Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толмачева Мария Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему " День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: « День защиты животных».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.

Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.

Предварительная работа:

  • Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • Загадки о животных.
  • Видеоматериал: «10 животных вымерших по вине человека», «Животные из Красной книги», «10 редчайших животных из Красной книги» «Заповедники России» (Лосиный остров).
  • Презентация «Братья наши меньшие».
  • Д/И «Кто где живёт», «Как звери готовятся к зиме?», «Назови семью».
  • Экологическая викторина «Дикие и домашние животные»
  • П/И «Охотники и звери», «Волк во рву». «Хитрая лиса».

Материал к занятию:

Иллюстрации и книги о животных, видео материал «10 редчайших животных из Красной книги».

Песни: «Дорога добра» Ю.Энт, «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский, «Люси»О. Газманов, «Кот Мурлыка» А.Морозов, Ю.Макриневич.

Экологическая викторина «Дикие и домашние животные».

                                                    Ход занятия:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные.

Зовут же их -  животные.

Сегодня мы поговорим о животных и их защите.

В октябре мы отмечали  праздник «День защиты животных», его празднуют в 60 –десяти странах.

Животные предельно беззащитны,

Пусть даже когти и клыки у них,

Малы ли, или крупногаборитны,

Без помощи нет шансов никаких!

Давайте в этот день решим серьёзно –

Не истреблять, а защищать от бед,

Чтоб в этом мире – радостном и звёздном –

Пришёл навек гармонии рассвет.

Настало время защищать животных, которые занесены в Красную книгу. Почему именно  Красная?  ( красный цвет – цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек о природе. Не слишком ли мы вольно пользуемся её щедростью).

Многие  животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность  и безразличие человека.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?

Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают.  По какой причине, как вы считаете?

Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как  гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы  и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

 Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу? От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто  развлекаются, убивая красивое животное.

Какие животные исчезли по вине человека? (чёрный носорог, морская корова, тур, карибский  тюлень – монах,  птица додо)

Где их можно увидеть – на картинах в музеях и чучела, а живых никто не увидит.

День животных, так чудесно
и в душе царит добро,

Это даже интересно

Заглянуть в их мир окно.

И подать на пропитанье,

И питомник посетить

Просто проявить старанье,

И добротным в жизни быть.

В-ль: Сейчас мы с вами  посмотрим фильм, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ видеоматериала «10 животных из Красной книги»)

Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые.  А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.

В-ль : Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?

Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.

В-ль: У каждого животного должно быть своё жилище.   Кто строит домики для домашних животных? А где живут дикие звери?

Д/И «Кто где живёт?»

В-ль: На улицах появилось много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) 
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?

(создать приюты, питомники, взять домой)


- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть) 


 - Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

 Звучит песня  «Не дразните собак» Е. Птичкина.


- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
- Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

 

 Ситуации из жизни детей (короткие рассказы детей).

В-ль: Что надо делать, если питомец заболел?

Дети: Вызвать врача – ветеринара.

В-ль: Ветеринар – это человек, который знает всё о животных, про него говорят «лечащий скот»

В-ль: Как его найти?

В-ль:  Сегодня у нас очень интересная встреча, важный гость Яна Сергеевна – она врач ветеринар.  Она должна была к нам прийти, но вы знаете, что  посещения у нас пока запрещены, поэтому она прислала видео. ПРОСМОТР ВИДЕО.

В-ль: Когда появляется в доме человек в белом халате, и он вам не знаком, нужно вежливо попросить показать документ.

В-ль: Сейчас очень много богатых людей, которые держат в доме экзотических, дорогих животных. И есть мошенники, которые могут обмануть хозяина, скажут, что я отвезу вашего питомца в ветлечебницу, а сам увезёт любимца и никто его не сможет найти.

Дети: Какие бывают болезни у животных?

       - Когда собака заболела, она злая, агрессивная, может укусить. Как вы лечите такую собаку?

        - Вам приходилось лечить сельскохозяйственных животных?

       - Может ли, человек, который не любит животных, быть ветеринаром?

     - Что нужно делать детям, если очень – очень хочется иметь животное, а родители не разрешают?

 - Прежде, чем привести в дом питомца – нужно всё про него знать (Привычки, повадки, чем кормить, как ухаживать)

Викторина «Знатоки природы»

- Что надо делать, если пропала собака (Звучит песня «Пропала собака» В.Шаинского.

Д/И «Назови семью»

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

В-ль : Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.

В этот праздник братьев меньших

Вы питомца своего

Угостите повкуснее,

Постарайтесь для него.

Поиграйте с ним побольше,

Приласкайте – пусть поймёт:

У него сегодня праздник,

Так отметить надо. Вот!

 В –ль: А сейчас я могу посоветовать нашим детям, у которых нет питомца, смастерить своими руками – кошку, лошадку, собачку… Или нарисовать, сделать оригами (показ образцов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...