Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия

Тема: «Проделки Кощея Бессмертного»

Возраст: 6 – 7 лет

Цель:  обобщение знаний, полученных в течение года, развитие  интереса  к  сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodelki_koshcheya_bessmertnogo.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности

Грищенко Е.С учитель-дефектолог МДОУ детский сад №109

Тема: «Проделки Кощея Бессмертного»

Возраст: 6 – 7 лет

Цель:  обобщение знаний, полученных в течение года, развитие  интереса  к  сказкам.

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие

1.1. Упражнять в умении разгадывать кроссворды.

1.2. Закреплять  умение  отгадывать  загадки,  доказывать  правильность  отгадки.

1.3. Закреплять умение  составлять  слова  из  слогов  и  чтение  этих  слов.

Речевое развитие

Регулятивные (целеполагание) УУД: сохраняет заданную цель (задачу).

Регулятивные (контроль) УУД: самостоятельно осуществляет действие по заданному правилу.

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: интегрируется в группу сверстников.

Познавательные (логические) УУД:

-составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты;

- выделяет существенные признаки объектов;

- способен к построению доказательства;

Общеучебные УУД:

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

1.4. Упражнять в умении решать  арифметические  задачи.

1.5. Закреплять  знание  цифр.

1.6. Закреплять знания о последовательности дней недели.

1.7.Закреплять умение уменьшать число на 1.

1.8. Закреплять умение определять пропущенное число.

Познавательное развитие

  1. Коррекционно-развивающие

2.1. Продолжать  развивать интерес к народным сказкам.

2.2. Продолжать  развивать  связную  речь.

Речевое развитие

Познавательные (общеучебные) УУД: понимает смысл заданного.

Регулятивные (контроль) УУД: способен увидеть ошибку с помощью взрослого или самостоятельно.

Регулятивные (саморегуляция) УУД: способен к волевому усилию, способен доводить начатое до конца.

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес.

2.3. Развивать  зрительное  восприятие.

2.4. Развивать  внимание,  память, мышление.

2.5. Развивать  творческое  воображение.

Познавательное развитие

2.6. Развивать общую и мелкую моторику.

Физическое развитие

2.7. Совершенствовать  технику  аппликации  (вырезание  по  нарисованному  контуру)

2.8. Закреплять приемы вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной пополам.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Воспитательные

3.1. Воспитывать положительный интерес к сказкам.

Речевое развитие

Личностные (смыслообразование)  УУД – проявляет осознанные познавательные интересы.

Регулятивные (саморегуляция) УУД – способен к преодолению препятствий.

Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД – проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение  к людям.

3.2. Вызывать  интерес  к  созданию  коллективной  композиции

Художественно-эстетическое развитие

3.3. Воспитывать  умение  внимательно  слушать  инструкцию  педагога  и  четко  ее выполнять.

3.4. Воспитывать  доброжелательные  отношения  друг  к  другу,  умение  объединяться  для  решения  поставленных задач.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная  работа:

Разучивание  стихов,  загадок,  чтение  русских  народных  сказок;  развитие  элементарных  математических  представлений;  развитие  умения  выстригать  из  бумаги,  сложенной  пополам.

Виды деятельности в ходе НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы к НОД: карта – схема  сказочной  страны;  конверты  с  заданиями; кроссворды для детей,  картинки  с  изображением  сказочных героев;  карточки  для игры  «Сложи  слово»;  карточка  с  текстом  задач; кассы цифр, простые карандаши,  изображение  Бабы – Яги (на  ватмане), цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: кроссворд, опушка, мастерица, Жар-птица.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов)
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Игровые (использование сюрпризных моментов)
  • Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в игровую ситуацию с созданием проблемы: чтение письма от сказочных героев, рассматривание карты сказочной страны.
  • Загадывание детьми загадок о сказочных героях, нахождение отгадок.
  • Разгадывание кроссворда.
  • Решение арифметических задач.
  • Физкультминутка.
  • Д/и «Сложи слово».
  • Аппликация «Наряд для Бабы-Яги».
  • Подведение итогов НОД, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ НОД

1.организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

______

Дефектолог. Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое

Дефектолог. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются)

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деят-и, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

  3.4

  3.1

Беседа.

Рассматривание «карты сказочной страны»

Дефектолог .

Вот карта, но почему-то она очень странная. Вы что-нибудь понимаете? Давайте прочитаем письмо, может быть, сможем что-нибудь понять.

Дефектолог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишут вам герои страны сказок.  Жили мы, поживали в нашей стране, радовали ребят. Но однажды  напал на нас Кощей Бессмертный и заколдовал все сказки.

Дорогие ребята! Помогите нам прогнать Кощея из страны сказок. Для этого нужно выполнить его задания, но они очень сложные и нам самим никогда не справиться с ними. Если вы нам не поможете, то мы никогда не сможем вернуться в нашу любимую страну, а вы никогда не сможете прочитать свои  любимые сказки. Пожалуйста, помогите нам! Герои страны сказок»

                                                                                                                         

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации  знаний)

2 мин.

2.1

2.2

2.4

3.1

Беседа.

Проблемный вопрос.

Ребята, я всё поняла. В этой стране раньше жили сказки, а теперь эту страну захватил Кощей Бессмертный и поселился во всех сказках. Нужно обязательно помочь нашим любимым сказочным героям. Только как же нам попасть в сказочную страну? Нужно вспомнить сказочные слова (дети повторяют вместе с воспитателем):

                 «Все дети любят сказки,

                   И сказки дружат с каждым,

                   Они необходимы, как солнышка привет.

                   И если любишь сказки,

                   Они тебе расскажут,

                  О том, что может, было,
                  А может быть, и нет!»

Дефектолог.- Вот мы и в сказочной стране! С чего же нам начать?

4. Этап решения проблемной ситуации

20 мин.

1.6

3.1

1.2

2.2

2.4

1.7

2.4

1.1

1.2

2.3

3.3

1.8

1.4

1.5

2.4

3.1

3.3

2.6

1.3

3.4

3.2

2.5

3.4

2.7

2.8

3.3

Вопросы.

Устная инструкция.

Загадки

Доказательство правильности отгадки.

Рассматривание картинки.

«Передвижение»

по карте сказочной страны.

Вопрос.

Разгадывание кроссворда.

Загадки.

Рассматривание картинки.

«Передвижение»

по карте сказочной страны.

Решение задач.

Рассматривание картинки.

«Передвижение»

по карте.

Вопрос.

Дидактическое упражнение «Сложи слово».

Рассматривание картинки.

«Передвижение»

по карте.

Вопрос.

Беседа.

Решение проблемной ситуации.

Инструкция.

Объяснение.

Индивид-е указания.

Рассматривание коллективной аппликации.

Дефектолог. Здесь вместе с письмом есть подсказки. Первая подсказка - скажите,  сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Дефектолог. Отправляемся в сказку под номером 7. Что же это за сказка? Мы узнаем, когда выполним задание. (Открыть конверт).

Задание 1 от Кощея: «Знаете ли вы загадки о сказочных героях? А

если знаете, то загадайте их друг другу!»

Ребята, кто из вас знает такие загадки?

1ребёнок: Возле леса на опушке

                  Трое их живёт в избушке.

                  Там 3 стула и 3 кружки,

                  3 кроватки, 3 подушки.

                  Угадайте без подсказки

                   Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Дефектолог. Как вы догадались? Докажите, что вы правильно отгадали загадку. Ответы детей.

2 ребёнок. Работать умела красиво и ловко,

                   В деле любом проявляла сноровку:

                   Хлебы пекла и скатерти ткала,  

                   Шила рубашку, узор вышивала,

                   Лебедью белой в танце плыла...

                   Кто мастерица эта была?

Дети: Василиса Премудрая.

3 ребёнок. Я красив, силён, могуч,

                   Я грознее грозных туч,

                   И умнее всех, нет слов,

                    Много у меня голов!

Дети: Змей Горыныч.

4 ребёнок. Оперением горя,

                   Вся сверкает, как заря,

                   А Иван - дурак ночами

                   Её ловит для царя.

                   Он ей в хвост сумел вцепиться,

                   А зовут её ...

Дети: Жар-птица.

5 ребёнок. На лесной опушке сидит она в избушке.

                   Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.      

                   Ступа с метёлкою ей дорога,

                   Это зловредная ...

 Дети: Баба-Яга

6 ребёнок. Уплетая калачи,

                   Едет парень на печи,

                   Едет прямо во дворец,

                   Кто же этот молодец?

Дети: Емеля.

После каждой загадки дети доказывают правильность отгадки.

Дефектолог. Молодцы, ребята, много знаете загадок о сказочных героях, выполнили мы первое задание Кощея, и в страну сказок вернулась первая сказка (перевернуть конверт), вы её узнали?

Дети: Это сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Дефектолог .Пора продолжить наше путешествие! Следующая подсказка: «Какое число меньше десяти на один?»

Дети: Девять.

Дефектолог. В этом конверте такое задание: «Разгадать сказочный кроссворд»

Ребята, проходите за столы, попробуем выполнить это задание. (Дети рассаживаются за столы). Вспомнить правила заполнения кроссвордов. (Ответы детей).

  1. С веточки на веточку прыгает, резвится.

Ловкая, проворная, а не птица.      (Белка)

  1. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне!»   (Коза)

  1. Какой зверь опасный ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает?    (Лиса)

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?      (Волк)
  2. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.     (Баран)

  1. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.              (Кот)

  1. Живет в норке, грызет корки.

Коротенькие ножки, боится кошки.      (Мышка)

Дети заполняют кроссворды.

Дефектолог Молодцы, ребята, разгадали кроссворд и расколдовали ещё

одну сказку. Какую?

Дети: «Царевна-лягушка».

Дефектолог Следующая подсказка:  «Какое число находится между

числами 4 и 6?"

Дети. Пять.

Дефектолог. В конверте №5 задание - «Решить сказочные задачи»:

1. На яблоне висело 5 яблок. Девочка сорвала 4 яблока. Сколько ей
осталось сорвать яблок, чтобы яблоня ей помогла? Вы узнали эту
сказку?

2. Сколько героев тянули репку? Какая по счёту была внучка? А мышка?

3. Пошёл Емеля на реку и поймал там 3 окуня и 1 ерша. Сколько всего рыбок поймал Емеля?

4. Послали однажды Ивана - дурака в лес за грибами. Нашёл он 4 мухомора и 1 поганку. Сколько всего грибов принёс домой Иван -дурак? (5). Сколько съедобных?

5. Было у козы семеро козлят. Однажды волк пробрался в домик козы и проглотил 6 козлят. Сколько козлят осталось? Как ему удалось спастись?

6. Испёк однажды Петушок пирожки. 3 пирога с капустой, 1 с малиной и1с  творогом. Сколько всего пирогов испёк Петушок? Угостит ли он мышат? Почему?

Дефектолог. Все задачи мы решили и расколдовали сказку. Узнайте, что это за сказка? (Перевернуть конверт, по картинке дети узнают сказку «По-шучьему велению»)

Физкультминутка

Давным-давно жил Царь Горох

                                    И делал каждый день зарядку.

                                    Он головой крутил, вертел,

                                    И танцевал вприсядку!

                                    Плечами уши доставал

                                    И сильно прогибался,

                                     Он руки к небу поднимал,

                                     За солнышко хватался!

Дефектолог. Нас ждёт следующая подсказка: « Решите пример: 2+2=...?"

Дети: Четыре.

В конверте №4 следующее задание:

Дефектолог. На этих картинках раньше были написаны имена сказочных героев или название сказок, но Кощей их разорвал. Вам нужно правильно соединить карточки.

Задание выполняется за общим столом. После выполнения конверт  переворачивается. (Появляется иллюстрация к сказке «Сивка-Бурка»).

Дефектолог. Отправляемся в следующую сказку. Последняя подсказка: «Скажите, сколько сыновей было у царя в русских сказках?»

Дети: Три.

Дефектолог .В конверте №3 следующее задание: «Разозлился Кощей на свою подружку Бабу-Ягу за то, что она стала людям помогать. Заколдовал он все её наряды, с тех пор ходит Баба-Яга в некрасивых разорванных платьях. А ей очень хочется новое платье!».

(Открыть ватман с изображением Бабы-Яги)

Дефектолог Как же мы поможем Бабе-Яге?

Дети: Нужно подарить ей новое платье!

Дефектолог .К сожалению, у нас нет иголок, ниток и ткани, но у нас есть наши умелые руки и цветная бумага! Мы сможем порадовать Бабу-Ягу! (Дети рассаживаются за столы).

Дефектолог Нужно сложить прямоугольник, который лежит перед вами, пополам. Затем приложить свою ладошку к бумаге и обвести её простым карандашом. После этого выстричь по контуру получившуюся ладошку. У вас должны получиться 2 ладошки. Каждую вы намазываете клеем и приносите Бабе-Яге, я вам помогу их приклеить. Это и будет её новый наряд. Нам нужно очень постараться, чтобы расколдовать сказку и чтобы новое платье понравились Бабе-Яге!

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает  помощь затрудняющимся детям.

Восп. А теперь нравится вам Баба-Яга в новом наряде? Посмотрите, какая она стала нарядная, веселая, ей помогли наши тёплые ладошки. И сказку мы смогли расколдовать (переворачивается конверт, сказка «Гуси-лебеди»).

5. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

5 мин.

2.2

2.4

3.1

Рассматривание «карты»

Вопросы.

Сюрпризный момент.

Дефектолог. Посмотрите, все задания мы выполнили и в страну сказок     вернулись её герои. Назовите ещё раз сказки, которые живут в этой стране.  (Ответы детей)

Герои сказочной страны благодарят вас за помощь и прислали вам волшебные сказочные конфеты. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие?

- Вспомните, где мы побывали?

- Какие добрые дела совершили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- С какими сказочными героями хотели бы встретиться в следующий раз?

Молодцы, наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой комплексной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира») с детьми 4 года жизни. Тема: « Помощники Весны».

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Задачи: - Закрепить...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»

Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...