Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (старшая группа)

Пестова Галина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально- художественную, чтение), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект совместной  деятельности

по решению проблемных ситуаций на основе сказок:

«Из какой сказки кот?»

(подготовительная группа)

Пестова Г.А.

 воспитатель

МБДОУ «ДС № 411

г. Челябинска»

Челябинск, 2017.

Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения.

Задачи:

  1. Помочь дошкольникам в осуществлении элементарной мыслительной деятельности (замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений);
  2. Содействовать активности и самостоятельности детей при решении проблемных ситуаций;
  3. Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ;
  4.  Стимулировать интерес к деятельности.

Оборудование: разрезные картинки в коробке, мешок с атрибутами, мольберт, маркер, проектор, экран

Виды детской деятельности: игровая, коллективная

Приемы и методы: постановка проблемной ситуации, беседа с детьми

Ход НОД

1.Вводная часть

В зале спрятана коробка с заданием, экран, стульчики полукругом, столы

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран

На экране появляется кот, который спрашивает ребят из какой он сказки

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что кот именно из этой сказки, а не из другой?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Подождите, давайте разбираться, возможно, мы что то упустили, давайте еще раз посмотрим на экран

На экране появляется кот, который сообщает детям, что он оставил подсказки.

Дети находят коробку в которой лежат конверты с разрезными картинками

Воспитатель: Картинок много давайте их соберем? Каждый будет собирать или поделимся на пары?

Дети делятся на пары или собирают индивидуально

Воспитатель принимает участие, предварительно подкинув в зал вторую подсказку

Воспитатель: какие сказки изображены на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: среди этих картинок есть сказки, в которых присутствует персонаж кот, какие это сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: получается, что из всех этих сказок наш кот либо из сказки «Кот в сапогах», либо из сказки «Кот Леопольд», либо «Приключения Буратино»

Ответы детей.

Воспитать: так из какой же все - таки?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте порассуждаем, вот если наш кот из сказки «Кот в сапогах», то он какой? Опишите его?

Работа с мольбертом (конспектирование ответов детей)

Ответы детей.

Воспитатель: что мы можем сказать о его одежде, приметах?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а что мы можем сказать о «Коте Леопольде»?

 Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: что мы можем сказать о его одежде, приметах?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь, давайте порассуждаем какой «Кот Базилио» из сказки «Приключения Буратино»?

Ответы детей.

Воспитатель: а что мы можем сказать о его внешнем виде?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, вы знаете мне кажется, что мы нашли не все подсказки от нашего таинственного кота, давайте еще посмотрим?

Ответы детей.

Дети находят мешок в котором лежит картинка о проявлении вежливости и доброты, мышка, удочка, тапочки, картинка «улыбка», педаль от велосипеда, зонтик и т.д.

Воспитатель: что за предметы в мешке? Кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы с вами догадались или нет?

3. Заключительная часть

На экране появляется Кот Леопольд

Воспитатель: Ура! Мы угадали! Молодцы! Спасибо вам! Кот Леопольд приготовил вам еще одно задание, сделав которое не забудьте его сфотографировать и выслать ему на электронную почту, что бы он порадовался за вас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Тема : « Перо Жар-птицы»

(продуктивная деятельность)

Разработал:

Воспитатель первой категории

Пестова Г.А.

Челябинск, 2018.

Цель: развивать творческие способности детей используя нетрадиционную технику рисования с помощью веточек ели (сосны)

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны)
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.
  3.  Развивать фантазию и воображение.

Виды детской деятельности: продуктивный, игровой, коллективный

Словарная работа: обогащение словаря новыми словами «бесцветный», «освещает», «хвоинки», «разноцветный», «перышко» и т.д.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

Воспитатель незаметно включает  презинтацию с аудозаписью записью: «Ха-ха-ха, я Злая волшебница, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Злая Волшебница могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Волшебница спрятала кисточки.

  1. Основная часть

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Волшебница успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: Воспитатель: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»

Ответы детей

Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: 

Воспитатель: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»

Пальчиковая гимнастика перед выполнением работы

И в 10 лети и в 7 и в 5 ( сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать ( вращение кистями рук)

И каждый сразу нарисует ( кистью вер и вниз)

Перо, что нас интересует. Мы нарисуем были б краски! ( показываю на краски)

Да перья птицы на столе ( руки в замок)

 Да мир в семье и на Земле!   (потрясти кистями)

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Что за чудо перед нами:

Птица яркая, как пламя

Длинный хвост ярко искрится

То волшебная жар птица

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ногами,

Вверх мы ручки поднимаем,

Вниз мы ручки опускаем,

В кулачки их крепко сжали,

Кулачками постучали:

Тук-тук-тук.
Полетели птички,

Крылышками машут:

Вот так, вот так.

Полетели-полетели
И на ветку сели:

Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Волшебница наши кисточки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Волшебницу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и Жар птица дарит вам медальки из соленого теста, за то что вы такие молодцы, их нужно раскрасить, теперь в ы это с легкостью сделаете, ведь у вас есть кисточки  и  краски

 



Предварительный просмотр:

Поняв несостоятельность этих попыток, ребенок убеждается в необходимости открытия новых способов. В качестве примера приведем занятие по гимнастике ума с детьми 5 лет на тему «Поздравительные открытки для Пятачка». Занятие проводится в игровой форме. Кукла Винни-Пух обращается к детям за помощью: «У меня к вам просьба. Дело в том, что я приглашен на день рождения к Пятачку и к другим друзьям. В подарок Пятачку я приготовил горшочек меда. Но ведь Пятачок его съест, и ему ничего не останется на память. Скажите, пожалуйста, что еще можно подарить Пятачку и другим моим друзьям, чтобы что-то осталось на память?».

На наших занятиях дети обычно называют разные предметы, игрушки, открытки, выясняют, где их можно купить. Выслушав, спрашиваем: «Какой подарок самый дорогой?». В ходе обсуждения дети приходят к выводу: самый дорогой - тот, который сделан своими руками. Что же можно сделать своими руками? Дети решают, что это могут быть открытки. Но, оказывается, Винни-Пух вовсе не умелец, он даже не знает, какой должна быть открытка, с чего начать. Вот почему, отвечая на вопросы педагога, дети, опираясь на опыт занятий в творческой мастерской, рассказывают гостю о том, какой должна быть открытка, чтобы радовать адресата. Предварительная беседа заканчивается вопросом: «Сколько же открыток вы можете сделать

во время занятия?». Обычно большинство считают, что одну. «А 30 разных открыток?» - спрашивает педагог и показывает 30 чистых листочков бумаги. В ответ недоумение, решительный отказ. Естественно, мы выясняем причины. В основном отказ обосновывается невозможностью придумать такое количество разных открыток из-за нехватки времени. И тут на помощь - с подачи педагога - «приходит» волшебная шкатулка: чтобы он мог выбрать тот, который ему понравится больше всего. Но сначала вы должны обсудить, чем открытки будут различаться». Вопрос этот решается в ходе беседы: формой, цветом, украшениями.

Работают дети в такой последовательности: сначала заполняют ящички волшебной шкатулки (используем тризовский прием — морфологический ящик). В первый помещают три разные формы (сердечко, овал, ромб), во второй - бумагу разных цветов (красный, синий, зеленый), в третий - украшения (солнышко, цветок, шарики). Произносят волшебное заклинание: «Крибле, крабле, буме! Мы начинаем создавать открытки для Пятачка». Затем педагог предлагает взять из первого ящика одну форму и, соединив ее с одним цветом, поочередно приложить оставшиеся украшения. Готовые открытки - у каждого получается по три - вывешиваются на доске. Далее берется та же форма, но другого цвета. Дети уже улавливают логику действий и сами предлагают, что надо делать, как комбинировать форму, цвет, украшения. Работа только с одной формой дает девять открыток. Тут надо видеть, как радуются дети. Когда же, работая с другими формами и цветами, получают по 27 открыток, эмоциональное состояние можно охарактеризовать как восхищение тем, что сделано так много красивых и разных открыток, что открыт способ, как это делать (метод комбинаторики). И что самое важное: дети испытывают удовольствие от самого процесса работы, верят в себя, в то, что могут научиться всему. Очень важно завершить занятие на таком эмоциональном подъеме. К примеру, предложить Винни-. Пуху выбрать красивые открытки. Понятно, что ему трудно это сделать, - все открытки хороши. Тогда дети предлагают подарить ему волшебную шкатулку, чтобы он сам сделал своим друзьям подарки, и еще раз рассказывают, что и как надо делать, т.е. учат способам изготовления.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема : «Паспорт объемных геометрических фигур»

Разработал:

Воспитатель первой категории

Пестова Г.А.

Челябинск, 2019.

 Цель: учить детей работать согласно инструкции, создавать конечный «продукт»

Обучающие задачи:

- учить детей подбирать паспорт к геометрическим фигурам;

-формировать умение распознавать конус, цилиндр, куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления;

Развивающие задачи:

- развивать умение работать в группе, выслушивать мнения друг друга,

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес познавательной деятельности, самостоятельности и уверенности в своих силах.

- воспитывать интерес к новому виду деятельности.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: К вам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и  больше не будем отвлекаться. Сегодня идя к вам на занятие, я нашла вот такой вот интересный листочек. Давайте вместе посмотрим, что это может быть?  (ответы детей).

-Назовите эти фигуры одним словом? (ответы детей)

-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

2. Основная часть

-Давайте подойдем к столу, где нас ждут разные фигуры. Посмотрите внимательно, на какие 2 группы можно разделить эти фигуры (ответы детей). Разделите их. (ответы детей)

-Все ли фигуры здесь вам знакомы? (ответы детей).Давайте их назовем(ответы детей).

-Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

- Что интересного вы заметили? (ответы детей) квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет.

- Какой возникает вопрос? (ответы детей) (почему куб не поместился на бумаге).

- Все согласны? Давайте разберемся. Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обвожу его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обвожу пирамиду и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат. А разве пирамида – это квадрат? (ответы детей)

-Давайте разберемся. Рассмотрим пирамиду, из каких частей она состоит? (ответы детей). Посмотрим на основание – какая фигура? (ответы детей) , посмотрим на боковые грани – все ли они одинаковые? (ответы детей) Из каких фигур состоят(ответы детей).

- Скажите мне теперь, пирамида полностью помещается на листе бумаги или только одна грань? (ответы детей). Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а пирамида – объемная фигура.

- Итак, мы сейчас с вами узнали, что геометрические фигуры делятся на плоскостные и объемные. Объемные фигуры еще называют телами.

-Ребята, а у вас не возникает вопрос, как на плоскости бумаги изображать объемные фигуры? Есть какие то предположения? (ответы детей) Оказывается, великие математики тоже задумались над этим вопросом, и они придумали составлять для объемных фигур паспорта. Напоминаю, только для объемных фигур.

- Кто выдает паспорт? (ответы детей).  Хотели бы вы поработать в этой должности? интересно было бы научиться составлять паспорта для геометрических фигур??? (ответы детей).

-Я предлагаю вернуться к нашей пирамиде.

- Что бы составить паспорт, надо отпечатать на листе бумаги нашу фигуру с двух сторон: вид сверху, и вид сбоку. 

Идет объяснение…(показ)

Вам это ничего не напоминает? Вроде мы где-то уже встречали сегодня такое изображение. (это то, что вы нашли..)  Ребята, у нас есть паспорт у пирамиды . Какие фигуры у нас остались без паспорта? Какая задача стоит перед нами? (ответы детей)

- Я хочу предложить вам поработать самостоятельно над решением этой задачи, разделившись на группы. ФИЗ МИНУТКА

Деление на группы (команды) жеребьевка чудесный мешочек

- Для начала мы вспомним правила работы в группах: (ответы детей).Вам надо будет выбрать командира, который потом будет рассказывать интересные находки.

-Давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза, подумаем о чем-то хорошем и шепотом произнесем «У меня все получится! Я умею делать все!». А я желаю вам удачи!

-А теперь каждой команде надо взять свои папки. Папку с какой цифрой, вы узнаете, решив пример (переверните листок на столе, там увидите пример).

- В каждой папке имеется задание. Каждая команда будет работать со своей геометрической фигурой. После того, как все будут готовы, вам необходимо будет донести до других детей информацию о том, над чем вы работали, а другим группам внимательно слушать.

-Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать:

 Задание 1. У вас есть картинки, надо найти 4 лишний и приклеить эту картинку на чистый лист бумаги на правый верхний угол

. Задание 2. Из конверта выбрать те предметы, которые похожи на этот ваш предмет и приклеить под вашей картиной в линию в один ряд. Будьте внимательны.

 Задание 3. Выбрать нужный паспорт и приклеить.

Если у вашей команды возникнут вопросы, можете поднять руку и я подойду к вам.

1 кейс: Цилиндр

2 кейс: Конус

3 кейс: Куб

Работа у доски

- Итак, мы поработали с вами в командах. А теперь приступим к обсуждению. Напоминаю вам, внимательно выслушиваем друг друга. Может кому-то понадобиться ваша помощь. (ответы детей)

3.Заключительная часть

-Справились ли вы с заданием паспортиста?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Скажите, что было изображено на листах, которые я нашла? (паспорта фигур).

Встаем в круг.

Рефлексия:

Продолжи мысль:

Мне понравились задания ...

Мне трудно было…

Определение перспективы:

- Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Память о сегодняшнем занятии. Вы сейчас пойдете в группу, и так же своей командой сделайте игрушку из заготовок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Личная гигиена»

(познавательно-речевая деятельность)

Разработал:

Воспитатель высшей категории

Пестова Г.А.

Челябинск, 2020

Вид: познавательно-речевая деятельность

 Образовательные задачи

  • Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Развивающие задачи

  • Расширять представления о предметах личной гигиены.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.

Ход деятельности:

1.Мотивация        

Воспитатель.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-От когописьмо? (от Мойдодыра)

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

 -Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:

-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.

-Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают

2. Введение в проблему.

Воспитатель.

-Ой, ребята, посмотрите,  кого мы встретили, это мальчик – Тимоша(воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).

-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!(подносит его к себе, к уху).

-Ребята, Тимоша говорит, что

никогда не моет руки

шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

3.Проблемно-игровая ситуация

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (микробы попадут, можно заболеть)

-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.

Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.

4. Этапы выполнения:

1.

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.

1 слайд.

Воспитатель.

-Ребята, вы узнали, кто это?

-Дети: «Мойдодыр».

Я - великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир!

Воспитатель:  

-Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.

 И для начала отгадайте загадки

2 слайд.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3 слайд.

Каждый день купается

 Много, много раз.

 Щиплется, кусается-

 не откроешь глаз. (Мыло)

4 слайд.

По утрам и вечерам

 Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

5 слайд.

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (Носовой платок)

6 слайд.

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель.

-Ребята, вам знакомы  эти предметы?

Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.

Они называются предметами личной гигиены.

2

-Кто знает, для чего нам нужно мыло!

(мылом моют руки, стирают белье, моются)

- А для чего это нужно?

( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)

-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)

-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

7слайд.

«Каждый раз перед едой

 Нужно руки мыть водой!

 Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Воспитатель.

-Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

8 слайд.

1.Закатай рукава.

2.Открой кран

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Смой пену.

5.Закрой кран

6.Отожми руки.

7.Вытри руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель(обращается к Тимоше)

-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

3

Воспитатель.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

9 слайд.

Игра «Что с чем дружит».

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос- с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель.

- А вы дружите с зубной щёткой.

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.

4. Результат совместной деятельности

Воспитатель.

-Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.  

5. Итог

10 слайд.

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило: Чистота – залог здоровья!

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...