Тема: «Твердое» - «мягкое»
план-конспект занятия (младшая группа)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Твердое» - «мягкое»

Тема: Твердое- мягкое

Цель: Знакомство с качеством предметов.

Задачи:

Обучающие: Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование.

Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый».

Активизировать в речи детей слова «твердый» и «мягкий».

Учить различать понятия «один»- «много».

Закреплять названия цветов (синий).

Развивающие: Развитие кинестетического, визуального и аудиального каналов восприятия.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.

Материал: Игрушка (Заяц), подносы, соленое тесто, камешки, воздушные шары, карточки с эмоциональным состоянием, деревянные шарики, игрушки мягкие и твердые- по количеству детей, чудесный мешочек, игрушка (машина), ёлочки, аудио записи, рюкзак, магнитофон.

 Предварительная работа: Знакомство с соленым тестом.

Повторить: «один»- «много»; цвета (синий, красный, желтый, зеленый); схематическое изображение эмоционального состояния (весело- грустно);

Поиграть в игру «Чудесный мешочек», «Зайцы и лисичка».

Ход:

 (Воспитатель и дети играют в игру «Зайка серенький сидит», затем воспитатель обращает внимание детей на гостей)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Гости очень устали с дороги, они посидят на нас поглядят, а мы с вами поиграем.  (Дети подходят к макетам ёлочек).

Воспитатель: Вот ёлочки, а под ними кто-то сидит. Скажите, пожалуйста, а кто это может быть? Ребята, а кто живёт в лесу?

Слайд №2

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, белка и т.д.

Воспитатель: Ребята, а зайка обещал сегодня приехать к нам в гости на велосипеде. А вот он уже и едет, слышите?    (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).

Пойду, открою дверь. (Зайка с рюкзаком въезжает в группу.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Зайка. Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Зайка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Зайка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Зайки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак!

Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Зайка кивает головой.  Воспитатель достаёт солёное тесто)

Воспитатель: Что это?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет, что с ним надо сделать.

Дети: Тесто надо взять в руки и помять.

Слайд №3

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит тесто, какое?

Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто на поднос. Ребята, а вы знаете для чего можно использовать тесто?

Дети: Для лепки.

Воспитатель: А вы что-нибудь лепили из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы лепили?

Слайд №4-6

Дети: Баранки, колбаску, мячики и т.д. (Зайка ворчит и ворочается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку. Он ещё что-то хочет нам предложить. Посмотрим, что ещё есть у него в рюкзаке. Ой, что это? (С удивлением показывает детям камешки). Это – камешки.

Слайд №7

 Ребята, посмотрите на Зайку, какой он довольный. Ребята, а сколько всего нам принёс Зайка камешков?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Подойдите, пожалуйста, возьмите все по одному камешку. Соня, ты сколько камешков взяла?

Соня: Один.

Воспитатель: А ты, Дима, сколько камешков взял?

Дима: Один.

Воспитатель:А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Спасибо, тебе Зайка за такие интересные предметы (Обращается к детям) Ребята, положите, пожалуйста, камешки на поднос. Зайка, хочет с нами поиграть, правда?    

Слайд №8

Зайка: (Довольно, весело прыгает) Э-э-э!

Воспитатель: Поиграем сегодня воздушными шарами, они у нас остались от праздника. (Детям раздаются воздушные шары).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Зайкой постучим шариками по полу. (Стучим) Шарики наши мягкие и лёгкие. Давайте их немного помнём. Мягкие они?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте подбросим высоко шарики вверх и послушаем, как они упадут на пол. (Дети подбрасывают шарики, слушают, потом бегут за шарами).

Воспитатель: Ребята, стучали шарики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, они упали неслышно, потому что они мягкие и лёгкие. Ребята, давайте повторим какие у нас шарики?

Дети: Мягкие, лёгкие.

Воспитатель: Зайка ещё прыгает, наверно ему понравилось с нами играть, и он хочет ещё повеселиться, так Зайка? (Зайка довольно кивает головой)

Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё другие шарики. Только вот куда мы положим эти воздушные шарики? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы попросим наших гостей подержать их! (Дети отдают воздушные шарики гостям и возвращаются к воспитателю)

Воспитатель: Вот ещё какие у нас есть шарики….

Слайд №9

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

         Воспитатель:

Возьмите все по одному шарику. Давайте попробуем и эти шарики помять, получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эти шарики твёрдые. Давайте послушаем как они стучат, постучим ими об пол. (Дети и воспитатель стучат шариками о пол).

Воспитатель: Шарики стучат?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему они стучат?

Дети: Потому что они твёрдые.

Воспитатель: А теперь наши шарики убегают обратно. (Дети убирают шарики обратно на подставку. Зайка довольно кивает головой).

Воспитатель: Наш Зайка совсем развеселился. У него ещё что-то есть для нас, давайте, подойдём к нему поближе.

Зайка: (Разочарованно) Чудесный мешочек  ………Я его вёз, припоминаю, а теперь его нет   …. (Мешочек заранее спрятан в помещении группы)

Воспитатель: Какой красивый мешочек! Спросите, ребята, у Зайки, что в нём лежит?

Зайка: Там есть мягкие и твёрдые игрушки, возьмите себе каждый по одной игрушке – ту, которая вам больше понравилась, и поиграйте с ней.  (Дети на ощупь выбирают себе игрушки и говорят воспитателю и гостям твёрдая это игрушка или мягкая).

Зайка: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились ваши ладошки (Гладит Зайка каждого ребёнка по ладошке) А что ещё умеют делать ваши ладошки?

(Ответы детей)

Зайка: А дружить они умеют?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, умеют. Давайте посадим игрушки на стульчики, встанем, крепко возьмёмся за руки, поднимем высоко руки над головой, улыбнёмся друг другу, а потом похлопаем в ладоши! А теперь давайте погладим друг друга по головке. Вот какие у нас замечательные ладушки – ладошки!

Спасибо тебе, Зайка, за интересные игры и игрушки!

Зайка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось с вами играть. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Зайка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Дети прощаются с Зайкой и провожают его до дверей)

Воспитатель: Ребята! Стойте, стойте, погодите! Никуда не уходите!

Я по группе всё хожу

А воздушных шаров не нахожу.

Где же наши шарики?

(Дети показывают на гостей).

Что же стало с нашими воздушными шарами?

Дети: Они развеселились!

Воспитатель:

А вам весело было играть с Зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ловите воздушные шарики.

(Гости бросают воздушные шары детям, на которых прикреплены весёлые мордашки. Дети прощаются с гостями и играют с воздушными шарами).

Ссылки:

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://byaki.net/uploads/posts/2009-01/1231618509_zveri-2.jpg&imgrefurl=http://byaki.net/kartinki/15772- 

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.sunhome.ru/UsersGallery/ 

http://fermer02.ru/uploads/posts/2009-07/1248243931_1190108426_lisa2.jpg 

http://usiter.com/uploads/20111118/zhivotnie+zveri+zayatc+sredi+zeleni+96778794526.jpg 

http://www.liveinternet.ru/tags/%F2%E5%F1%F2%EE+%E8%E7+%F2%E2%EE%F0%EE%E3%E0/ 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/528/59528912_krem.jpg

http://img15.nnm.ru/a/8/9/6/0/3825f4f19f0c7f606f56d06ba79.jpg

http://babytoys.ua/products_pictures/mir-derevyannyh-igrushek-piramidki-schet-shary-%285-v-1%29-5979-B.jpg

http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/280219.jpeg

http://www.samolepki.ru/2010/11/lepim-kolobka-iz-testa-dlya-lepki.html

http://www.perviy-ja.ru/index.php/kopilka-znanij/lepka

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей 1 класса с ФФНР. Тема:"Твердые и мягкие согласные звуки".

В данном материале представлен конспект логопедического занятия и презентация к нему....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект НОД по познавательному развитию "Твердое-мягкое"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возрастаТема: «Твердое-мягкое»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...