"Организация самостоятельной деятельности дошкольников в мини-музее ДОУ"
консультация

   Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx270.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему:

«Самостоятельная деятельность детей в мини-музеях ДОУ»

F:\числова жарикова проект\фото\6dwxHzA7XJU.jpg

г. Задонск

2020 г.

Организация мини-музея  в детском саду

 со сменными экспозициями.

Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и  назвали  «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

 Цель: обогащение предметно –развивающей среды ДОУ

    Задачи:

1.        Расширение кругозора дошкольников

2.        Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

3.        Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств  

4.         Активизация работы с родителями

  Этапы организации работы

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.  

3. Планирование экспозиций

Мини-музей   в ДОУ может  располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея .

6. Оформление буклета мини-музея

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини –музея  предполагаются  следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит  презентации мини-музея.  

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

 Сначала   организовано посещение мини –музея педагогами, затем  воспитатели проводят экскурсию  родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий  и занятий детям.

Предполагаемый результат:

Создание   мини-музея   позволит :

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;

 - позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

-  помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса  путём  подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатит предметно - развивающую среду в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального руководителя в организации самостоятельной деятельности дошкольников

Обобщение опыта, который был представлен на районном методическом объединении музыкальных руководителей...

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....

Комплект авторских рабочих тетрадей «Мой Красноярский край», «Мои первые прогулки по Зеленогорску» как инструмент для организации самостоятельной деятельности дошкольника.

Комплект авторских рабочих тетрадей разработан с учётом регионального компонента ООП ДО. Содержание рабочих тетрадей представляет собой практический материал для развития познавательных способностей д...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности дошкольника"

Данный материал рекомендован воспитателям детских садов для правильной организации самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду, при организации музыкальных центров в групповых комнатах, о ...

Карточки-алгоритмы для организации самостоятельной деятельности дошкольников

Данные методические рекомендации оформлены с целью оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в организации и планировании самостоятельной работы дошкольников.Методические рекомендации описывают ...