Аналитический отчёт по работе за 2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Беляева Наталья Георгиевна

Аналитический отчёт по работе за

2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек: 24  Возраст детей от 3лет до 4 лет на конец года.

Мальчиков 14 человек.  Девочек 10 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа в  младшей группе осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №56 «Буратино» города Белово" на 2020 - 2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
 

1. Создать  условия для развития индивидуальности ребенка.
 

2. Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей.
 

3. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
 

В течение года старались соблюдать режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Недели безопасности («Противопожарная безопасность ребёнка дома», «Безопасность дорожного движения», «Безопасность детей в осенне-зимний период»), Развлечение «Осень в гости к нам пришла», День матери, Новый год, День здоровья, День Земли, День Космонавтики. Регулярно проводилась эспериментальная деятельность с детьми

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитатели младшей группы приняли участие во Всероссийских конкурсах «Ступени», «Рассударики»

А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Образовательный портал «Золотой век» (региональный уровень), «Сайт педагога» (всероссийский уровень)

Воспитатели вместе с детьми участвовали в экспериментальной работе («Посади лук», «Тонет-не тонет, «Свойства снега», «Свойства льда», «Свойства песка», «Волшебный шарик», «Искусственный снег», «Извержение вулкана» и др.). Были реализованы следующие проекты совместно с детьми и родителями «Эколята-дошколята», «Математика везде- математика повсюду», «Береги  природу».

В ходе проведённых мероприятий были получены только положительные результаты и эмоции.

 

 

 

5.                 Работа с родителями

В течение полугодия в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

Родительские собрания в формате Онлайн «Кризис 3 лет» (сентябрь). «Здоровый Экспериментальная деятельность с детьми  дома и в детском саду» в форме Семинара-практикума.(февраль).Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» (май).  Анкетирование «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования» (уровень ДОУ- октябрь, Всероссийский). Анкетирование родителей «Организация игровой деятельности ребёнка дома» (уровень ДОУ, ноябрь). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы (Благоустройство прогулочного участка; акция «Сад Памяти»; «Окно Победы», «Бессмертный полк». На протяжении года воспитатели, дети и родители реализовали проект на уровне ДОУ: «Благоустройство участка», «Эколята – дошколята», «Математика везде- математика повсюду», «Береги  природу».

 

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды

-  альбомы предметных картинок ( транспорт, овощи и фрукты, одежда и головные уборы, животные и птицы ), сюжетных картин.

- иллюстрации к сказкам.

- дидактические игры 

- пополнен театральный уголок (маски, ободки, шапочки для игр и инсценировок сказок)

- пополнен игровые уголки (пособия для игр «Магазин» (овощи цельные и разрезные), «Парикмахерская», «Больница»- стоматологический набор)

Были приобретены машинки, песочные наборы, футбольный мяч.

Сшиты салфетки на столы.

Принимали участие в изготовлении дидактических игр, Лэпбука.

Активное участие родители принимали в оформлении приёмной группы и участка к Новому году, к 8 марта, своевременно чистили прогулочный участок. Принимали участие в офомлении окон в детском саду к 9 Мая (вырезали голубей). Принимали участие в выставке поделок «Дары Осени» (ДОУ), «Снеговики»( ДОУ). Принимали участие в городском конкурсе поделок «Новогодний калейдоскоп», помогли в изготовлении Лэпбука по финансовой грамотности.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на всестороннее развитие детей.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за первое полугодие 2020-2021 учебного года показал следующие результаты:

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Физическая культура

Высокий –

Средний –100%

Низкий -

            Высокий –100%

Средний –

Низкий -

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Высокий –12%

Средний –68%

Низкий -20%

Высокий –38%

Средний –62%

Низкий -

Ознакомление с предметным и социальным миром

Высокий –20%

Средний –76%

Низкий -4%

Высокий –29%

Средний –71%

Низкий -

Речевое развитие

Речевое общение

Высокий –16%

Средний –60%

Низкий -24%

Высокий –29%

Средний –62%

Низкий -9%

Чтение художественной литературы

Высокий –16%

Средний –60%

Низкий -24%

Высокий –42%

Средний –46%

Низкий -12%

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Высокий –

Средний –64%

Низкий -36%

Высокий –8,5%

Средний –83%

Низкий -8,5%

Музыка

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Высокий –

Средний –84%

Низкий -16%

Высокий –17%

Средний –79%

Низкий -4%

Труд

Высокий –0

Средний –88%

Низкий -12%

Высокий –29%

Средний –71%

Низкий -

Безопасность

Высокий –

Средний –84%

Низкий -16%

Высокий –17%

Средний –83%

Низкий -

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение педагоги распространяли свой педагогический опыт на Всероссийском уровне «Маам», «Рассударики», «Ступени». Работа на своём персональном сайте. 

 Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены Праздник Осени, День матери, Новый год, День Здоровья. В группе с детьми изготовили коллажы к следующим мероприятиям «День Земли», «День Космонавтики», «День Здоровья». Воспитатели группы прошли курсы повышения квалификации « Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Беляева Н.Г. прошла ещё и дополнительные курсы «ИКТ». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы.  

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В первом полугодии 2020- 2021 учебного года были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Эмоциональная и двигательная возбудимость детей (Артём З., Тимофей М.)

- Повышенная нервная возбудимость(Евдокия)

К концу года У Артёма З, Тимофея М. эмоциональная возбудимость снизилась, но ещё есть проблемы с этими детьми.

Повышенная нервная возбудимость у Евдокии присутствует до сих пор. В ходе обследования Евдокии у специалистов, родителям было рекомендовано  специализированное учреждение.

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.

- По результатам мониторинга самой проблемной оказались образовательные области «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проанализировав свою педагогическую деятельность за  учебный год мы сделали вывод, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 

 

 

 

 

 Аналитический отчёт по работе за

2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек: 24  Возраст детей от 3лет до 4 лет на конец года.

Мальчиков 14 человек.  Девочек 10 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа в  младшей группе осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад №56 «Буратино» города Белово" на 2020 - 2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
 

1. Создать  условия для развития индивидуальности ребенка.
 

2. Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей.
 

3. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
 

В течение года старались соблюдать режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Недели безопасности («Противопожарная безопасность ребёнка дома», «Безопасность дорожного движения», «Безопасность детей в осенне-зимний период»), Развлечение «Осень в гости к нам пришла», День матери, Новый год, День здоровья, День Земли, День Космонавтики. Регулярно проводилась эспериментальная деятельность с детьми

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитатели младшей группы приняли участие во Всероссийских конкурсах «Ступени», «Рассударики»

А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Образовательный портал «Золотой век» (региональный уровень), «Сайт педагога» (всероссийский уровень)

Воспитатели вместе с детьми участвовали в экспериментальной работе («Посади лук», «Тонет-не тонет, «Свойства снега», «Свойства льда», «Свойства песка», «Волшебный шарик», «Искусственный снег», «Извержение вулкана» и др.). Были реализованы следующие проекты совместно с детьми и родителями «Эколята-дошколята», «Математика везде- математика повсюду», «Береги  природу».

В ходе проведённых мероприятий были получены только положительные результаты и эмоции.

 

 

 

5.                 Работа с родителями

В течение полугодия в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

Родительские собрания в формате Онлайн «Кризис 3 лет» (сентябрь). «Здоровый Экспериментальная деятельность с детьми  дома и в детском саду» в форме Семинара-практикума.(февраль).Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» (май).  Анкетирование «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования» (уровень ДОУ- октябрь, Всероссийский). Анкетирование родителей «Организация игровой деятельности ребёнка дома» (уровень ДОУ, ноябрь). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы (Благоустройство прогулочного участка; акция «Сад Памяти»; «Окно Победы», «Бессмертный полк». На протяжении года воспитатели, дети и родители реализовали проект на уровне ДОУ: «Благоустройство участка», «Эколята – дошколята», «Математика везде- математика повсюду», «Береги  природу».

 

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды

-  альбомы предметных картинок ( транспорт, овощи и фрукты, одежда и головные уборы, животные и птицы ), сюжетных картин.

- иллюстрации к сказкам.

- дидактические игры 

- пополнен театральный уголок (маски, ободки, шапочки для игр и инсценировок сказок)

- пополнен игровые уголки (пособия для игр «Магазин» (овощи цельные и разрезные), «Парикмахерская», «Больница»- стоматологический набор)

Были приобретены машинки, песочные наборы, футбольный мяч.

Сшиты салфетки на столы.

Принимали участие в изготовлении дидактических игр, Лэпбука.

Активное участие родители принимали в оформлении приёмной группы и участка к Новому году, к 8 марта, своевременно чистили прогулочный участок. Принимали участие в офомлении окон в детском саду к 9 Мая (вырезали голубей). Принимали участие в выставке поделок «Дары Осени» (ДОУ), «Снеговики»( ДОУ). Принимали участие в городском конкурсе поделок «Новогодний калейдоскоп», помогли в изготовлении Лэпбука по финансовой грамотности.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на всестороннее развитие детей.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за первое полугодие 2020-2021 учебного года показал следующие результаты:

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Физическая культура

Высокий –

Средний –100%

Низкий -

            Высокий –100%

Средний –

Низкий -

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Высокий –12%

Средний –68%

Низкий -20%

Высокий –38%

Средний –62%

Низкий -

Ознакомление с предметным и социальным миром

Высокий –20%

Средний –76%

Низкий -4%

Высокий –29%

Средний –71%

Низкий -

Речевое развитие

Речевое общение

Высокий –16%

Средний –60%

Низкий -24%

Высокий –29%

Средний –62%

Низкий -9%

Чтение художественной литературы

Высокий –16%

Средний –60%

Низкий -24%

Высокий –42%

Средний –46%

Низкий -12%

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Высокий –

Средний –64%

Низкий -36%

Высокий –8,5%

Средний –83%

Низкий -8,5%

Музыка

Высокий –

Средний –

Низкий -

Высокий –

Средний –

Низкий -

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Высокий –

Средний –84%

Низкий -16%

Высокий –17%

Средний –79%

Низкий -4%

Труд

Высокий –0

Средний –88%

Низкий -12%

Высокий –29%

Средний –71%

Низкий -

Безопасность

Высокий –

Средний –84%

Низкий -16%

Высокий –17%

Средний –83%

Низкий -

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение педагоги распространяли свой педагогический опыт на Всероссийском уровне «Маам», «Рассударики», «Ступени». Работа на своём персональном сайте. 

 Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены Праздник Осени, День матери, Новый год, День Здоровья. В группе с детьми изготовили коллажы к следующим мероприятиям «День Земли», «День Космонавтики», «День Здоровья». Воспитатели группы прошли курсы повышения квалификации « Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Беляева Н.Г. прошла ещё и дополнительные курсы «ИКТ». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы.  

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В первом полугодии 2020- 2021 учебного года были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Эмоциональная и двигательная возбудимость детей (Артём З., Тимофей М.)

- Повышенная нервная возбудимость(Евдокия)

К концу года У Артёма З, Тимофея М. эмоциональная возбудимость снизилась, но ещё есть проблемы с этими детьми.

Повышенная нервная возбудимость у Евдокии присутствует до сих пор. В ходе обследования Евдокии у специалистов, родителям было рекомендовано  специализированное учреждение.

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.

- По результатам мониторинга самой проблемной оказались образовательные области «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проанализировав свою педагогическую деятельность за  учебный год мы сделали вывод, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»...

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.

Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....

Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...