности, представления себя как члена семьи · Формирование доброжелательности, любознательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости ребёнка на состояние близких людей, участие вместе со взрослыми в добрых делах. · Воспитание бережного отношения к труду, желания оказать помощь взрослым · Развитие способности решать проблемы и преодолевать неудачи · Формирование начал экологической культуры Средний дошкольный возраст (4-5 лет) · Осознание принадлежности к своему городу, национальности · Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Пробуждение бережного отношения к своему языку · Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться · Развитие способности верить в себя и в свои возможности · Формирование представлений о природе родного края Старший дошкольный возраст (5-7 лет) · Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству · Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности – гражданина своей «малой» родины · Воспитание уважения к людям труда, формирование потребности трудиться · Развитие ощущения себя успешной личностью, индивидуального и творческого самовыражения в различных видах творчества · Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения

Слайд 7

Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...

Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка....

Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Актуальность этой  проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...

«Психологические особенности детей дошкольного возраста в рамках воспитания и формирования гражданско-патриотических чувств»

        Детство является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Именно с дошкольного возраста взрослые стараются обогатить нравственную сферу р...