Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

дом в котором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе

«Дом, в котором я живу»

Программное содержание.

1. Продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

3. Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: 6 портретов мам, 6 портретов пап, дом с окошками, фотографии членов семьи, игрушки: дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка; клей карандаш на каждого ребенка, сотовый телефон.

Ход занятия

Организационный момент

Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами. Чем вы занимаетесь в детском саду? Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?

Да, вас ждет ваша семья.

Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.

Посмотрите дети на доску. Что вы видите?

(Дом).

Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно,. дорогая.

Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет. Мама живет в нашем доме. (Воспитатель открывает окошко)

У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.

(На одном столе - 6 портретов мам, а на другом - 6 портретов пап).

Кто хочет рассказать о своей маме. Юлечка приготовила рассказ о своей маме. Юля, выйди к доске, найди портрет мамы.

Это моя мама. Ее зовут Маша. Она очень красивая, добрая, ласковая. Вместе с мамой после детского сада мы гуляем. А по воскресеньям печем пироги, булочки.

Спасибо Юля. Нам всем очень понравился твой рассказ.

Теперь послушаем рассказ Матвея. Матвей, выйди к доске, найди портрет

мамы.

Мою маму зовут Катя. Она очень красивая, добрая. Перед сном мама читает мне сказки, рассматриваем журнал про смешариков. А еще мама мне купила книжку про животных. У меня есть братик, он еще маленький, его зовут Денис, когда он плачет, я даю ему соску.

А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы. Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.

Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, смелые руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком стихотворение? (о папе).

(Воспитатель ставит в дом картину папы).

Папа живет в нашем доме.

О своем папе расскажет Глеб.

(Портрет папы воспитатель ставит на мольберт).

Моего папочку зовут Юра. Он у меня добрый, сильный. Папа перед сном читает мне сказки. А еще мы играем в разбойников. Однажды я с папой собирал шкаф в моей комнате. Папа закручивал шурупы, а я подавал ему отвертку.

Спасибо Глеб за интересный рассказ. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Мальчики выбирают предметы, которые используют для работы папы. А девочки - предметы, которые используют для работы мамы.

Для пап: Для мам:

1. Дрель. 1. Клубок со спицами.

2. Ножовка. 2. Швейная машина.

3. Ключ. 3. Стиральная машина.

4. Отвертка. 4. Кастрюля.

5. Молоток. 5. Утюг.

6. Топор. 6. Лейка. Карина, почему ты вы выбрала для мамы кастрюлю? Потому что моя мама варит суп в кастрюле. Ванюша, почему ты выбрал папе ножовку?

Потому что в гараже у папы я видел такой инструмент. Хорошо. Как вы думаете, все ли правильно выполнили (да). Молодцы!

Кому еще нужны предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке). Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? У кого дедушка живет в г. Когалыме? Поднимите руку. У меня (Ваня С, Юля, Карина, Ваня К.).

Ваня, а ты хочешь поговорить с дедушкой? А что ты скажешь? (Да).

Я открою для вас, ребята, секрет, я знаю номер телефона дедушки Вани.

Хорошо, сейчас я наберу его номер телефона и ты поговоришь. (Разговор ребенка с дедушкой. Позвонить двум дедушкам).

К сожалению, у нас очень мало времени, поэтому остальные дети попросите, вечером родителей, чтобы набрали номер телефона дедушки, и поговорите с ним.

Итак, в нашем доме живет дедушка.

(Открыть окошко деда и бабы).

А рядом с дедушкой кого вы видите? (Бабушку).

А теперь ребята, выйдите на коврик, встанем в круг и покажем какие у нас заботливые бабушки.

Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх, А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга). Все работали ладони Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони). Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши).

Вот какие замечательные бабушки.

Ребята, а теперь садитесь за столы. У вас на столах - дом, в котором живет ваша семья, посмотрите внимательно, кого не хватает в доме, догадались?

А сейчас, откройте конверты, достаньте фотографию, и наклейте в пустое окошечко.

(Во время работы детей воспитатель на демонстрационном материале размещает ребенка в доме, на доске).

Посмотрите ребята, и в нашем доме появился малыш. Подойдите ко мне, и разместите свои дома на этой доске.

Руфина, кто живет в твоем доме?

(В моем доме живет папа, мама, Аделя, Дина и я).

Саша, а кто живет в твоем доме?

(В моем доме - мама, папа, Катя и я).

Посмотрите, сегодня на занятии из домов мы создали целую улицу, на которой живет ваша дружная семья. Молодцы ребята. Вы сегодня меня порадовали, так интересно рассказывали о своей семье.

На этом наше занятие закончено.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Дом, в котором я живу»

 Цель: Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий.

Задачи: Расширять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать.

Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Ведётся беседа о родном городе.

-Ребята, в каком поселке мы живём?

-Правильно. Мы живём в п Мирском

-Давайте скажем дружно.

-Какой наш поселок?

-Вы всё правильно сказали, наш поселок большой. Дома в поселке разные, кирпичные и деревянные.

-Послушайте стихотворение:

На нашей большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

И он, так дорог мне.

-Скажите, а что в нашем поселке вы видите? Когда идёте домой или в садик, выходите на прогулку, идёте в магазин (ответы детей).

-Правильно, мы видим дома, магазины, больницу, а  ещё у нас в городе есть дом культуры, школа, детский  сад.

-А что ещё есть у нас в поселке, я предлагаю спросить дома у родителей, а завтра нам рассказать.

-А сейчас, давайте послушаем песню, которая называется «Мой дом родной».

Звучит запись песни.

-О чем поётся в песне?

-Давайте мы с вами тоже построим дом. А строить дом, мы будем из модулей.

Дети все вместе строят дом.

-А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.

Дети проходят к оформленному стенду.

-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.

- Знакомы ли вам здания на фотографиях?

-Расскажите, где вы их видели.

Педагог проводит беседу с детьми по фотографиям.

-Давайте пройдём к столу.

- Ребята, я принесла рисунки с домами.

- Как вы думаете, почему эти дома грустные? (ответы детей)

-Что наступает, когда заканчивается день? (ответы детей)С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

-На наших рисунках тоже наступил вечер, но, хозяева ещё не пришли, поэтому в них темно.

-Я предлагаю вам стать хозяевами в этих домах, и зажечь свет.

-Как вы думаете, окна домов вечером горят разными огоньками? (ответы детей)

На окнах в квартире (шторы, занавески, жалюзи разного цвета). Поэтому когда в окнах загорается свет, наши дома словно загораются цветными огоньками.

-Давайте зажжем в окнах свет цветными геометрическими фигурами.

Дети выкладывают в окнах цветные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).

-Какие яркие у нас получились дома.

Физминутка

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Дети садятся за столы.

-Ребята, мы с вами уже разговаривали о том в каких домах вы живёте. Сегодня мы будем рисовать свой дом. Давайте вспомним, какие мы знаем дома?

Здесь предполагается ответная реакция детей (большие - маленькие).

-Дом стоит на земле или висит в воздухе, или располагается на небе?

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

-Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).

-Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно.

-Давайте подумаем, как нам раскрасить наш рисунок.

-На земле растет зеленая трава. Небо голубого цвета, солнце желтого.

-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук.

На руке твоей другой пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко.

Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.

Теперь приступим рисовать.

-Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко, где расположено, какого цвета.

Теперь травка, она зелёная.

Теперь рисуем дом.

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Ведется индивидуальная работа с детьми.

В конце занятия проводится выставка рисунков.

Конспект по развитию речи  «Дом»

Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о жилище человека, закрепить понятия «адрес», «улица», учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку; развивать творческое мышление, учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать однокоренные слова; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей у окна и читает стихотворение:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Воспитатель . Представьте себе, что вы идёте по улице и вдруг увидели очень красивый дом. Покажите своё удивление! (Дети показывают.)

А как вы думаете, кто построил такой дом? (Строители.)

Сейчас мы с вами будем строителями.

Логоритмика.

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

На переносную доску воспитатель выставляет два рисунка домов и обращается к детям:

— Назовите части дома (фундамент, стены, крыша, ступени, двери, окна, балконы, веранда, труба, чердак).

— Для чего в доме нужны окна? (Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.)

— Для чего в доме нужна дверь? Крыша? Балкон? и т.д. (Ответы детей.)

Игра «Дом, в котором я живу».

Дети садятся за столы.

— Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Улица.)

(Выставляется картинка с изображением улицы.)

— Назовите свой домашний адрес.

— Из каких материалов строят дома? (Из кирпича, блоков, камня, стекла и т.д.)

— Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный.)

— Из кирпича? — Из блоков? — Из панелей? — Из камня? — Из бумаги? — Из стекла?

— Из песка? — Изо льда? — Из картона? — Из глины?

— Дома бывают разные по высоте. Почему? (Ответы детей.)

— Как мы скажем про дом, у которого много этажей? (Многоэтажный.)

— Один этаж? (Одноэтажный.)

Игра «Весёлая считалка».

Воспитатель раздаёт детям рисунки домов с разным количеством этажей, в одном из окон «горит свет». Надо сосчитать:

а) Сколько этажей в доме?

б) На каком этаже ты живёшь? (Там, где «горит свет»; Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже.)

Физкультминутка.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

— Вот мы и пришли на место. Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали.)

— Какая была дорога? (Длинная, трудная.)

— Шли, шли и пришли на улицу, где стоят дома, не похожие на те, в которых мы живём.

Игра «Чей дом?».

Выставляются рисунки с изображениями замка, дворца, избушки на курьих ножках, теремка.

— Найдите дом короля. Как он называется? (Дворец.)

— Дом Кащея Бессмертного? (Замок.)

— Дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

— Дом Лягушки-квакушки? (Теремок.)

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем.

В гости всех мы приглашаем.

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Игра «Мы построим новый дом».

А сейчас мы попробуем построить из палочек дом. Здесь потребуется ваше внимание и сообразительность. Переложите одну палочку так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Дети выполняют задание.)

Итог занятия.

— О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.) Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.)

Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....