Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy_.docx7.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Будьте здоровы»  Подготовил воспитатель Сидорова Н.В.

Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

 — закрепить культурно-гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к чистоте и опрятности, прививать внимание к своему внешнему виду;

 — развивать эмоциональную сферу ребенка используя загадки, стихи и фрагменты сюжета сказки «Мойдодыр»;

 — обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей;

 — воспитывать желание помогать друг другу.        

Словарная работа: полотенце, зеркало, мыло, расческа, зубная щетка, чистюля, грязнуля, неряха.

Обогащение словаря: предметы личной гигиены

Оборудование: посылка, письмо, пластилин, губки для мытья посуды на каждого ребенка, фигурное мыло, компьютер и проектор (слайдовая презентация)

— Вы когда-нибудь слышали такую пословицу «Чистота — залог здоровья»?

 — Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

 — Если человек чист и опрятен, моет руки мылом — он соблюдает самое главное правило, позволяющее быть здоровым.

Слайд2 — Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

— Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок)

— С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него.

 Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Слайд 3— «Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка

 Ускакала от меня.

 Я за свечку — она в печку!

 Я за книжку — та бежать

 И вприпрыжку под кровать!…»

— Как называется это произведение? (Мойдодыр)

 К нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. В посылке письмо.

«Дорогие мои, дети!        

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!»

— Этот мальчик — грязнуля не выполнял самое важное правило чистоты, он не мыл руки. А вы знаете, когда надо мыть руки?

Давайте вспомним:

 — мыть руки с мылом надо: перед едой и после, после игры с игрушками и животными, после прихода с улицы, магазина, после езды в транспорте, перед сном, после туалета.

 — Вот сколько раз надо мыть руки, чтобы быть чистым и здоровым.

Физкультурная пауза «Надо, надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться, — хлопки

 Где здесь чистая водица? — руки вперед

 Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения

 Руки моем с-с-с — имитация движения

 Щечки, шейку мы потрем — имитация движения

 И водичкой обольем — «обливаем» лицо.

Дыхательная гимнастика

Теперь возьмем в руки мыло:

 Мы намылим наши ручки, — имитация движения

(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).

(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).

 А над ручками, как тучки,- хлопки

 Пузыри, пузыри – вдох носом, подуть на руки

— Скажите, кто такой Мойдодыр? (ответы детей)

Слайд 4–

Я — великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир.

— Мойдодыр, пожалуйста, помоги нам Грязнулю привести в порядок.

Слайд 5 Загадки от Мойдодыра

 -Чтобы помочь Грязнуле, вам надо отгадать загадки.

Слайд 6 — И сияет и блестит

 Никому оно не льстит.

 А любому правду скажет-

 Все как есть, ему покажет (зеркало)

Слайд 7— Ускользает, как живое

 Но не выпущу его.

 Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится (мыло)

Слайд 8 — Пластмассовая спинка.

 Жесткая щетинка.

 С зубной пастой дружит

 Нам усердно служит (зубная щетка)

Слайд 9— Вытираю я, стараюсь

 После ванны паренька

 Все промокло, все измялось

 Нет сухого уголка (полотенце)

Слайд 10— Целых 25 зубков

 Для кудрей и хохолков

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком (расческа)

— Вы все загадки отгадали. Молодцы.

Слайд 11— И ударил в медный таз

 И вскричал: «Кара-барас» (дети хором)

Слайд 12 — И сейчас же щетки, щетки

 затрещали как трещетки

 и давай меня тереть,

 приговаривать:

Самомассаж:

«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек

 Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица

 Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота

 Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками.

Слайд13 — Вот теперь тебя люблю я,

 Вот теперь тебя хвалю я!

 Наконец- то грязнуля

 Мойдодыру угодил!

— Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и другим помочь.

 — Ребята скажите, а каким бывает мыло? (жидким, брусочком, фигурками, разного цвета и т.д.).

Слайд 14-19 — Правильно. Мыло бывает разным-преразным:

 Синим, зеленым,

 Оранжевым, красным…

 При показе слайдов обратить внимание детей на форму, цвет, оформления мыла.

Лепка «Украшаем мыло»

Слайд 20 — Ребята, сегодня мы тоже будем украшать мыло своими руками. Посмотрите, как можно украсить. Вы можете придумать и свое украшение.

Слайд 21— Давайте поблагодарим Мойдодыра за помощь и, подарим ему мыло украшенное своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....