Конспект мероприятия по ПДД
материал (подготовительная группа)

Шеина Александра Павловна

Цель: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

- пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

Материал: аудиозапись («Шум города», вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», песня «Соблюдай ПДД», песня «Дорогою добра», круги 3 цветов (красный, желтый, зеленый), детские машинки, дорожные знаки, мяч,  одежда для милиционера, избушки,5 светофоров, волшебный мешочек, изображение транспорта, 2 автокресла.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель

Инспектор ПДД

Клоун Клёпа

Родители (законные представители) мамы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия

Под марш в зал входят дети,  инспектор и выстраиваются в полукруг.

Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами, площадями и бульварами. По ним движется много легковых, грузовых автомашин, едут  трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.  Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

1 ребенок:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

2 ребенок:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3. ребенок:

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд…

Инспектор: Идите, ребята, спокойно в детсад!

(дети под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входит инспектор ПДД).

Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже дома,

Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,

Ты запомни это, миленький дружочек!

И на улице тогда не грозит тебе беда,

Если правила ты знаешь на зубочек!

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь инспектор ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД? (ответы детей).

(дети проходят по залу)

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

 

Вед.:  На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «Я веселый Клоун»

Клоун : Привет, ребятишки! Я клоун Клепа!  Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Клоун: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Клепа несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Клепа, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ПДД. А ты знаешь кто это такой?

Клоун: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ПДД....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Инспектор: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Клепа: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Инспектор: Ну, например, ответь мне, Клепа, можно ли играть на проезжей части дороги?

Клепа: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

 На роликах покататься?

 А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Клепа идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Клепа: Ой, а что это у вас такое?

Инспектор: Да ты что, Клепа. Это каждый ребенок знает!

Клепа: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Инспектор: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Клепа: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Инспектор: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Клепа: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед.: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Клепа: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Клепа: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед.:  Да нет же, дорожные знаки.

Клепа: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания
  2. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Инспектор: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Танец «Колесики»

Инспектор: Ну что, Клепа, запомнил что-нибудь?

Клепа: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Инспектор: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Клепа: Я обязательно выучу!

Инспектор: Клепа , чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру

 «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед.: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Клепа, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» 
Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
- переходить дорогу на красный свет (топают) 
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Инспектор: Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

  Для вас вопрос?

«Как  называют людей, которые  идут по дороге?»

А) водители

Б) пешеходы

В) пассажиры

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Для  вас вопрос?

«Как безопасно  перейти дорогу, выйдя из автобуса?»

А) сзади автобуса

Б) спереди автобуса

В) дождаться, когда автобус отъедет от остановки и перейти дорогу по пешеходному переходу

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

 Для  вас вопрос?

«По какой части улицы разрешено двигаться пешеходам?»

А) по тротуару

Б) по проезжей части

В) по велосипедной дорожке

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

 Для  вас вопрос?

«Как называют разметку дороги, обозначающую пешеходный переход?»

А) Зебра

Б) Тигр

Б) Жираф

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Для  вас вопрос?

«Всегда ли пассажирам  нужно пристегиваться ремнями безопасности?»

А) можно не пристегиваться, если ехать не далеко

Б) пристегиваться необходимо всегда

В) детям пристегиваться не обязательно

 Инспектор: Для чего нужно пристегиваться?

Дети: (безопасность, чтобы инспектор ГАИ  не  остановил за нарушение.)

Вед: На нашем празднике присутствуют ваши мамы, и сейчас мы с ними поиграем.

Конкурс «Заботливая мама»

Мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах. По команде мама усаживает своего ребенка в автокресло и пристегивает  его. Инспектор  одобрят правильность пристегивания ремнем безопасности.

Инспектор: Мамы покажут своим танцем, что садясь за руль, они обязательно пристегиваются и на дороге соблюдают правила дорожного движения

Флешмоб с мамами и детьми

Клепа: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Клоуном.

Инспектор: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....