конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорина Наталья Александровна

конспект занятия с детьми 4-5 лет, по развитию ЭВС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подари улыбку и хорошее настроение»

Цель:
- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.

1.Ритуал приветствия.
Психолог:
- Здравствуйте дети!
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.
Точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».
Психолог:
- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
- А вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.
- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.
- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?
Дети:
- Да хотим.
Психолог:
- Давайте попробуем.
3. Основная часть.
Игра-упражнение « Ласковое имя»

Игра «Паутинка»
- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, у вас получится это сделать?
Дети:
-Да.
Педагог-психолог:
- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле...

Упражнение «Как живешь» (динамическая пауза).
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте – ка загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Педагог-психолог:
- А лицо меняется у человека?
Дети:
- Да. У него лицо становится похоже на тучу.
Педагог-психолог:
- А вы были в такой ситуации?
Дети:
- Да.
Педагог-психолог:
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
- И я предлагаю вам поиграть в игру:
«Сердитый котенок».
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.
- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
4. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие в водичке, мама и т. д.
Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному.”
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами.
Психолог:
- Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
Рисование пиктограмм:
5. Рефлексия:
Педагог-психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...