Эссе «Я - педагог»
учебно-методический материал

Анпилова Олеся Алексеевна

Эссе «Я - педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.esse_ya_pedagog.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

 «Я - педагог»

                 

Воспитателя

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района Ставропольского края

              села  Ладовская Балка, улица Почтовая 78

Анпиловой Олеси Алексеевны

Почтовый адрес:

Ставропольский край

Красногвардейский район

                                                     с. Ладовская Балка  ул. Почтовая 78

т.8 9620017905

E-mail: 79034443422@yandex.ru 

Ссылка сайт:

https://nsportal.ru/anpilova-olesya-alekseevna  

2020г.

Эссе «Я ПЕДАГОГ»

Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает мне возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено, все мои способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов?! А воспитатель может. И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. А в моей группе, дети восхищаются всем, что делаю я, воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытываю я, когда у детей что-то получается! Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В детском саду в группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги. Почему? Да потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя. Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки, приходится тратить много эмоциональных сил, но взамен получаю очень много положительных эмоций! Каждое день утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу, и постепенно группа наполняется детьми. Я смотрю в глаза малышей,  таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, ловят взглядом каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. Среди них есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. В этом помогает мне технология «Сторителлинг».  Она помогает расширить возможности для развития и обогащения связной речи, воображения, коммуникативных качеств детей.

«Сторителлинг» – это искусство увлекательного рассказа. Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и изготовления кубиков, но в отличиие от оригинальных, свои я решила сделать в соответствии с нашими лексическими темами. 12 кубиков, 72 картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.

Моя группа - это моя творческая мастерская, где  весь социально-психологический микроклимат стараюсь создать я и мои помощники, где были бы  условия для самореализации личности детей. Она мне очень нравится, но я мечтаю о  том, что когда-нибудь будет оснащена по последнему слову техники…. Но это будет потом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я  готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Я знаю, что в каждом моем воспитаннике есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия не напрасны!

    Воспитатель…Кто он в настоящее время?… Я думаю это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я уверена, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса воспитанников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом.

Быть воспитателем детского сада очень нелёгкий и непростой труд. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, я стараюсь постоянно совершенствоваться, расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

В своей профессии я всего лишь полтора года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод о том, какой я педагог. Главное, мне это нравится, главное, это мое! Я стараюсь как можно больше дать детям, не просто дать, а преподнести в интересной форме, научить их добру, взаимовыручке. И когда видишь , что малыши тебе доверяют , смотрят на тебя большими глазами, следуют за тобой поминутно – чувствуешь счастье и радость от того,что именно воспитатель моя профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...