Открытое занятие
план-конспект занятия

Козуб Татьяна Александровна

Открытое занятие "физическое развитие" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx357.45 КБ

Предварительный просмотр:

http://dsad12.com.ru/upload/information_system_39/1/4/5/item_1450/item_1450.png

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Звёздочка

Открытое

 занятие по физкультуре

в старшей группе

«Физическое развитие»

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

 Козуб Т, А.

с. Весёлое

«Физическое развитие»

ЦельРазностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

• воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материалмячи, обручи, «волшебный» парашют.

1. Вводная часть

Дети входят в зал идут по кругу, построение в шеренгу.

И: : Группа, равняйсь! Смирно!

        -Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены.

        Сегодня наше занятие будет необычным, к нам на занятие пришли гости.            

        Давайте поприветствуем их.

Д: Физкульт!!!

Гости: Привет!!!

Инструктор : Хорошо, ребята на право! По залу шагом марш!

Ходьба попеременно с бегом;

Ходьба «Бабочки»;

Подскок;

Ходьба полуприсед;

Ходьба на носочках;

Ходьба на пяточках;

Ходьба перекат с пятки на носок;

Ходьба «Слоники»;

Ходьба шагом. Проговариваем речёвку :      Руки выше, шире плечи,

                                                                           Раз, два, три- дыши ровней.

                                                                 От зарядки и закалки будем крепче и                           сильней!

Строевые упражнения: построение в круг, ловля мяча детьми (раздаю мячи перекличкой).

Возраст: 5- 6 лет

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч в руках внизу. 1—2 —поднимаем руки с мячом вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться, посмотреть на мяч; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5- 6 раз).

2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (5- 6 раз).

3. И. п.: широкая стойка ноги врозь (шире плеч), мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п.: стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; З — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6—8 раз).

5. И. п.: ноги врозь, мяч внизу в обеих руках. 1- 2 - присед, вытянули руки вперёд с мячом, 3-4 встали. Повтор 3- 4 раза;

6. И. п.: сидя на коленях, мяч лежит впереди, катать руками вокруг сначала в одну сторону, затем в другую сторону 3- 4 раза.

7. И. п.: сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3—4 раза.

И: Молодцы! Сделали глубокий вдох через нос, затем выдыхаем через рот с звуком с-с-с-с-с-с... руками обняли себя; повтор несколько раз.

- Взяли мячи.

- Направо! Мячи положили под правую руку и пошли шагом по кругу.

1. Подкидываем мяч и ловим;

2. Отбиваем мяч об пол и ловим;

3. Пройти с мячом в обруч. (Помощь воспитателя с обручами).

Продолжают идти по кругу. Первый воспитанник кидает мяч в сетку для мячей. Построение возле окна в шеренгу.

И: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/Игра «Художники»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Мы фломастеры цветные-

Все ребята удалые!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет.

Все дети вместе кричат: «Раз, два, три- беги!»

Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта.

Кто добежал до цвета, который выбрал водящий, первым, становится на его место, а кто не успел становится водящим и идёт в противоположную сторону от парашюта, выбирать себе цвет после стихотворения.

П/ Игра «Попкорн»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на изменение заданий.

Дополнительный инвентарь - Много маленьких мячиков.

Описание игры:

Разложив парашют на земле, высыпьте на него много маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

М/П Игра: «Кто под парашютом?»

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

…  не зевай, кто позвал тебя узнай!»

И:. Молодцы ребята! По кругу по залу пошли шагом марш! Построились в колонну возле двери.

И: - Занятие окончено, до свидания!

Подведение итогов занятия.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...